Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Библио Глобус» остановит продажу туров с перелетом на «Трансаэро» после 24 октября

06:04, 9 октября 2015

Вчера компания «Библио Глобус» распространила сообщение о невозможности исполнить обязательства по предоставлению турпродукта после 24 октября на базе перевозки «Трансаэро». «Авиакомпания "Трансаэро" информировала нас о том, что перевозка на ее обратных рейсах будет выполняться до 24 октября 2015 года, а авиабилеты на всех обратных рейсах авиакомпании с 25 октября необходимо аннулировать. В связи с этим решением невозможно выписать авиабилеты и передать полный пакет документов, необходимый всем туристам, чьи поездки завершаются после 24 октября. Следовательно, у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов», – сказано в сообщении «Библио Глобуса».

Денежные средства за авиабилеты «Траснаэро» оператор, согласно его утверждению, перевел полностью за весь объем перевозки. Партнерам – отелям, визовым центрам, страховым компаниям – также переведены средства за все услуги, входящие в состав турпакетов. «Возврат денежных средств за турпродукты, аннулированные в связи с существенным изменением обстоятельств, связанным с отказом авиаперевозчика оформить полетные документы, в нарушение условий заключенного соглашения, будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров», – заявили в «Библио Глобусе».

Напомним, во вторник «Аэрофлот» подтвердил перевозку клиентов компании «Библио Глобус» с билетами «Трансаэро» по 11 октября включительно с возвращением до 24 октября. «Трансаэро» была главным перевозчиком «Библио Глобуса». Они стали стратегическими партнерами в 2009 году. В 2014 году «Библио» перевез на рейсах «Трансаэро» 2,3 млн. туристов. Ежедневно оператор отправлял по 60 и более чартерных рейсов. В своем обращении в Минтранс и Ростуризм управляющий директор оператора Александр Туголуков сообщил, что с сентября до новогодних каникул ими были приобретены билеты для 200 тыс. туристов на общую сумму 4,5 млрд. рублей.

Заявление туроператора о невозможности выполнить свои обязательства не могло не взволновать рынок. Тем более что еще 5 октября «Библио Глобус» обещал предоставить на вылеты с 25 октября 2015 года пересадку туристов на рейсы других авиаперевозчиков. А в случае невозможности – вернуть деньги без удержания фактических затрат со стороны компании «Библио-Глобус». Глава юридической комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов полагает, что вчерашнее обращение «Библио Глобуса» нельзя интерпретировать как заявление о несостоятельности и автоматическую возможность обратиться к страховщику за компенсацией. «Страховым случай станет тогда, когда клиенты не смогут отправиться в оплаченный тур и не получат обратно свои деньги», – пояснил он RATA-news. Формально и сейчас можно получить от оператора письменное подтверждение о невозможности исполнения им своих обязательств по туру и с ним обратиться в страховую компанию, которая предоставила оператору финобеспечение. Однако на практике это не реализуемо.

Эксперт не исключает, что, делая такое заявление, оператор пытается часть своего финансового бремени переложить на партнеров – агентства и туроператоров. «Если клиенты агентства вылетают, например, в ближайшие дни, когда «Библио» готов отвечать по своим обязательствам, а возвращаются уже после 24 октября, то с большой долей вероятности агентство постарается найти им обратные билеты, разрулить эту проблему в «ручном режиме», а не тратить время на выяснение отношений с оператором», – пояснил собеседник.

В едином федеральном реестре туроператоров компания «Библио-Глобус Оператор» представлена пятью юридическими лицами, формирующими для него туристский продукт. Три юрлица работают в сфере международного туризма – «Туроператор Библио-Глобус», «Библио-Глобус Азия и Африка» и «Библио-Глобус Карибы». Размер финансового обеспечения по договорам страхования ответственности совокупно составляет 100 млн. рублей (30, 40 и 30 млн. рублей соответственно). Финобеспечение сроком до 31 октября 2016 года предоставлено страховым домом «ВСК». Руководитель дирекции страхования путешествующих «ВСК» Роман Хильманович сказал RATA-news, что его компания в курсе заявления «Библио Глобуса», однако комментировать ситуацию отказался.

Между тем, по данным сайта оператора, вчера, 8 октября, за границей отдыхало 57 тыс. клиентов «Библио-Глобуса», на 70 рейсах из 12 городов вылетело 5684 человека, забронировано 2494 тура в 20 стран мира. После начала истории с «Трансаэро» счетчик «Библио Глобуса» зафиксировал падение числа бронирований, тем не менее оно не опускалось ниже названных цифр всю последнюю неделю. Ранее Александр Туголуков сообщал, что на ноябрьские праздники, Новый год и зимние каникулы у них купили туры порядка 80 тыс. человек. Суммы страховки на всех явно не хватит.

Как сказал RATA-news вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, РСТ придерживается в нынешнем конфликте четкой позиции: «Все обязательства по оплаченным турам должны быть выполнены». «Спорные моменты по перевозке на «Трансаэро» есть только у «Библио Глобуса», потому что оператор не предоставил всей необходимой финансовой документации «Аэрофлоту». Ни у Coral Travel, ни у «Интуриста» вопросов нет. И хотя «Библио Глобус» не член РСТ, мы оказываем ему поддержку, потому что считаем, что обязательства перед туристами должны быть выполнены». Спорные моменты между «Библио» и «Трансаэро» должны решаться не за счет туристов, а путем тщательного анализа всех произведенных агентствами оплат туроператору, что легко отследить по личному кабинету. За те выплаты перевозчику, за которыми не стоит оплата агентств, должен нести ответственность сам оператор, а не его агентства-партнеры.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно