fox-express.ru

MICE: кто-то теряет, кто-то находит

Египет и Тунис, в период кризиса набравшие популярность на рынке MICE-услуг, по понятным причинам сдали свои позиции. Какие направления придут на смену? На этот вопрос можно было получить ответы на прошедшем в Москве в отеле Ritz-Carlton традиционном MICE АНТОР воркшопе.

«Туристы, напуганные предновогодним коллапсом в московских аэропортах, политическими выступлениями в очень популярных среди россиян странах отдыха, вряд ли поедут далеко», - говорит Элеонора Берина, менеджер по работе с корпоративными клиентами комплекса отдыха «Завидово». По ее мнению популярность набирает Подмосковье, а также загородные отели высокого уровня, расположенные в прилегающих к столице областях. По наблюдениям эксперта, очень часто корпоративные клиенты выбирают для поездок Хорватию и Финляндию: ехать не слишком далеко, цены в отелях, сопоставимые с Подмосковьем. Г-жа Берина говорит о возросшем, по сравнению с кризисом, потоке MICE-клиентов: «Каждый месяц мы проводим 5-6 корпоративных мероприятий, по сравнению с ситуацией 2009 года – это хороший показатель».

Рост спроса со стороны корпоративных клиентов подтверждает и Надежда Литвиненко, руководитель отдела продаж «четырехзвездочника» «Волжская ривьера» (Углич), единственное сожаление: «Крупные мероприятия у нас проводят главным образом компании из Москвы, пока мало корпоративов из Ярославля, других крупных городов».

Между тем, на воркшопе было заметно стремление участников продвигать для MICE отели на экзотических направлениях. Пока особых подвижек в сторону экзотики нет, признает Наржес Хамеша, представитель Jebel Ali International Hotels. В ОАЭ, рассказывает она, россияне едут главным образом в отпуск, рынок корпоративных поездок восстанавливается с трудом - и касается это не только России, но и других европейских стран, активно в Эмираты посещают разве что немецкие и британские групповые бизнес-туристы.

И все же отельеры надеются, что российские компании, изрядно соскучившиеся по корпоративным поездкам в далекие страны за время кризиса, в наступившем году все же изменят предпочтения. В швейцарской сети Movenpick Hotels&Resorts во время презентации сделали особый акцент на экзотике, рекомендовав посетителям воркшопа отели в Сайгоне, Ханое, Бейруте, Дубае, Пхукете, хотя представитель сети признал, что наибольшим спросом MICE-клиентов пока пользуются европейские гостиницы.

Помимо возвращения групповых бизнес-туристов в отели за пределами Европы, воркшоп обозначил еще одну проблему: отельеры Черноморского побережья России очень хотят заполучить корпоративного клиента в межсезонье, но пока не знают, как.

Мария Старикова, менеджер отдела продаж «пятизвездочника» Gelendzhik Resort&Spa, сообщила, что даже у этого отеля, отлично зарекомендовавшего себя в первый сезон работы и имеющего инфраструктуру как для работы, так и для отдыха в любое время года, сейчас есть проблемы. Отдел продаж отеля приготовил к воркшопу специальные предложения, и с помощью значительных скидок намерен изменить ситуацию.

Скидки подготовили и представители французской сети Concorde Hotels&Resorts, но, по словам главы российского представительства сети Натальи Павловой, это сделано для увеличения глубины продаж. Недостатка в клиентах вообще и в российских в частности отели Concorde не испытывают. Г-жа Павлова сообщила, что в 2010 году спрос на MICE-поездки в отели сети был даже выше, чем в 2008-м. «Конечно, это был год России во Франции, особый год, но мы провели множество мероприятий и вне программы этого форума». Корпоративные клиенты стали заказчиками 156 мероприятий в гостиницах Concorde. Что же, есть направления, которые популярны во все времена, к ним относится и юг Франции, и, разумеется, Париж, где работают отели сети.

Помимо географических изменений, замечены и изменения форматов корпоративных выездов. «Теперь это не просто пикники и активные игры, а интереснейшие интеллектуальные состязания»,- рассказала Элеонора Берина. По ее словам, компании, которые придумывают программы для MICE-клиентов «Завидово», проявляют «изобретательность, фантазию, достойные восхищения». Отельерам нужно быть готовыми к возросшим и изменившимся требованиям форматов корпоративных встреч. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики