Краснодарская сеть планирует возвести в Воронеже пять отелей
Сеть «Мартон» краснодарского бизнесмена Андрея Марченко планирует экспансию на воронежский рынок, где предположительно появится пять новых трезхвездочных гостиниц. Общий объем инвестиций в проект – 650 миллионов рублей. Жилая площадь первого из отелей на 54 номера составит 1400 кв. м, еще на 300 метрах расположатся сауна и кафе.
Строительство пятиэтажной гостиницы в центре города стартовало в начале лета 2014 года, сдать здание в эксплуатацию планируется в апреле 2015-го. Сейчас ведутся отделочные работы. Объем вложений в один объект оценивается в 130 миллионов.
Всего в Воронеже «Мартон» планирует построить пять однотипных отелей. Следующий уже возводится на улице 45-й Стрелковой Дивизии, он предположительно распахнет свои двери в начале осени. Площадки под остальные три гостиницы еще не определены, а начало работ будет зависеть от скорости окупаемости первых двух объектов. По предварительным расчетам, владельцы рассчитывают «отбить» вложенные средства примерно за пять лет.
Строительство ведет то же самое юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься эксплуатацией отелей, то есть ИП Андрей Марченко. Юрлицо занимается деятельностью гостиниц без ресторанов, это его основное направление бизнеса. У сети уже есть два действующих отеля в Краснодаре, два – в Волгограде, в Ростове-на-Дону функционирует одно средство размещения и строятся еще два. В Нижнем Новгороде также возводятся два объекта. Средняя цена за номер составляет 1000-3000 рублей в сутки.
Что касается состояния гостиничного рынка города, то в сегменте 3* в Воронеже сейчас представлены два отеля под международными брендами: Holiday Inn Express на 145 номеров и Hampton by Hilton на 148 комнат. Еще в областном центре работают крупные трехзвездочные гостиницы Azimut (332 номера) и Amaks (138 номеров).
Коммерческий директор агентства недвижимости «Трансферт» Галина Колокольникова считает, что новому игроку не следует опасаться серьезной конкуренции с уже работающими сетями. Несмотря на одинаковую звездность, цены в Holiday Inn Express и Hampton by Hilton выше: «Новый отель в центре города будет иметь успех. Такие объекты всегда интересны клиентам с первых дней работы. Рынок отелей в Воронеже уже близок к наполнению, но город-миллионник развивается».
С г-жой Колокольниковой не согласен Павел Какалия, совладелец и директор ООО «Стройсервис», строящего в Воронеже «Арт-отель гранд». По его словам, рынок в городе уже перенасыщен: «Объем инвестиций у «Мартона» недостаточный, бренд мало кому известен». Он добавил, что уже практически вдвое подорожали импортные материалы, особенно те, что необходимы на конечном этапе строительства: «Железобетон в России делают, но даже матрасов отечественного производства, соответствующих требованиям качественного отеля, у нас не выпускают». (kommersant.ru)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»