Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зевс – бог гостеприимства и покровитель путешественников

08:07, 9 ноября 2006

Многие годы компания «Зевс трэвел» представляла на нашем рынке два операторских направления – Кипр и Грецию. Причем, главным в этом дуэте был все же Кипр. Но в последние годы наметился рост объема продаж по Греции, а к окончанию нынешнего летнего сезона страна вплотную приблизилась к кипрским показателям. Почему «Зевс» в свое время решил обратить внимание именно на эти направления и о том, что способствовало их успешному освоению, мы попросили рассказать заместителя директора компании Реваза Мгеладзе (фото).

- Сначала хочу кое-что уточнить. В 2004 году мы приняли решение, что в нашем списке предложений должно быть еще несколько стран помимо Кипра и Греции.Для достижения этой цели мы разработали программу A la carte, рассчитанную на довольно состоятельных туристов. К нынешнему зимнему сезону, выполняя пожелания постоянных клиентов, выпустили в свет уже второй каталог. В него вошли только лучшие отели в Египте, ОАЭ, Доминиканской республике, на Кубе, Мальдивах и Ямайке. Заказать туры, входящие в программу A la carte, можно либо в нашем отделе бронирования, либо в офисах наших агентов.

Теперь что касается Греции. В настоящий момент эта страна с туристической точки зрения находится на необычайном подъеме. Интерес к ней подогревался и не так давно прошедшей Олимпиадой, и совсем недавним конкурсом Евровидения. Кстати, можно поспорить, что лежит в основе этого интереса – отложенный ли в связи с многолюдными событиями спрос или, наоборот, пробужденное именно ими любопытство.

По Греции «Зевс трэвел», в первую очередь, специализируется на организации отдыха на островах. Сейчас основные - Крит, Корфу и Родос, но, естественно, список этот будет со временем расширяться. Есть у нас определенные объемы и по Афинам. Знакомство с городом комбинируем с тем же отдыхом на островах. Закладывая объемы прироста на лето-2006, мы, как нам казалось, были довольно оптимистичны. Но турпоток превзошел наши самые смелые ожидания: по сравнению с прошлым сезоном он вырос на 180%.

- Давайте пока вернемся к Кипру. Вряд ли нынешний летний сезон был для вас легким. Военный конфликт на ливано-израильской границе, публикации и телесюжеты о столпотворении ливанских беженцев в морском порту Ларнаки сумели-таки очернить благополучный курортный имидж Кипра. Вам удалось преодолеть все эти сложности?

- Вы забыли добавить к военной теме экологические проблемы - помните, какое-то масляное пятно двигалось в сторону кипрского побережья, и авиакатастрофу в аэропорту Иркутска. Это же был самолет авиакомпании «Сибирь», а мы у них брали крупные блоки мест для доставки своих туристов на Кипр. Еще в мае на этом направлении все было очень хорошо, потом – традиционный июньский спад, к нему мы были готовы. Июль и август всегда самые легкие в плане продаж месяцы, в этом же году они стали для нас чуть ли не самыми тяжелыми. Мы планировали в этот период увеличить турпоток приблизительно на 40%, но в реальности поднять его удалось всего лишь на 15%.

К счастью, все эти трудности не смогли перечеркнуть наши многолетние усилия по организации четкой работы с кипрскими курортами. Туристический ручеек ни разу за этот тяжелейший период не иссякал. И даже немного увеличивался, хотя и не так, как нам хотелось бы. По Москве сезонный рост составил лишь 9%. Гораздо больше порадовали нас регионы, там удалось поднять продажи на 35% по сравнению с результатами прошлого года.

Надеемся, что зимний сезон, ведь Кипр – круглогодичное направление, и последующий летний период смогут компенсировать объективные потери и уже ничто не помешает реализовать все наши планы. Хотим же мы увеличить количество авиарейсов не только из Москвы, но и из регионов. Московскую авиаперевозку этого года мы постарались сделать максимально разнообразной. Были у нас и регулярные рейсы «Аэрофлота», и блоки мест на «Кипрских авиалиниях». Основную чартерную программу выполняли на самолетах «Сибири», а дополнительную – на «ВИМ-авиа». Региональных же программ было четыре – из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Краснодара. В следующем году их будет не менее шести. Напомню, кстати, что до введения Кипром визового режима их было у нас девять. Так что нам есть к чему стремиться.

Собираемся в будущем сезоне значительно пополнить и список гостиниц, в которых возьмем номера на гарантии. Ресурсы в этом плане у страны есть, и немалые. Тесный контакт с центральным офисом на Кипре позволяет нам мгновенно подтверждать практически любой отель. К тому же, мы проводим сбалансированную ценовую политику, чтобы не допустить разницы в ценах с нашими основными конкурентами даже без выпуска спецпредложений.

Как киприоты ни сопротивлялись, но не смогли устоять перед популярностью системы «все включено», причем, замечу, не только у российских туристов. Они занялись планомерным увеличением количества гостиниц, работающих по такому принципу. В каталоге «Зевс трэвел» можно найти 24 отеля, которые принимают гостей по этой системе.

- Насколько нам известно, в 2005 году новинкой компании стала не только программа A la carte. В Москве появились два офиса под вывеской «Зевс клуб». Расскажите, что скрывается за ними?

- Дело в том, что у компании за многие годы надежной работы появился довольно обширный круг постоянных клиентов. На Кипре и в Греции они с нами уже побывали, но и в другие страны хотят ездить только через нас. Мы и решили, что называется, «по просьбе трудящихся», открыть офисы розничной продажи под маркой «Зевс клуб». Вы знаете, решение оказалось очень правильным и своевременным. Те два офиса, о которых вы упомянули, быстро вышли на самоокупаемость и даже стали приносить прибыль. Приятно видеть воплощенное свидетельство того, что за 14 лет работы на рынке бренд «Зевс» заслужил доверие клиентов. Сейчас идет работа над открытием третьего офиса, а течение следующего года планируем запустить еще восемь.

- А для турагентств вы приготовили что-нибудь новое?

- Для нашей агентской сети мы разработали более технологичную систему бронирования. Надеемся, что она облегчит нашим партнерам работу. Для их же удобства запущен новый сайт www.zeus.ru. Там и информация обновляется в режиме реального времени, и есть совмещение с системой on-line бронирования. Хотелось бы предупредить коллег, что все шероховатости, с которыми им приходится сталкиваться при работе с сайтом, к летнему высокому сезону обязательно снимутся. В следующем году начнут функционировать еще два новых сайта, один посвящен корпоративному отдыху, а второй «Зевс клубам».

- Сегодня становится все более востребованным и активно развивается сегмент MICE, туроператоры стараются уделять ему много внимания. Судя по всему «Зевс трэвел» не остался в стороне?

- В течение последних двух-трех лет мы активно позиционируем себя на рынке в качестве компании, специализирующейся на организации корпоративного отдыха. И в дальнейшем не собираемся уходить из этого сегмента турбизнеса. Мы уже научились организовывать и простой отдых сотрудников фирмы, и сложнейшие выездные конференции и семинары. У нас сложился довольно обширный круг постоянных клиентов, предпочитающих именно с нашей помощью проводить свои деловые мероприятия, причем не только на Кипре, но и в других странах. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно