Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Количество российских ночевок в Германии снизилось на 29%

02:23, 9 декабря 2015

С января по сентябрь 2015 года количество ночевок, проведенных россиянами в Германии, уменьшилось на 29% и составило 1,86 млн. «Это на 537 тысяч ночевок меньше, чем год назад. А ведь мы рассчитывали на 2,5 миллиона. Но российский рынок сместился с 10 на 15 место. При этом общее количество международных прибытий в страну с января по август выросло на 6,5 %, ночевок – на 5,5%», – рассказала директор Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова.

Разработанная национальным офисом туристическая стратегия до 2030 года предполагает, что россияне будут ежегодно проводить в Германии до 7,2 млн. ночевок, что почти в три раза больше нынешних показателей. По данным турофиса, наши сограждане чаще всего отправляются в путешествие по землям Бавария, Берлин, Северный Рейн – Вестфалия, среди городов лидируют Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт. В среднем продолжительность пребывания составляет почти 10 ночей, средняя сумма затрат на поездку – €1230. «При этом 88% россиян бронируют поездку в Германию заранее. К помощи интернета прибегают 78%, услугами турагентств пользуются 21%. С каждым годом цифры меняются в пользу интернета», – уточнила Алла Беликова.

Национальный турофис работает по принципу тематического маркетинга, выстраивая продвижение турпродукта и направлений вокруг заранее определенных тем. К примеру, в этом году главной темой выбрали «Традиции и обычаи». Темы определены до 2020 года: 2016 – «Природные красоты Германии», 2017 – «Лютер – 500 лет европейской Реформации», 2018 – «Кулинарная Германия», 2019 – «Столетие движения Баухаус», 2020 – «250-летие со дня рождения Бетховена». По словам Аллы Беликовой, особое внимание уделяется придвижению медицинского туризма. Количество полученных россиянами медицинских виз растет каждый год.

Примерно 25% российских туристов принимают решение поехать в Германию, чтобы отдохнуть на природе. Страна – лидер в сегменте экотуризма: 48% ее территории занимают заповедники и природоохранные зоны. Для любителей активного туризма предусмотрено 200 км пешеходных и 70 тыс. км велосипедных маршрутов. С ними можно подробно ознакомиться на сайте germany.travel.

«Последние два года мы рекламируем менее известные россиянам северные регионы Германии. Пять федеральных земель – Гамбург, Бремен, Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, а также города Любек и Росток – объединились в одну маркетинговую организацию «Северное побережье Германии» (Deutsches Kustenland) для совместного продвижения турпродукта. Пока же 97% туристов на севере страны – это сами немцы. Но регион очень заинтересован в привлечении россиян», – сказала г-жа Беликова.

По оценкам туроператоров, спрос на турпоездки в Германию сейчас оставляет желать лучшего – из-за экономической и политической ситуации. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, по сравнению с прошлым годом продажи упали в два раза: «В этом году нам даже пришлось сократить персонал и офисные площади. Новый год и каникулы в Германии бронируют, но очень мало, так как из-за курса евро существенно подорожала перевозка. В горы чаще едут самостоятельно». Несмотря на общее снижение, Германия остается востребованным направлением. На следующий год компания предложит новые продукты, например, круизы по немецким рекам.

Директор по продажам компании «ДВМ-Тур» Людмила Курбатова аналогично оценила падение объемов по Германии, подчеркнув, что тенденция сейчас наблюдается практически по всем европейским направлениям. «На зиму берут экскурсионные туры в Германию, иногда понижают уровень размещения с 4 до 3 звезд. Но не это главное, просто люди в принципе стали реже выезжать за границу. Меньше заказывают и лечебных туров», – пояснила она. Основное число заявок приходит либо на декабрь, либо на вторую половину января, «а на Новый год пусто».

Руководитель европейского отдела компании «Веди Тургрупп» Ольга Юхник находит, что спрос на Германию и другие страны Европы, практически рухнувший после теракта в Париже, сейчас восстановился. «Впереди еще три недели продаж, которые только набирают темп. Но уже сейчас видно, что Новый год бронируют лучше, чем Рождество», – заключила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно