Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Три отеля перешли под управление УК «Альянс Отель Менеджмент». Не без конфликтов

Управляющую компанию «Альянс Отель Менеджмент» обвинили в рейдерском захвате сразу трех столичных гостиниц. «Рейдер-рецидивист» Вадим Прасов (фото), управляющий партнер компании и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, рассказал RATA-news Hotel & Resort, как на самом деле обстоят дела со средствами размещения, поневоле ставшими объектами скандала.

 

Для начала определимся с терминологией: рейдерский захват – это приобретение либо поглощение предприятия обманными методами без согласия ее акционеров, администрации и работников.

12 апреля УК «Альянс Отель Менеджмент» взяла в управление московские гостиницы «Уланская» и «Авиалюкс». Чуть позже, 17 апреля, было подписано аналогичное соглашение с подмосковным отелем «Гринвуд» (район Куркино).

Вадим Прасов: «За последнюю неделю я привык, что ко мне регулярно приезжает полиция»

- Ситуация со всеми тремя объектами настолько идентична, что отличались, по сути, только приезжающие по вызову предыдущих арендаторов наряды полиции. Все остальное – как под копирку: после предъявления нами и собственником всех необходимых документов выяснялось, что предыдущему арендатору сказать-то и нечего: бумаг, подтверждающих хоть какие-то их права, просто нет. В гостиничном бизнесе я давно, но за всю свою практику еще не видел ситуаций, когда люди в такой степени игнорировали бы интересы собственников. Например, по полгода не оплачивали аренду. В итоге владельцы помещений расторгли договоры в одностороннем порядке. И были абсолютно правы, ведь задолженность достигла огромных сумм.

Но, когда «Альянс Отель Менеджмент» вышел на объекты, обладая законными правами, предыдущие арендаторы обвинили нас в рейдерском захвате. Хотя ни один из них так и не аргументировал свои притязания. Будучи «прозрачной» и «белой» управляющей компанией, первое, что мы предложили, – аккуратно принять дела. Провести инвентаризацию помещений и имущества, сохранить сотрудников, проработавших в гостиницах не один год. Сейчас люди не могут получить от наших предшественников не только зарплату, но порой и трудовые книжки.

Бывшие руководители даже предупреждали работников, чтобы те ни в коем случае не выходили на работу. Одни это проигнорировали сразу, другие – посидев пару дней дома и поразмыслив, все-таки появились в гостинице.

Кроме того бывшие арендаторы разослали по каналам продаж и контрагентам отелей – от туроператоров до порталов онлайн-бронирования – письма с призывом бойкота новой управляющей компании.

В общем, картина получается такая. У наших предшественников накоплены многомиллионные долги перед собственниками отелей, контрагентами и персоналом. Но ответственные лица всячески избегают контактов. А мы вынуждены периодически общаться с правоохранительными органами, раз за разом предъявляя полный комплект законных документов. За минувшую неделю меня уже трижды называли «рейдером». Думаю, если на следующей неделе «Альянс Отель Менеджмент» не «захватит» еще парочку отелей – нам станет скучно жить, уж простите за черный юмор.

 

«Мы не пытаемся откусить больше, чем способны прожевать»

- Парадоксальным образом вся эта история сыграла нам на руку. В том смысле, что именно благодаря ей управляющая компания вышла на новый уровень развития. Нам два года, за это время мы открыли «Адмирал» (Саранск), комплекс «Аквамарин отель и спа» (Туапсе) и «Триумф Отель» (Обнинск). Параллельно вели несколько гостиничных проектов. А тут всего за неделю добавили в свое портфолио еще три объекта. Причем немаленьких: на 61, 126 и 376 номеров. Буквально за день «сменить власть» в таком немаленьком отеле, как «Гринвуд», – задача непростая. Но, даже в ситуации с активным саботажем со стороны предыдущего арендатора, отель под нашим управлением стабильно работает.

До недавнего времени мы развивались в качестве white label company («чистая этикетка», «немарочный продукт» – прим.ред.), осознанно не создавая зонтичного бренда. Каждый отель выходил на рынок под уникальным названием, но с нашим управлением. Развивать собственный бренд мы не планировали, не вкладывались в ее продвижение. И когда владельцы сразу трех гостиниц, с которыми мы подписали контракты, пожелали видеть в их названиях слово «Альянс», нас это удивило и порадовало. Так что сейчас мы активно занялись ребрендингом. Отели, с которыми уже работаем, переименовывать не станем. Но то, что в Московской области появятся три отеля под новой российской маркой, достоверный факт.

Другой плюс сложившейся ситуации: в нашем портфолио появились действующие московские отели. И еще есть три проекта на разной стадии готовности, хотя как раз они будут работать уже под международными брендами по франшизе и с нашим управлением. Больше того: последнее время международные гостиничные бренды сами обращаются с предложениями, что не может не радовать. Значит, считают достойными партнерами.

Российским инвесторам тоже удобнее работать с отечественной компанией, действующей в рамках понятных стандартов и процедур, использующей в рамках управленческого учета систему USALI. Еще недавно мы определяли свою нишу как управление отелями от 80 до 120 номеров, которые международные бренды обычно не привлекают. Но переговоры последних трех месяцев показали, что наши услуги востребованы также в гостиницах вместимостью от 200, а иногда и более 500 номеров.

Хотя если в России сложится ситуация, когда международные бренды по франшизе и с контрактами на управление с российскими операторами будут востребованы, на рынке случится прорыв в плане качественного управления средствами размещения. Пока не готов сказать, сколько точно российских УК готовы к этому, поскольку далеко не все они обладают соответствующими компетенциями и технологиями. Однако искренне надеюсь, что количество местных брендов на рынке все-таки будет расти, а западные марки станут более охотно сотрудничать с нашими операторами по франшизе.

 

- Возвращаясь к поступившим в управление трем московским отелям: сколько денег в них предстоит вложить?

- Тут ситуация неоднозначная. Тот же «Гринвуд» открыт чуть более года назад и не требует особых вложений. Какие-то определенные улучшения, разумеется, будут, но это сравнительно небольшие операционные затраты, а не инвестиции.

А вот «Уланской» и «Авиалюксу» действительно нужна реновация. Но владелец зданий несколько месяцев не получал арендную плату, да и мы не хотим рубить с плеча. Так что сначала разработаем план поэтапной реконструкции и лишь потом начнем работы, но, в любом случае, без закрытия отелей.

Сколько сил и средств придется потратить на улучшение сервиса во всех трех гостиницах, подсчитать пока сложно, качество обслуживания не изменишь за неделю. Полагаю, улучшения будут очевидны примерно через месяц.

 

- Планируете ли выходить в новые регионы в ближайшее время?

- Нам частенько звонят с предложением проектов на разной стадии готовности и объектов в управление в разных регионах России, последнее время резко увеличилось количество запросов из Крыма. Как минимум один контракт на управление в этой области, думаю, все-таки подпишем.

Вообще рассматриваем самые разные отели, построенные 10 лет назад и меньше. Гостиницы «советского» типа нам не очень интересны, из-за специфики конструкции и сопутствующих технологических сложностей. Пока не настроены заниматься сегментом 2* и не пытались выйти на уровень 5*. Если наибольшим потенциалом обладает рынок 3-4*, зачем отвлекаться?

 

- Сколько объектов одновременно «Альянс Отель Менеджмент» готов «откусить и прожевать», если реально оценивать силы?

- Я не сторонник комсомольского подхода, когда люди сначала создают себе сложности, а потом героически их преодолевают. К концу 2013-го в планах значилось 3-5 объектов в портфолио. Три – в наличии, пять тоже спокойно могли набрать. Не так давно я по ряду причин вышел из переговоров по трем гостиницам в Сочи, решив уделить внимание другим российским регионам.

Что касается, сколько отелей войдет в портфолио, планируем, что к концу этого года будем управлять 10 отелями. Получится – буду рад; для компании, которой недавно исполнилось всего два года, это неплохой показатель.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики