Интурмаркет 2020 02.10

«Алтай Resort» – европейская «пятерка» в заповедной Сибири

Дата: 29.10.2013
Автор: ВАЛЬЦЕВА Анна
Регион: Алтай

В 2013 году один из самых интересных региональных отелей России – туристический комплекс «Алтай Resort», расположенный в Республике Алтай, увеличил свой жилой фонд сразу в пять раз – с 16 до 78 номеров. Теперь здесь одновременно могут разместиться более 160 человек. В ближайших планах собственников – превратить «Алтай Resort», который, к слову, уже стал излюбленным местом отдыха некоторых российских вип-персон, в крупнейший деловой центр региона. Корреспондент RATA-news одним из первых оценил обновленные возможности этого уникального отеля – единственного в регионе комплекса, предоставляющего сервис уровня европейских «пяти звезд».

Объект, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в 2007 году, находится под управлением ВАО «Интурист», входящего, в свою очередь, в АФК «Система» (доли в уставном капитале «Алтай Resort» – 15,6% и 84,4% соответственно). Это один из приоритетных гостиничных проектов, входящих в Intourist Hotel Group, его строительство продолжалось даже во время кризиса 2008 года. Ставку на качество сервиса сделали изначально: уникальные рекреационные ресурсы Алтая известны в России и далеко за ее пределами, однако найти в регионе безупречный вариант размещения прежде было невозможно.

Директор по маркетингу и PR ВАО «Интурист» Михаил Трубецкой, рассказал RATA-news, что «Алтай Resort» действительно находится на особом положении: «Комплекс под пристальным вниманием собственника, его развитие и рост жестко контролируется. Здесь собрано все лучшее – начиная от технологий строительства и отделки и заканчивая сервисом».

По уровню и качеству предоставляемых услуг этот комплекс действительно номер один в Республике Алтай, подтверждают представители регионального турбизнеса. От других средств размещения в регионе его выгодно отличает еще одно обстоятельство: расположение в стороне от заезженных туристических маршрутов и оживленных автомобильных трасс, в уединенной долине реки Майма, в окружении гор.

Это, однако, не повлияло на доступность – до Горно-Алтайска около 40 км, до аэропорта чуть более 50 км. «Отель находится в заповедной природной зоне, в глубинке, в реальной Сибири, но при этом предоставляет услуги уровня «пяти звезд» Западной Европы. Действительно уникальное сочетание, – пояснил Михаил Трубецкой. – Наши клиенты уже много где побывали и, грубо говоря, «наелись» эксклюзивными бутик-отелями и сетевыми люксовыми гигантами. Они хотят чего-то нового, поэтому интерес к «Алтай Resort» очень большой».

Планируя развитие комплекса, его создатели побеспокоились о том, чтобы скачкообразный прирост номерного фонда не обернулся чрезмерной нагрузкой на инфраструктуру. К наплыву гостей подготовились заранее. В отеле уже работает ресторан на 60 мест (в летнее время его вместимость увеличивается за счет открытой террасы), вот-вот будет сдан еще один – на 75 мест.

К услугам гостей – большой спортивно-оздоровительный комплекс с 25-метровым бассейном и просторным тренажерным залом, стрелковый клуб, скалодром, искусственное озеро прямо на территории – для отдыха и рыбалки, спортивная площадка, которую можно использовать для разных игровых видов спорта, в том числе футбола.

«Можно сказать, что мы выходим на рынок с абсолютно новым номерным фондом, – сказала RATA-news маркетолог «Алтай Resort» Александра Шитова. – Сейчас заканчиваем благоустройство двух последних домов и готовы вот-вот начать продажи».

Первая очередь «Алтай Resort» представляет собой несколько отдельно стоящих домов из рубленного массива кедра в русском стиле. Во внутренней отделке много натурального дерева, шкур животных.

Вторая очередь, которая сейчас сдается, имеет свои особенности. Новые гостевые дома также расположены отдельно друг от друга и вместе составляют своеобразную «деревню». Они построены из бруса и внешне больше похожи на альпийским шале.

Особенность внутреннего убранства – смешение европейских стилей (итальянская классика, прованс) с местными колоритными деталями (обивка из натуральных шкур, оленьи рога в основании светильников и т.п.). В каждом доме – свой камин, во всех номерах – выход на балкон или террасу с видом на горы и озеро, во многих номерах есть инфракрасная сауна.

Большие окна привносят в комнаты очень много света, а пейзажи, на которые открываются виды, вполне можно считать элементами интерьера: это живые картины в обрамлении рам: смешанный лес, горы, пасущиеся вдалеке маралы.

Наращивать номерной фонд дальше здесь пока не планируют. «Для региона это и так уже довольно большой объем, в том числе в сравнении с другими туристическими комплексами Республики Алтай, – рассказала Александра Шитова. – В ближайшее время мы сосредоточимся на развитии инфраструктуры и расширении спектра услуг. Сейчас в проекте строительство делового центра, который мы планируем запустить в середине 2014 года. Это будет конференц-зал на 120 мест с переговорными комнатами, новейшим оборудованием, кинотеатром». Михаил Трубецкой подтвердил, что в планах «Интуриста» – превратить «Алтай Resort» в деловой центр Республики Алтай, привлекая сюда мероприятия самого высокого федерального и международного уровней.

Пока же основная направленность комплекса – оздоровление. Большой трехэтажный корпус, который первоначально проектировался под номерной фонд, в итоге практически полностью отдан под профилакторий. В лечебно-оздоровительном центре, о котором мы уже говорили, помимо бассейна и тренажерного зала есть пантолечебница и фитобар, массажный кабинет и спа-центр, русская и финская бани. Здесь уже работают специалисты – невролог, физиотерапевт, косметологи. Врачебный штат будет расширяться. Гости смогут получить профессиональные рекомендации и пройти профилактические процедуры: различные виды массажей, ароматерапия, обертывания, фитобочки. Для них используют уникальные травы, собранные в экологически чистых районах республики и соседнего Алтайского края.

Пантолечебница – это особая гордость комплекса: она оснащена по последнему слову техники, а натуральные, без примесей и консервантов, продукты мараловодства поставляет собственное хозяйство, расположенное сразу за территорией комплекса.

При отеле с момента открытия работают животноводческая ферма и тепличный комплекс. Ресторан использует исключительно натуральные и экологически чистые продукты. Недавно открылось еще и собственное производство натуральных полуфабрикатов – копченостей и колбас. Три искусственных водоема на территории комплекса пригодны не только для отдыха. В них выращивают форель, муксуна, два вида осетровых. Свежайшая рыба попадает на стол. Местные фрукты – яблоки, груши, сливы – привозят из садов, расположенных близ Телецкого озера в Турочакском районе Республики Алтай. «На территории комплекса мы заложили и свой плодовый сад, – рассказала RATA-news Александра Шитова. – Через несколько лет у наших гостей будет возможность, прогуливаясь по территории, съесть яблоко прямо с дерева». Кухней заведует профессиональный повар из Барнаула, дважды в год сюда приглашают сомелье, который корректирует винную карту под меню и с учетом пожеланий гостей, а также консультирует персонал.

«Алтай Resort» предлагает большое количество экскурсий, в том числе конные и водные. «Многие наши гости из ближайших сибирских регионов едут на собственном транспорте, даже со своими катерами, – рассказала Александра Шитова. – Но для тех, кто приезжает издалека, у нас в прокате свои квадрациклы, вездеходы, снегоходы и т.д. Отдельное направление – вертолетные экскурсии. Они, особенно в сезон, пользуются большим спросом. Можно, к примеру, отправиться на обзорную экскурсию или к различным алтайским озерам, к Белухе или на охоту. На территории комплекса есть вертолетная площадка, которая может одновременно принять до двух 20-местных вертолетов Ми-8». Полет от комплекса к Белухе (наивысшая точка Алтайских гор – 4506 метров) и обратно с небольшим пикником у подножья горы занимает около 5,5 часов.

По словам Александры Шитовой, кадровая проблема для комплекса не актуальна: «Поскольку «Алтай Resort» – социально ответственное предприятие, мы решили, что должны выделять брать на работу жителей Республики Алтай. Здесь есть потенциал: Горно-Алтайский госуниверситет готовит специалистов по направлению «туризм». На образование мы смотрим при приеме на работу, но и сами уделяем много внимания обучению, приглашаем специалистов из Барнаула, Новосибирска, Москвы, чтобы повышать уровень квалификации сотрудников».

До введения в эксплуатацию второй очереди номерного фонда проблем с загрузкой «Алтай Resort» не испытывал. «Она была на уровне 100% в любой сезон, – говорит Александра Шитова. – Да, сезонность есть, но для нас она выражалась лишь в том, что зимой лист ожидания был короче, чем летом. Люди с удовольствием едут к нам в любое время года, многие уже побывали два-три раза и более». Больше всего гостей приезжает из Москвы, Красноярска, Томска, Кемерова, Новокузнецка и двух ближайших городов – Новосибирска и Барнаула. «Мы рассчитываем расширить аудиторию за счет Екатеринбурга и Югры, других северных городов. В ноябре планируем поучаствовать там в отраслевой выставке и встретиться с крупными корпоративными клиентами», – рассказала г-жа Шитова.

При комплексе есть служба бронирования, которая работает с гостями напрямую, в планах – расширение сети косвенных продаж с подключением туроператоров и систем бронирования. «Почему-то сложилось мнение, будто «Интурист» намерен самостоятельно продавать этот объект, – сказал Михаил Трубецкой. – Это не так, мы готовы работать с другими туроператорами. В Москве есть большой интерес к комплексу «Алтай Resort», многие уважаемые персоны из российского бизнеса и политики выбирает его для отдыха, и я надеюсь, что в ближайшее время появятся и иностранные гости. Для удобства продаж «Интурист» готовит специальные пакеты – оздоровительные, для любителей здорового питания и т.п. Думаю, они заинтересуют и западных туристов. Сейчас, когда номерной фонд увеличен в разы, мы имеем возможность принимать на самом высоком уровне большее количество гостей Алтая».

Ещё о Алтай

Версия для печати