Тревелпорт

Спа в городском отеле: как обойти острые углы?

В Москве, в отеле «Holiday Inn Симоновский», прошла конференция «Отель & Спа: стратегия успеха». Генеральный директор УК «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина (фото) поделилась опытом своей компании, запускавшей и эксплуатирующей спа-центр в московском бизнес-отеле «Садовое кольцо».

Спа-центр в гостинице «Садовое кольцо» проектировала австрийская компания. Задача была нелегкой: на 389 квадратных метрах нужно было уместить бассейн, хамам, «душ впечатлений», солевой арома-стим, комнаты для массажей и спа– процедур. Австрийским специалистам это сделать удалось, как рассказала г-жа Гаранина, «все было разрисовано очень хорошо, до мельчайших деталей». Однако своих коллег отельер предупредила, что представители зарубежной проектирующей компании, как правило, «не ведут замеры, не ездят постоянно на объект, не контролируют строительство», и в итоге многие вопросы, возникающие уже на стройке, решает под свою ответственность гостиничный оператор. А вопросов из серии: «Что делать с балкой, которая вылезает в том месте, где ее не должно быть?» в ходе строительства оказалось немало. Проблемы возникают и по той причине, что зарубежные дизайнеры не знают российской нормативной базы. Кроме того, если спа-центр проектирует иностранное бюро, не исключены, подчеркивает г-жа Гаранина, так называемые ментальные ошибки. Например, для Австрии «совершенно нормально, когда дверь в раздевалку ведет непосредственно в раздевалку». А наши гости возмущаются, они считают, что между дверью и раздевалкой должен быть тамбур.

Стройка не закончилась со сдачей спа-центра в эксплуатацию, рассказывает эксперт, за те полтора года, что работает отель, постоянно «вылезает» брак, допущенный строителями: портятся то системы очистки воды, то системы гидроизоляции. Все, что было целиком привезено из Австрии, например, «душ впечатлений» – работает безупречно, все что, было построено на месте, вновь и вновь требует доработки. Какие тут могут быть советы? Представители управляющей компании должны неусыпно контролировать стройку и все равно быть готовыми постоянно реновировать материально-техническую базу, при этом заранее оговаривать затраты на ремонт с инвесторами отеля.

Одной из важнейших задач гостиничного оператора, управляющего спа-центром, считается оптимизация затрат на персонал, который этому подразделению отеля обычно обходится дорого. В «Садовом кольце» эту проблему решили. В штате спа-центра – лишь директор и два администратора, но при этом они, по словам Екатерины Гараниной, «держат в голове» любимых массажистов постоянных гостей, и готовы в любой момент вызвать в отель внештатных специалистов по разным видам спа-услуг для гостей непостоянных. Заказ спа-процедуры за два часа строго выдерживается.

По словам г-жи Гараниной, оператор старается соблюсти баланс между желанием заработать – то есть пригласить клиентов «с улицы» и угодить гостям отеля – то есть создать для них комфортные условия пребывания в спа-центре. Конечно же, вечером в будние дни, когда все 85 (по числу номеров) постояльцев спускаются в бассейн, принимать горожан невозможно. В «Садовом кольце» придумывают специальные программы для москвичей: например, предлагают в пятницу вечером, когда гостиница пустеет, скоротать время не в уличных пробках, а в кабинетах и бассейне спа-центра, при этом можно поужинать и переночевать в отеле по низкой цене и утром в субботу поехать домой. Для гостей отеля тоже стараются подбирать наиболее удобное время, хотя спа-центр официально работаете с 7.00 до 23.00, по желанию гостя портье может открыть бассейн и в шесть утра или продлить его работу до полуночи.

Кроме того, эксперт посоветовала не отказываться от продажи косметики спа-центра и так называемых дорожных наборов, включающих самые необходимые туалетные принадлежности, по ее словам, все это пользуется большим спросом.

 

Элеонора Арефьева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики