РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяВажное и нужноеПросто РоссияЖелающих приехать в Великий Устюг гораздо больше, чем может принять город

Желающих приехать в Великий Устюг гораздо больше, чем может принять город

О том, как развивается туризм в Великом Устюге, рассказывает директор компании «Северный мир-тур» Елена Белозерова (фото).

- Елена, несколько слов о вашей компании.

- Оператор «Северный мир-тур» принимает российских и иностранных туристов в Великом Устюге с 2000 года. Мы организуем отдых в городе и его окрестностях, в том числе экскурсионные, паломнические, этнографические туры, сплавы на плотах, охоту и рыбалку.

- Как развивается въездной и внутренний туризм в вашем городе?

- Великий Устюг - один из интереснейших городов на Русском Севере. Самобытный, с множеством исторических и архитектурных памятников, с живописными окрестностями. Наиболее востребован в нашем регионе экскурсионный и познавательный туризм, на его долю приходится 60% посещений. На деловой туризм - 19%, на отдых - 14%, паломнические туры занимают 4%. Конечно, очень серьезно изменил туристический рынок города проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Число посещений Дома Деда Мороза в Великом Устюге увеличилось с 3 тысяч в1998 г. до 189 тысяч в 2008. Но эта статистика включает и местных жителей. Реальных туристов в 2008 году было 73664, из которых 28642 приняты через турфирмы Великого Устюга. В новогодние праздники желающих приехать на родину Деда Мороза гораздо больше, чем может принять город. В России потенциальный спрос на родину Деда Мороза составляет ориентировочно 450-480 тысяч посещений в год. Средняя продолжительность пребывания в городе - 2 дня. В последнее время стало гораздо больше неорганизованных туристов, приезжающих самостоятельно. Ежегодно город принимает порядка 20 специализированных туристических поездов, на долю «Северного мира» приходится четверть этого потока. Подобной практики по приему специализированных поездов нет ни в одном другом российском городе.

К сожалению, иностранных туристов в наш город приезжает очень мало. Для увеличения этого турпотока нужно улучшить сервис, подготовить кадры, решить проблему транспортной доступности, рекламировать наш город, в том числе, в ходе ознакомительных туров для операторов, у которых сейчас Великий Устюг ассоциируется только с Дедом Морозом, и, соответственно, с зимой. С этой точки зрения перспективным стал проект «По следам Прокопия Праведного», разрабатываемый совместно с международной организацией Ганза Нового времени - это союз, объединяющий 160 городов из 15 стран Европы. В июне 2007 года делегация Великого Устюга приняла участие в 27 Ганзейских днях в Германии, посетила Храм святого Праведного Прокопия Устюжского и Любекского в Гамбурге. Целью визита была разработка нового туристического проекта, сейчас мы активно участвуем в его продвижении на российский и международный рынки. Разработан маршрут «Православная старина» для иностранных и российских туристов – Вологда – Белозерск – Кириллов – Ферапонтово – Тотьма - Великий Устюг.

Между прочим, в советское время Великий Устюг активно посещали туристы именно летом. Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» сместил высокий сезон на новогодние праздники. Чтобы расширить рамки сезона, в городе разработан круглогодичный цикл праздников Деда Мороза - день рождения Деда Мороза, праздник Лаптя, праздник Лошади, Прокопьевская ярмарка и др. Немало надежд мы возлагаем на фестивальный туризм, в течение года уже сейчас проводится около 15 фестивалей и праздников межрегионального и международного уровня.

- Какие программы вы предлагаете туристам в летнем сезоне?

- Мы сохранили популярные 1-2-3-дневные туры выходного дня «Устюг - город древний». В отличие от зимних программ, в них включен осмотр уникальных объектов музея-заповедника - собор Троице-Гледенского монастыря, Михайло-Архангельский монастырь, Успенский кафедральный собор. Любителям активного отдыха мы предлагаем размещение в гостевом доме, организуем сплавы, охоту, рыбалку, катание на лодке/катере по реке Сухоне.

- Что предложите туристам зимой?

- Как и весь Великий Устюг, зимой наша главная работа - родина Деда Мороза. Придумываем свои программы, которые пользуются большой популярностью у индивидуальных туристов: «День на воздухе» и «День в деревне» - с традиционным катанием с горок, на лошадях и буранах по заснеженному бору, с фольклорно-этнографическими программами, с обязательным русским застольем, играми и плясками и, конечно же, русской парной. В этом году пробуем программу «Деревня сказок». Родители и дети путешествуют по русским сказкам, вместе участвуют в ролевых играх и мастер-классах, выручают друг друга, отгадывают загадки, выступают единой командой в сказочных веселых стартах, обучаются забытым русским играм, песням и танцам.

Традиционно 18 ноября Великий Устюг приглашает на празднование дня рождения Деда Мороза. В 2009 году Дед Мороз собирает не только своих коллег Санта Клауса, Чиысхана и других, но и представителей новогодних и сказочных персонажей из всех ганзейских городов. На большом совете планируется провозгласить 2010-й Годом добра. Каждый город-участник сможет организовывать благотворительные акции именно по тому направлению, которое актуально на его территории - например, защита животных и растений, сохранность памятников культуры, возврат колоколов на колокольни города и др. Затем на Ганзейских днях города участники расскажут о своих успехах и дадут «Отчет добрых дел» Деду Морозу.

- Какова гостиничная база вашего региона, достаточна ли она для приема туристов?

- За годы существования проекта Деда Мороза на территории Великого Устюга построено около 30 объектов размещения: гостиницы «Двина», «Великий Устюг», «Прокопьевская», «У Деда Мороза», «ЛОК в Вотчине Деда Мороза», «Загородная», большое количество коттеджей и частных мини-гостиниц. К началу 2009 года номерной фонд Великого Устюга составляет около 700 мест в гостиницах и 1630 в общежитиях, профилакториях и санаториях. Отремонтированы комнаты для гостей в общежитиях средних специальных учебных заведений города, которые тоже используются для размещения туристов. Пользуются спросом частные квартиры – это удобно для туристов, прибывающих семьями, упрощает решение вопроса с питанием, поскольку в высокий сезон неорганизованным туристам трудно попасть в ресторан или в кафе. Общежития – удобный вариант для размещения школьников. Основные проблемы наших гостиниц – низкая загрузка вне сезона, высокие цены при недостаточном уровне сервиса и подготовки персонала.

- Что больше всего мешает вам работать?

- В первую очередь, короткий сезон, следствие которого – очереди в объектах показа. Еще одна проблема – отсутствие в Вотчине Деда Мороза большого обогреваемого зала, его необходимо построить. Уже есть рабочее название - «Зимний театр Деда Мороза» или «Дворец Деда Мороза». Парк принимает 2,5-3 тыс. посетителей в день. Из-за небольшой площади объектов на его территории возникают очереди, гости раздражаются.

Огромная проблема - с транспортной доступностью. Расстояние от Устюга до Москвы – 950 км, до Петербурга – 1200 км, дорога на поезде занимает около 23 часов. Самолеты к нам не летают – устарела взлетно-посадочная полоса. Не хватает комфортабельных автобусов туркласса, в высокий сезон мы вынуждены привлекать автобусы из других городов. Могу упомянуть плохие дороги и отсутствие придорожной инфраструктуры. Еще одна проблема – накрутки, которые делают агентства при перепродаже наших туров. Цена путевки в среднем составляет от 1500 до 4000 рублей в сутки, а турфирмы перепродают их в 2-3 раза дороже.

- Где вы сами любите отдыхать?

- Люблю путешествовать по России, узнавать новое, учиться у других. Люблю знакомиться с новыми странами, их культурами. Но больше всего люблю море, причем абсолютно все равно, какой это будет берег – Азовский или Средиземноморский.




Рассказывает: Елена Белозерова

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100