РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3439Илона Кбеян: «Мы считаем, что очень важно говорить с гостями на их родном языке»

Илона Кбеян: «Мы считаем, что очень важно говорить с гостями на их родном языке»


Илона Кбеян (фото) уже больше года возглавляет московское представительство Центра развития туризма Эстонии. В беседе с корреспондентом RATA-news она поделилась своим мнением о «типичном российском туристе», посоветовала, как правильно путешествовать по ее стране, рассказала, как строятся отношения с российскими туроператорами.

 

- Илона, год назад наша газета писала: «…как выглядит портрет отдыхающего в Таллине россиянина: ему 35-44 лет, он служащий и приезжает с подругой или друзьями на 3-4 дня. В столице Эстонии ему нравятся шопинг, неторопливые прогулки по городу, посещение ресторанов и кафе, музеев и достопримечательностей. Российский турист тратит в Таллине порядка 380 евро в сутки, при этом средние траты любого другого иностранного туриста составляют всего 146 евро». Изменилось ли что-то с тех пор?

- Мы недавно делали опрос по Петербургу и Москве. Большинство российских туристов приезжают в Эстонию уже не в первый раз. Становится больше молодежи в возрасте 25-34 лет. Публика из Питера постарше – до 45. Часто приезжают к родственникам, друзьям и хорошим знакомым. Доход российского туриста выше среднего, его отличают любознательность, активность – экскурсии, музеи, концерты, спа… К нам все-таки не пляжники едут. Хотя летом и в Пярну, и на островах русских тоже немало. В магазинах, ресторанах ваши соотечественники любят тратить деньги, и эстонскому турбизнесу это, конечно, нравится. По данным Эстонского банка, российские туристы потратили у нас в 2012 году 135 миллионов евро.

 

- А что говорит статистика о въезде в Эстонию из России?

- В Эстонии туристом считается тот, кто провел в местах туристического размещения хотя бы одну ночь. То есть вы можете остановиться и в пятизвездочном отеле в центре Таллина, и на ферме. По нашим данным, туристов из России в 2012 году было 226 тысяч. За 9 месяцев этого года в Эстонии побывало уже 220 тысяч, это на 14% превышает прошлогодние показатели. В гостиницах россияне провели 515 тысяч ночей, тоже на 14% больше чем в прошлом году. Мне кажется, это очень внушительные цифры.

 

- Центр развития туризма Эстонии – это государственное предприятие?

- Мы работаем при министерстве экономики и коммуникации Эстонии. Конечно, сотрудничаем с эстонскими отраслевыми ассоциациями – спа, ресторанов и отельеров, турфирм, сельского туризма, но план деятельности центра утверждаются правительством, новый шестилетний период начнется в наступающем году. Кроме того, национальная политика Эстонии в области туризма осуществление при поддержке Фонда регионального развития Евросоюза. Кстати, немногие страны имеют в России два национальных офиса, а вот у нас есть представитель и в Санкт-Петербурге – Тоомас Кястик.

 

- Ваша основная задача – работа с турбизнесом?

- Не только. В Москве мы работаем сейчас с 85 туроператорами, все они аккредитованы при посольстве. Хорошие связи у нас и с российскими туристическими средствами массовой информации. Дважды в год организуем семинары для журналистов и туроператоров, пресс-туры. А вообще продвигаем Эстонию через все возможные каналы – выставки, телевидение, радио, в последнее время особенно эффективно – через интернет. По данным опросов, примерно три четверти москвичей и 80% петербуржцев получают информацию о туристических возможностях Эстонии через сеть. Наш сайт www.visitestonia.com посетило 413 тысяч россиян. В Facebook и «ВКонтакте» у нас около 20 тысяч друзей, 55 тысяч подписаны на новости с мобильной версии сайта. Для сравнения: специализированные выставки и ярмарки дают теперь всего 10% от туристического потока из России. В основном к нам едут индивидуальные путешественники.

 

Популярны туры на Новый год, эта традиция сохранилась с советских времен. Тогда провести новогоднюю ночь в Таллине для москвича, ленинградца считалось хорошим тоном, было престижно. На майские праздники тоже хорошо едут. Как только они у вас подольше по числу дней выпадают – сразу всплеск приезжих из России.

 

- Ваши информационные материалы, распространяемые в России, переведены на русский. Хотя во многих странах, особенно европейских, думают, что большинство русских знают английский язык.

- Мы считаем, что очень важно говорить с гостями на их родном языке. Скажу по своим семинарам – те эстонские фирмы, которые поленились сделать материалы на русском, просчитались. Англоязычные брошюры русские чаще всего не берут.

 

В 90-е годы в Эстонии одно поколение как-то выпало из русскоговорящей среды. Но сейчас большинство понимают, что это пробел. Молодые эстонцы теперь довольно часто приезжают на несколько месяцев в Петербург или в Москву – чтобы попрактиковаться в русском языке. Особенно важно знание языков в таком относительно новом для нас кластере, как медицинский сервис, его нередко совмещают с туризмом. Не будет врач говорить с пациентом на его родном языке – иностранцы к нему не пойдут.

 

- Бытует мнение, что в Эстонию слишком дорогая перевозка.

- Да, так и было до недавнего времени. Но в 2011 году начал летать из Москвы «ЮТэйр». С октября 2012-го присоединился «Аэрофлот» – 7 рейсов в неделю, надеюсь, скоро будет два рейса в день. Начинали с небольших самолетов, теперь дошли до Airbus-320. И вот результат: в 2008 году на линии Таллин – Москва было 25 тысяч пассажиров, теперь уже 125 тысяч за год. Показательно? Из Питера в Таллин тоже раньше летали 33-местные самолетики, сейчас уже 88 кресел каждый день.

 

Большой поток туристов идет из Питера на автобусах, это удобно, быстро, сама часто езжу так. Плюс железная дорога: Таллин – Москва ночной поезд, с весны этого года вечерний Петербург – Таллин. Так что эстонской транспортной проблемы больше нет. А все знают, что это основа стабильного туризма, особенно для россиян: страна большая, доля проезда составляет чуть ли не половину турпакета. Таллинский аэропорт становится еще и международным хабом, всё больше транзита в Европу через нас идет. Хоть и с пересадкой, но ощутимо дешевле, для многих важно это.

 

- Эстония много внимания уделяет семейному отдыху. Какие интересные места из новых порекомендуете нашим туристам?

- Для семейного отдыха – научно-развлекательный центр AXXAA в Тарту. Вообще в Эстонии есть целая программа строительства аквапарков, спа. Еще мы уже несколько лет продвигаем детский туристический бренд – девочку-щенка Лотте. В аэропорту Таллина осенью открыли домик Лотте, там могут дети кататься на горке, смотреть телевизор, рисовать, много занятий. В планах – построить целую сказочную страну для Лотте и её игрушечных друзей.

 

Про Лётную гавань в таллинском порту не могу не сказать, сама ходила туда несколько раз. Открылась она недавно, многие еще не знают, это морской музей и выставка техники – подводная лодка, паровой ледокол, гидросамолеты, исторические катера и яхты. Там можно целый день провести, тем более с детьми. Полетать на тренажере-симуляторе, пострелять, попасть на подводную лодку. В ноябре там открылась выставка находок с затонувшего «Титаника», она будет работать до апреля.

 

Еще одно шикарное место – телебашня, тоже открылась в 2011 году после реконструкции, прямо 22 век. Внутри все объемное, светящееся. И вся экспозиция переведена на русский язык, включая необыкновенных танцующих роботов на 21 этаже. Роботы мультимедийные, реагируют на посетителей, рассказывают об эстонских изобретениях и достижениях. Они же служат своеобразными биноклями, через которые можно рассмотреть город и его окрестности в настоящем и прошлом.

 

? Илона, вы ведь не так давно в Москве? Город, прямо скажем, не такой уютный, как Таллин. Как вам здесь живется?

? В Москве раньше бывала, конечно, но не жила. Потрясло сразу, что это грандиозный мегаполис. Если есть возможность, метро не пользуюсь, предпочитаю трамвай или троллейбус – народу там поменьше, да и бесплатная экскурсия по Москве лишний раз. Чего мне здесь не хватает, так это времени и денег. Хотелось бы всюду побывать, ходить на выставки, во все театры, монастыри, храмы, исторические кладбища. Я в восторге от русской культуры. Экскурсоводы в Москве очень интересные. Как-то весь день в Новодевичьем кладбище провела, была в Донском, в парках бываю. Александровский сад вечерами так романтично освещён!

 

А вот туристов в Москву едет до обидного немного. С российским визами у эстонцев проблем нет. Но вот, например, цены в приличных московских гостиницах, мне кажется, пока не для простого туриста.

Алексей Чесноков, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100