За что Hilton полюбил Пермь?
Миллионная Пермь до сентября прошлого года обходилась без гостиниц под международными брендами. Но вот открылся отель Hilton Garden Inn – и положение на городском рынке средств размещения сразу изменилось.
Пермь – крупнейший промышленный, транспортный и транзитный центр Уральского региона. Город расположен в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, что способствует его инвестиционной привлекательности. Пермь и Пермский край в целом стабильно занимают места в тройке-пятерке лидеров среди регионов России по инвестиционному климату.
Пермь имеет неплохой потенциал для развития туризма. Ежегодно в городе проводится около 40 международных и межрегиональных выставок, крупные фестивали, конкурсы и спортивные турниры.
На сегодня в Перми насчитывается около 30 гостиниц (включая мини-отели), номерной фонд города составляет более 1 тысячи гостиничных номеров. Более половины этого предложения относится на счет гостиниц «советского» образца: «Урал», «Динамо», «Центральная», «Профсоюзная». Частично номерной фонд этих средств размещения обновлен, но это не меняет сути: уровень обслуживания в них не соответствует принятым в мире стандартам.
Особенность гостиничного рынка Перми – значительное число малых отелей, примерно пятая часть предложения – их доля. К этому типу относятся такие отели как «Кама» «Евротель», «Ева», «Моника», «Хозяюшка», «Спорт-отель», «Галатея», «Микос», «Визит», «Николь», «Глория», «Птица», «Велта», «Круиз». Часть этих мини-гостиниц располагают весьма ограниченным номерным фондом (до десяти единиц) и предоставляют минимум дополнительных услуг. Но есть и другие: отель «Кама» (25 номеров) располагает бизнес-центром и конференц-залами на 80 и 100 человек и занимает достойное место в сегменте бизнес-отелей, увы, пока немногочисленном. Он представлен гостиницами «Амакс Премьер отель» (входит в сеть Amaks Grand Hotels), New Star и Hilton Garden Inn.
«Амакс Премьер отель» (139 номеров) - первый брендовый отель сети Amaks и первый сетевой отель в городе, объект, который во многом задает тон на гостиничном рынке Перми. В свое время он представил конференц-предложение, которое до сих пор не превзошла ни одна из пермских гостиниц (два зала на 50 и 150 человек), ресторанный комплекс из трех тематических зон, который сразу отметили и жители, и гости Перми. Это был первый городской отель с тренажерным залом, большим бассейном с гидромассажем, боулингом.
Hilton Garden Inn (102 номера) – тоже знаковый объект. Это первый отель международного бренда в Перми и первый отель корпорации Hilton в регионах России. В 2007 оду компания «Отели Урала» заключила франчайзинговое соглашение с Hilton Hotels Corporation на использование бренда Hilton Garden Inn – знаменитого бренда бизнес-отелей средней ценовой категории. Итогом достигнутого соглашения стала реконструкция пермского отеля «Плаза Олимпия», принадлежащего ООО «Отели Урала», в Hilton Garden Inn Perm. Из компании «Отели Урала» выделилась управляющая компания BS Hospitality Management, взявшая на себя управление отелем. Реконструкция прежнего отеля обошлась «Отелям Урала» в 50 млн. рублей, она включала в себя и изменение интерьеров и другие перемены, необходимые по стандартам бренда, в первую очередь, по cтандартам безопасности, которые в корпорации Hilton отличаются особой жесткостью - в частности, была создана новая система противопожарной защиты. В недавно распространенном пресс-релизе УК BS Hospitality Management говорится о первых успехах нового отеля: общая выручка Hilton Garden Inn в 2008 году составила 96,969 млн. руб., средняя загрузка отеля - 46,9%, при том, что открылся он уже в преддверие кризиса.
По заявлению директора BS Hospitality Management Сергея Сташкова, «работа Hilton Garden Inn в начале наступившего года показала, что рынок не застыл, и наши услуги востребованы. Размер планируемой выручки в 2009 г. – 122 млн. руб.»
Тот факт, что с появлением новой гостиницы на рынке бизнес-отелей Перми не станет тесно, отметили и в Hilton Hotels Corporation. Уже в мае стало известно, что при содействии городской администрации корпорация нашла площадку под строительство еще одного отеля – это будет Doubletree by Hilton Perm. В PR-службе корпорации Hilton подтвердили H&R, что этот проект будет реализован. УК BS Hospitality Management занимается предпроектной подготовкой будущей гостиницы.
Учитывая устойчивый экономический рост Перми, отмечавшийся несколько последних лет и устаревшую гостиничную базу краевого центра, можно сделать вывод о больших перспективах отельного строительства в городе. Администрация Перми готова выделять площадки под новые гостиницы и содействовать девелоперам проектов средств размещения. В планах – возведение 12-15 новых объектов, но, видимо, кризис в первую очередь внесет коррективы в их реализацию. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»