РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4203Вышел второй рейтинг туристической привлекательности регионов России

Вышел второй рейтинг туристической привлекательности регионов России


Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ. В ходе подготовки главам всех регионов были разосланы письма с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить полную картину о ситуации в отрасли. Почти все регионы прислали заполненные таблицы, но как выяснилось, не все ведут учет таких важных и необходимых для работы показателей, как, например, объем налоговых поступлений в бюджет от предприятий отрасли. Многие, как пишут составители рейтинга, не могли назвать даже примерное количество предприятий общественного питания, то есть столовых, кафе и ресторанов на своей территории.

 

Как и в прошлом году, регионы оценивались по многим критериям. Среди них – уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах), процент жителей, занятых в сфере туризма, оборот туристических услуг. А также: популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах), количество достопримечательностей, уровень преступности, продвижение региона.

 

В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с первого по двадцать первое место включительно. Москва набрала 80 баллов, Санкт-Петербург – 79,7, Краснодарский край – 77,3, Республика Крым –75,2, Московская область-74,8. Замыкают первую группу с почти равными показателями примерно в 60 баллов Владимирская, Калужская и Ярославская области.

 

Москва с огромным отрывом опережает другие регионы по таким показателям, как объем платных туристических услуг, в два раза обходит своего ближайшего конкурента по лидерству – Санкт-Петербург – по количеству иностранных туристов. Северная столица, как и год назад, прочно удерживает 2-е место. А вот лидер прошлого года – Краснодарский край – переместился на третью позицию. Сочи, имея почти 100-процентную загрузку в пик сезона, уже с трудом справляется с потоком туристов. Неслучайно в этом году в СМИ много говорилось о проблемах, связанных с нехваткой чистых и благоустроенных пляжей, непростой санитарной обстановкой, и, как следствие, о массовых кишечных инфекциях у так называемых «неорганизованных» отдыхающих.

 

Снова замыкают пятерку лидеров Крым и Московская область. При этом Крым, имея наименьший уровень преступности, остается лидером пятерки и по количеству запросов в интернете и количеству публикаций в СМИ.

 

В первую десятку в этом году вошли Татарстан и Приморский край, вытеснив Карелию и Ярославскую область. Татарстан настолько активен в своей работе по развитию туризма в регионе, что многие эксперты рейтинга называют его одним из лидеров по динамике роста турпотока. Карелии мешают проблемы с инфраструктурой и нехваткой качественных и доступных средств размещения. А вот 21-е место в рейтинге Ярославской области, где расположены три города Золотого кольца, можно объяснить самыми низкими в группе доходами туротрасли, а также очень низкой популярностью региона в интернете по запросам пользователей. Улучшили свои показатели Нижегородская область, где активно идет подготовка к ЧМ-2018, и Алтайский край, наиболее активно реализующий ФЦП развития туризма.

 

Значительно улучшили свои показатели также Иркутская, Самарская, Свердловская, Тверская области, Пермский край и Башкортостан. Появление в ТОП-21 крупнейшего региона Урала подтверждается высокими показателями практически по всем критериям, хотя здесь небольшое количество достопримечательностей и продвигаемых в Свердловской области брендовых маршрутов (всего один).

 

Иркутская область, где располагается один из самых известных в мире туристических и природных брендов России – озеро Байкал, по количеству российских туристов имеет очень хороший показатель, а по числу иностранных занимает пятое место среди всех российских регионов.

 

Во вторую группу рейтинга вошли регионы, набравшие от 40 до 60 баллов и занявшие позиции с 22 по 61 включительно. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров. Здесь можно было бы выделить Ростовскую область, которая активно готовится к чемпионату мира по футболу-2018, она кардинально улучшает свою инфраструктуру, имеет большой номерной фонд, хорошие показатели по доходам.

 

Из сибирских регионов выделяются Красноярский край, Омская и Кемеровская области. В центральной России – Белгородская, Липецкая, Тульская и Воронежская области. В Поволжье – Саратовская, Оренбургская и Ульяновская области, Республика Удмуртия. Многие из них за год значительно улучшили свои позиции в рейтинге, но, по мнению экспертов, им не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении своих регионов.

 

Ивановская, Костромская, Псковская и Новгородская области, наоборот, ухудшили свои позиции в рейтинге. Несмотря на огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, эти регионы страдают ограниченностью инфраструктуры, слабым продвижением и низкими доходами от туризма. Сахалин, Камчатский край, Магаданская и Амурская области, Хабаровский край улучшили свои позиции – по количеству иностранных туристов Сахалинская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе, уступая только Приморскому краю.

 

Наконец, третья группа рейтинга туристической привлекательности и потенциала российских регионов: места с 62 по 85 – регионы, набравшие меньше 40 баллов.

 

В нижнюю часть рейтинга попали почти все регионы Северного Кавказа, за исключением Ставропольского края, часть отдаленных регионов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Как видно из таблицы, Регионы третьей группы остаются экономически слабыми, для них характерны низкие доходы туристской сферы и неразвитая инфраструктура. При этом многие из них всерьез занимаются развитием туризма на своей территории и достигают неплохих результатов.

 

Так, например, Курская область имеет самый большой в группе турпоток иностранных гостей. Немного отстает от нее Брянская область, в которой, как выяснилось, самый высокий процент занятых в туротрасли от общего количества жителей, что говорит о значимости туризма в экономике региона. Расположенный вдоль побережья Каспийского моря Дагестан демонстрирует очень приличный доход от заработанных в отрасли средств: по этому показателю он стал лидером группы и входит в первую двадцатку по стране.

 

Томская область имеет богатый набор объектов культурного наследия и занимает второе месте в группе по объему доходов. Арктический Ямало-Ненецкий автономный округ, позиционирующий себя как центр мирового оленеводства, лидирует по количеству публикаций в СМИ. Мордовия пока слабо присутствует в информационном поле, хотя в Саранске вовсю идет подготовка к играм чемпионата мира по футболу-2018.

 

Республика Хакасия, по сравнению с прошлым годом снизившая свою позицию в рейтинге, имеет один из самых больших номерных фондов в группе, высокий интерес пользователей в интернете, но при этом мало присутствует в информационном поле, имеет низкий турпоток и небольшие доходы отрасли.

 

Усилия, прилагаемые к развитию туризма на Кавказе, пока дают небольшие плоды. Хорошо развивается горнолыжный туризм, в частности, на Домбае – Карачаево-Черкесская Республика остается лидером группы по количеству мест в гостиницах. Но о качественном росте говорить пока не приходится.

 

Чукотка, по большей части расположенная за Северным полярным кругом, где зима длится 10 месяцев в году и действует пограничный режим, имеющая самый низкий уровень преступности в стране, к сожалению, имеет и самые низкие показатели по другим критериям. И дело не сдвинется, пока не будут продуманы туристический продукт, логистика и инфраструктура.

 

По словам руководителя проекта «Туристская Ассоциация регионов России» Светланы Онуфриенко, эффективность туристских проектов и проводимых мероприятий в отрасли пока крайне низка. В большинстве регионов нет прорывных результатов. Статистика внутреннего туризма в субъектах РФ приблизительная, доля туризма в ВРП и ВВП также неадекватно оценена. Многие регионы не знают, какие объекты туристской инфраструктуры и на какие средства должны быть построены в ближайшие 5-10 лет.

 

Организуемые форумы и мероприятия, как правило, не приводят напрямую к росту количества массовых туристов. По-прежнему в федеральном центре и в регионах реализуется четкая неосознанная установка не на результат, а на процесс – продвижение, выставки, программы, заключение соглашений, то есть происходит подмена понятий. Результатом работы считается проведенный форум, а не конкретное количество туристов, которые благодаря этому мероприятию будут потом приезжать в данный регион. Субъекты РФ продолжают много лет жить в парадигме: нет туристов – нет денег, нет инфраструктуры – нет туристов, заключает эксперт.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100