РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПутешествия RATA-newsЧему удивлялись региональные туроператоры в поездке по Свердловской области

Чему удивлялись региональные туроператоры в поездке по Свердловской области

Дата: 01.07.2015
Страна: Россия

Центр развития туризма Свердловской области (ЦРТ) при поддержке РСТ пригласил в Екатеринбург туроператоров из Москвы, Волгограда, Тольятти, Ижевска, Тюмени, Омска, Челябинска, Перми и других регионов, чтобы представить свой турпродукт. За три дня специалистам туротрасли показали города Екатеринбург, Каменск-Уральский, Сысерть и Арамиль, продемонстрировали местные чудеса природы, а также фестиваль-ярмарку «Малахитовая шкатулка».

 

 

Гости побывали, в частности, на месте строительства «Парка уральских сказов» в пригороде Арамили. Автором и инвестором проекта выступила екатеринбургская компания «Детское бюро путешествий». Как рассказала ее директор Наталья Ларионова, на 16 гектарах расположатся несколько «сказочных» строений, одно из центральных – подземный дворец Хозяйки Медной горы. К концу этого года прием гостей начнут терем зимних волшебников, дом Данилы-мастера, где будут проходить камнерезные мастер-классы, «Уральское подворье» – дом крестьянина с хозяйством и выпасом для домашних животных, ферма диких животных Урала. Также в плане – этнодеревня «Арамильская слобода», малые формы по мотивам русских сказок, кузница, детская площадка и стоянки для автомобилей и автобусов. На границе парка построят гостиницы и ресторан. Реализация проекта рассчитана до конца 2017 года.

 

«В парке мы представим самое ценное, что есть на Урале, – наш бренд «Сказы Бажова». Проект непростой, требует больших вложений, пока финансирование лежит только на нас. Поэтому мы разрабатываем варианты для привлечения соинвесторов: например, кто-то захочет полностью взять на себя оформление комнаты Матушки-Метелицы, за это мы будем пять лет рекламировать партнеров. Вообще можем предложить разные варианты сотрудничества», –рассказала Наталья Ларионова (на фото справа). По ее словам, информационную поддержку проекту оказывает Центр развития туризма области. Администрация Арамили во главе с мэром Владимиром Герасименко (на фото в центре) также всецело поддерживает проект.

 

 

Вопросы взаимодействия туристических властей области с туроператорами, государственной поддержки событийных мероприятий, их конкурентоспособность в составе турпродукта участники тура обсудили на круглом столе «События как инструмент продвижения территории». По словам директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой (на фото слева), необходимо рассматривать событие как точку притяжения для туриста: «У нас множество примеров по Москве, Питеру, Самарской области, где событие становится важной составляющей турпродукта, ради которого туристы и отправляются в путешествие». Она отметила положительную динамику посещаемости, в частности, турнира косарей в поселке Арти, который успешно продают два местных оператора, горного марафона «Конжак», также вошедшего в состав турпродукта. Игроки рынка активнее стали предлагать фестивали, в том числе «Малахитовую шкатулку».

 

«Бренд «Большой Урал» включает девять регионов, и летом не бывает ни одного выходного дня, когда бы в этих городах не проходили интересные мероприятия. Нередко они совпадают по дням проведения, но мы стараемся друг другу помогать», – уточнила г-жа Туканова.

 

 

Последние два года в октябре Центр развития туризма Свердловской области собирает более ста заявок от муниципалитета и туристического рынка на поддержку событийных мероприятий в следующем году. Из них отбирают всего десять лучших предложений по нескольким ключевым критериям: уникальность мероприятия, массовость, опыт проведения подобных мероприятий его организаторами, наличие собственного сайта, объем финансирования из местного бюджета и внебюджетных источников. Члены Совета по развитию туризма в Свердловской области закрытым голосованием оценивают продукт по балльной системе. «Мы стараемся выбрать неповторимые для нашей области события. Отобранные проекты получают информационную поддержку: это рекламная и полиграфическая продукция, публикации, площадка в офисе ЦРТ для презентации, транспорт для организации, к примеру, мастер-классов на ярмарке и т.д., средства на проведение ознакомительных туров», – пояснила Эльмира Туканова.

 

Организаторам тех мероприятий, которые не вошли в топ-10, ЦРТ дает рекомендации – как доработать проект, попытаться сделать событие уникальным.

 

Ежегодно ЦРТ выпускает календарь событийных мероприятий области, в этом году в него попали сто событий. Издание выходит на трех языках – русском, английском и немецком, со следующего года добавят китайский. С декабря календарь распространяется на информационных стойках в аэропорту «Кольцово», на железнодорожном вокзале и в офисе Центра развития туризма.

 

 

Участники круглого стола были единодушны в том, что даты событийных мероприятий необходимо утверждать за год, а программу публиковать за 3-4 месяца до старта события. И необходимо учитывать региональный компонент, ориентироваться на туристов, впервые открывающих для себя регион. Особое внимание участники круглого стола уделили вопросу совместной работы с туроператорами при подготовке событийного мероприятия, разработке программы посещения объектов показа, связанных с его тематикой.

 

При этом важно, чтобы организованную группу туристов не просто «выбрасывали» на событийную площадку, где они будут вынуждены сами искать себе развлечений, а сопровождали ее на всем маршруте. И самое главное – в событийных календарях, на сайтах, в рекламной продукции надо указывать туроператоров, которые предлагают туры на эти мероприятия.

 

Гости Свердловской области с удовольствием вспоминали поездку по Свердловской области. Многие уже готовы продавать тур «Малахитовая шкатулка» как цельный продукт или частями предлагать его клиентам.

 

Лариса Мызгина, компания «Одиссея» (Челябинск): «Свердловская область – наши ближайшие соседи, мы довольно часто возим туристов в Екатеринбург. Инфотур оставил только лучшие впечатления, все очень понравилось. Особенно выделю экскурсии в Каменск-Уральский, этот город уже знаком нашим туристам.

 

Фестиваль-ярмарка «Малахитовая шкатулка» – качественное, но пока не массовое мероприятие. Например, у нас в Челябинской области ежегодно проходит «Всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества», собирающий по 20 тысяч гостей, а здесь – всего около 5 тысяч. Но в рамках экскурсионного тура по городу и области «Малахитовая шкатулка» будет востребована».

 

 

Александр Гагарин, компания «Вокруг света» (Москва): «Екатеринбург оставил яркие впечатления, даже не ожидал. Старинный уральский город, с долгой историей, но очень живой, современный. Нам показали уникальный турпродукт. Например, рассказали про международный турнир косарей в поселке Арти, а его организаторы даже провели мастер-класс – мы косили траву! Также поразил колокольный завод Пяткова и, конечно, прогулка на кораблике по реке Исеть. Красота необыкновенная!

 

Обязательно надо включать в тур серьезную обзорную экскурсию по Екатеринбургу: город богатый, с узнаваемой архитектурой, с высоким туристическим потенциалом. Фестиваль «Малахитовая шкатулка» пока слабоват по наполнению, но отмечу хорошую организацию. Его надо развивать, приглашать известных музыкантов, тогда люди станут приезжать из соседних регионов».

 

Игорь Степанов, компания «Румб» (Тольятти): «Мне понравился Каменск-Уральский. Прогулка по реке Исети летом, да при хорошей погоде оставляет неизгладимое впечатление. Понимаешь, что краше нашей России ничего нет! Колокольный завод – интересно, будет востребован у туристов, интересующихся промышленными объектами. А вот загородным клубом, который нам показали в Сысерти, тольяттинцев не удивишь: у нас в области много баз отдыха, также с конюшнями, еще и у Волги. Клуб больше подходит местным жителям на выходные.

 

Наших туристов можно заинтересовать поездкой в Екатеринбург. Известно, что жителей небольших городов тянет, прежде всего, в мегаполисы, с краеведческими и художественными музеями, интерактивными программами. Екатеринбург им точно понравится, он даже круче Казани, реально столичный город – есть, что посмотреть, особенно в центре. Но продукт недешевый, отели бюджетными не назовешь.

 

На будущий год попробуем предложить, к примеру, пятидневный тур в Екатеринбург и еще два-три города. Помимо Каменска-Уральского хорошо бы добавить Верхотурье и Нижний Тагил».

 

 

Татьяна Уткина, компания «Анкор» (Москва): «Отдельно на фестиваль «Малахитовая шкатулка» людей не повезешь, но он хорошо вписывается в экскурсионный тур по области. Но гостей обязательно надо водить по фестивальной площадке в сопровождении гида, иначе люди не увидят самого интересного и будут разочарованы. Впечатления и от Екатеринбурга, и Каменск-Уральского, и Сысерти очень хорошие, буду рекомендовать туристам. Пока мало кто едет на Урал, не знают этот регион.

 

Больше всего понравилась теплоходная прогулка. Обязательно надо показывать и колокольный завод. Только ради этих двух экскурсий уже стоит поехать в Каменск-Уральский. Например, можно выделить полдня на Екатеринбург, вечером – в загородный клуб «Единорог» недалеко от Сысерти, а следующий день провести в Каменске-Уральском, и вот уже полноценный тур на уикенд.

 

На мой взгляд, самой востребованной экскурсией в Екатеринбург остаются места, связанные с царской семьей, показом Ганиной ямы. На этом надо базировать турпродукт в область, а остальные экскурсии приложатся».

 

Альфина Шахматова, компания «Валида» (Пермь): «Впечатления отличные, все понравилось – организация, программа, интересная подача продукта. Свердловская область – наши соседи, но я только открываю регион для себя. Туристы часто спрашивают, что еще можно посмотреть, но чтобы ехать не очень далеко. Это как раз такой вариант, подходит и для семейного отдыха. Будем предлагать обязательно.

 

Хорош Каменск-Уральский с колокольным заводом, прогулка по реке Исеть и пейзажи, которые мы сразу сравнили с фьордами. Интересно и познавательно для взрослых и детей. Очень домашнее, гостеприимное отношение горожан, они расположены к туристам.

 

В Екатеринбурге, после посещения «Малахитовой шкатулки», мы еще устроили себе обзорную прогулку на катере, зашли на зрелищный фестиваль по парашютному спорту и праздник красок Холи. В общем, день удался на славу, впечатлений много».

 

 

Галина Шеина, компания «Глобус-Турс» (Тюмень): «Очень благодарна Центру развития туризма Свердловской области, все было замечательно организовано, продумано до мелочей. Понравилось размещение на базе «Иволга» под городом Сысерть, собираемся совмещать экскурсионку по области с проживанием именно на этой базе.

 

Загородный клуб «Единорог» – уже готовая программа для детских и корпоративных групп, там же можно организовать проживание. В Каменск-Уральский уже возим туристов, очень любим этот город. Круиз по реке Исети – это просто сказка!

 

Понравилась и «Малахитовая шкатулка». Подобные фестивали проходят и у нас в области, людям приятно посещать такие мероприятия, обычно туда приходят семьями с детьми. Думаю, надо совмещать фестиваль, к примеру, с обзорной экскурсией по Екатеринбургу, посещением местных музеев, специально выделив два-три часа на «Малахитовую шкатулку». Получается отличная готовая программа».

Ещё о Россия
 
 
 
 
 

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100