Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

За что Hilton полюбил Пермь?

Миллионная Пермь до сентября прошлого года обходилась без гостиниц под международными брендами. Но вот открылся отель Hilton Garden Inn – и положение на городском рынке средств размещения сразу изменилось.

Пермь – крупнейший промышленный, транспортный и транзитный центр Уральского региона. Город расположен в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, что способствует его инвестиционной привлекательности. Пермь и Пермский край в целом стабильно занимают места в тройке-пятерке лидеров среди регионов России по инвестиционному климату.

Пермь имеет неплохой потенциал для развития туризма. Ежегодно в городе проводится около 40 международных и межрегиональных выставок, крупные фестивали, конкурсы и спортивные турниры.

На сегодня в Перми насчитывается около 30 гостиниц (включая мини-отели), номерной фонд города составляет более 1 тысячи гостиничных номеров. Более половины этого предложения относится на счет гостиниц «советского» образца: «Урал», «Динамо», «Центральная», «Профсоюзная». Частично номерной фонд этих средств размещения обновлен, но это не меняет сути: уровень обслуживания в них не соответствует принятым в мире стандартам.

Особенность гостиничного рынка Перми – значительное число малых отелей, примерно пятая часть предложения – их доля. К этому типу относятся такие отели как «Кама» «Евротель», «Ева», «Моника», «Хозяюшка», «Спорт-отель», «Галатея», «Микос», «Визит», «Николь», «Глория», «Птица», «Велта», «Круиз». Часть этих мини-гостиниц располагают весьма ограниченным номерным фондом (до десяти единиц) и предоставляют минимум дополнительных услуг. Но есть и другие: отель «Кама» (25 номеров) располагает бизнес-центром и конференц-залами на 80 и 100 человек и занимает достойное место в сегменте бизнес-отелей, увы, пока немногочисленном. Он представлен гостиницами «Амакс Премьер отель» (входит в сеть Amaks Grand Hotels), New Star и Hilton Garden Inn.

«Амакс Премьер отель» (139 номеров) - первый брендовый отель сети Amaks и первый сетевой отель в городе, объект, который во многом задает тон на гостиничном рынке Перми. В свое время он представил конференц-предложение, которое до сих пор не превзошла ни одна из пермских гостиниц (два зала на 50 и 150 человек), ресторанный комплекс из трех тематических зон, который сразу отметили и жители, и гости Перми. Это был первый городской отель с тренажерным залом, большим бассейном с гидромассажем, боулингом.

Hilton Garden Inn (102 номера) – тоже знаковый объект. Это первый отель международного бренда в Перми и первый отель корпорации Hilton в регионах России. В 2007 оду компания «Отели Урала» заключила франчайзинговое соглашение с Hilton Hotels Corporation на использование бренда Hilton Garden Inn – знаменитого бренда бизнес-отелей средней ценовой категории. Итогом достигнутого соглашения стала реконструкция пермского отеля «Плаза Олимпия», принадлежащего ООО «Отели Урала», в Hilton Garden Inn Perm. Из компании «Отели Урала» выделилась управляющая компания BS Hospitality Management, взявшая на себя управление отелем. Реконструкция прежнего отеля обошлась «Отелям Урала» в 50 млн. рублей, она включала в себя и изменение интерьеров и другие перемены, необходимые по стандартам бренда, в первую очередь, по cтандартам безопасности, которые в корпорации Hilton отличаются особой жесткостью - в частности, была создана новая система противопожарной защиты. В недавно распространенном пресс-релизе УК BS Hospitality Management говорится о первых успехах нового отеля: общая выручка Hilton Garden Inn в 2008 году составила 96,969 млн. руб., средняя загрузка отеля - 46,9%, при том, что открылся он уже в преддверие кризиса.

По заявлению директора BS Hospitality Management Сергея Сташкова, «работа Hilton Garden Inn в начале наступившего года показала, что рынок не застыл, и наши услуги востребованы. Размер планируемой выручки в 2009 г. – 122 млн. руб.»

Тот факт, что с появлением новой гостиницы на рынке бизнес-отелей Перми не станет тесно, отметили и в Hilton Hotels Corporation. Уже в мае стало известно, что при содействии городской администрации корпорация нашла площадку под строительство еще одного отеля – это будет Doubletree by Hilton Perm. В PR-службе корпорации Hilton подтвердили H&R, что этот проект будет реализован. УК BS Hospitality Management занимается предпроектной подготовкой будущей гостиницы.

Учитывая устойчивый экономический рост Перми, отмечавшийся несколько последних лет и устаревшую гостиничную базу краевого центра, можно сделать вывод о больших перспективах отельного строительства в городе. Администрация Перми готова выделять площадки под новые гостиницы и содействовать девелоперам проектов средств размещения. В планах – возведение 12-15 новых объектов, но, видимо, кризис в первую очередь внесет коррективы в их реализацию. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики