Тревелпорт

China Friendly Hotels – всё для гостей из Китая

Развитие и укрепление въездного турпотока из Китая стало одной из приоритетных задач туристической отрасли России. По данным Государственного управления по делам туризма КНР, за первое полугодие 2014 года из этой страны в РФ въехало 542 000 человек. В результате туристическая ассоциация «Мир без границ» запустила масштабный проект China Friendly. Особенность программы – в ее многопрофильности: под эгидой China Friendly объединятся гостиницы, рестораны, музеи, магазины и туркомпании, нацеленные на взаимодействие с приезжими из Китая. Эксперты программы China Friendly дают представителям турбизнеса консультации о возможностях улучшения и адаптации сервиса для китайских путешественников, которые, в силу серьезных культурных различий, нуждаются в особом подходе.

Первым этапом проекта стала аттестация средств размещения на соответствие определенным требованиям (China Friendly Hotels) с учетом ряда специфических критериев, разработанных вместе с китайским туристическим сообществом. Гости из КНР особо обращают внимание на наличие «адаптированного» китайского завтрака, бесплатного wi-fi в номере, телеканалов на родном языке, а также на возможность оплаты услуг картами национальной платежной системы China UnionPay. Чтобы им было комфортно в гостинице, необходимо позаботиться и о наличии переходников, поскольку розетки в КНР отличаются от привычных россиянам.

Возможно, самый острый вопрос – языковой барьер. Так что ряд столичных отелей уже озадачился этим вопросом, предоставив путешественникам информацию о городе и услугах гостиницы на их родном языке.

К проекту China Friendly Hotels уже присоединились такие крупные средства размещения, как «Метрополь», «Аэростар» и «Альфа Измайлово». Другие отели столицы, заботящиеся об интересах китайских туристов, тоже потихоньку пополняют число услуг теми, которые будут приятны жителям Поднебесной. Например, в «Балчуг Кемпински Москва» есть уголок китайской кухни на завтраке: ежедневно подаются дим-самы, мисо-суп, жареный рис и другие блюда.

Ну а «сподвижники» China Friendly Hotels подошли к вопросу комплексно. Так, директор по маркетингу «Аэростар» Любовь Шиян пояснила, что в этой гостинице, помимо блюд китайской кухни, появились телеканалы и информация в номерах на китайском, а также «чайные станции», поскольку гости из этой страны пьют очень много чая. Еще у туристов появилась возможность оплаты картами китайской платежной системы Union Pay. На ресепшн они могут получить бесплатные карты города и информационные брошюры на родном языке. В штате отеля есть и специалист со знанием китайского: «Аэростар» всегда посещало много туристов из этой страны.

Руководитель отдела по продажам «Метрополя» Ирина Ривкина рассказала, что взаимодействие гостиницы с китайским туристическим рынком сейчас более актуально, чем когда-либо, ведь количество постояльцев из этой страны растет: «С учетом начавшегося в России экономического поворота к Азии есть все основания полагать, что сотрудничество с этим сектором, и с Китаем в частности, будет только укрепляться. Поэтому и было принято решение о вступлении в программу China Friendly».

  • Еще материалы этой рубрики