Travelport с 18 января

85% постояльцев российских гостиниц – жители нашей страны

Процент наших соотечественников, проживающих в гостиницах России, составил 85%. Это показало исследование TripBarometer от TripAdvisor, анализирующее ключевые тенденции в области международного туризма на основе опроса более 44 000 респондентов в разных странах из числа путешественников и представителей гостиничного сектора, включая 1 931 респондента из России (1738 путешественников и 193 отельеров соответственно).

Данные получены в ходе онлайн-опроса, проведенного в период с 16 января по 2 февраля 2015 года. В общей сложности было проведено 44 277 интервью в 32 странах семи регионов. В выборке были представлены мнения 34 016 путешественников, пользующихся сайтом TripAdvisor и организовывавших за последний год поездки с его помощью, a также 10 261 представителей отелей из базы данных портала. Это позволяет назвать опрос наиболее масштабным в мире среди исследований такого рода.

TripBarometer рассказывает об изменениях в потребительских предпочтениях и географии поездок, и позволяет составить представление об основных тенденциях отрасли на уровне стран, регионов и в целом по миру. В отчете также впервые публикуется рейтинг пресловутого «экономического оптимизма» по странам, который в большинстве государств неуклонно растет.

Нововведением в исследовании в этом году стал «индекс экономического оптимизма» отельеров на 27 крупнейших туристических рынках планеты. Он отражает ожидания в плане рентабельности их бизнеса, изменения по сравнению с предыдущим годом в том, что касается цен на номера и инвестиционного планирования на 2015 год.

Средний балл в целом по миру составил 3,51 по пятибалльной шкале. На вершине списка расположилась Индонезия с 3,90 балла, замыкает рейтинг Франция, набравшая 3,02 балла. Россия оказалась на 22 месте из 27 с 3,26 баллами из пяти возможных.

С момента выхода в свет два года назад первого исследования экономического оптимизма от TripBarometer его уровень у представителей глобального гостиничного бизнеса изрядно повысился. В 2013 году каждые две из трех гостиничных компаний в разных странах (67%) рассчитывали повысить прибыльность бизнеса в течение ближайшего года. Сейчас число положительно настроенных отельеров возросло до 73%. Эти настроения, однако, не распространяются в полной мере на Россию, Швейцарию и Японию, где каждый пятый отельер настроен скептически. Примерно 54% представителей этой сферы бизнеса в нашей стране ожидают, что 2015 год будет хорошим, еще 24% занимают нейтральную позицию.

Половина опрошенных компаний в разных странах (в том числе 55% – российских) планирует в 2015 году увеличить стоимость проживания. Наиболее вероятен рост тарифов в Южной Африке, где доля собирающихся поднять расценки компаний равна 72%; и в Aвстрии и Бразилии (по 68%). Наибольшее снижение тарифов запланировали отельеры Китая (18%).

17% респондентов из числа компаний гостиничного сектора отметили, что повышение цен на номера в этом году связано с проведением в их регионе массовых мероприятий, которые положительно скажутся на рентабельности бизнеса. Учитывая, что в целом по миру основу турпотока составляет внутренний туризм, средства размещения возлагают большие надежды на проходящие в их городах события общегосударственного и мирового масштаба.

60% российских отельеров беспокоит, что колебания курсов валют, ситуация в мировой и отечественной экономике негативно скажутся на прибыли.

Инвестиционные планы различаются в зависимости от рынка, однако репутация в интернете сейчас – высший приоритет для большинства компаний сферы. Как результат, именно сюда будут вкладываться средства. В частности, более половины российских отельеров (52%) в 2015 году увеличат затраты на эти цели, а примерно каждый шестой (16%) планирует потратить на управление своей онлайн-репутацией «намного больше». Отвечая на вопрос, что, по их мнению, становится ключевым моментом для успеха в бизнесе, важность репутации в интернете отметили практически три из каждых четырех российских респондентов из сферы гостиничной индустрии.

  • Еще материалы этой рубрики