Сравним Москву с другими городами Европы
В публикуемой здесь таблице сделана попытка сравнить гостиничную базу Москвы и крупных европейских городов.
СРАВНЕНИЕ ГОСТИНИЧНОЙ БАЗЫ МОСКВЫ И НЕКОТОРЫХ ГОРОДОВ ЕВРОПЫ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 2005 г. | ||||||
Город |
Кол-во жителей (млн.) |
Кол-во туристов (млн.) |
Из них иностранных |
Количество гостиниц/
номеров/мест |
Средняя загрузка (%) |
Кол-во новых гостиничных проектов в верхнем сегменте рынка |
Москва |
12,0 |
3,7 |
1,3 |
167/34000/63400 |
72 |
5 |
Берлин |
3,4 |
5,1 |
4,1 |
440/-/65000 |
68,2 |
7 |
Милан |
1,4 |
3,3 |
2,3 |
417/22931/45000 |
71,8 |
3 |
Лондон |
6,8 |
28,3 |
13,2 |
1000/-/100000 |
82,5 |
36 |
Париж |
10 |
25 |
н/д |
1494/77000/140000 |
80 |
5 |
Источник:Colliers Int., |
Из таблицы хорошо видно, что на сегодняшний день Москва имеет минимальное количество отелей, хотя по количеству мест гостиничная база столицы сопоставима с другими европейскими городами. Это свидетельствует о неразвитости в Москве сектора малых гостиниц, тогда как за рубежом подобные объекты размещения формируют значительную часть рынка.
Московские гостиницы в значительной мере ориентированы на бизнес-поток, поскольку именно эта клиентская группа предпочитает размещаться в отелях средней и высокой вместимости, преобладающих в составе столичной базы размещения.
На сегодняшний момент загрузка московских гостиниц удерживается на достаточно высоком уровне, хотя это, скорее, «заслуга» дефицита, чем объемов спроса. А дефицит неизбежно стимулирует рост цен на услуги размещения.
Планы гостиничного развития Москвы не могут ориентироваться на ситуацию, складывающуюся на лидирующих туристических рынках Европы, поскольку невозможно сравнивать объемы требуемого предложения с несопоставимыми параметрами спроса. Также Москва реально не может в короткие сроки существенно увеличить количество принимаемых иностранных туристов. Этому препятствует «визовая реальность» и недостатки существующей базы размещения, включая несоответствие цены качеству предлагаемых услуг.
Следующая таблица показывает доли отелей 3-5* по вместимости в различных городах Европы.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛИ ОТЕЛЕЙ 3-5 ЗВЕЗД
НА ГОСТИНИЧНЫХ РЫНКАХ РАЗЛИЧНЫХ ГОРОДОВ ЕВРОПЫ (ПО ВМЕСТИМОСТИ ОБЪЕКТОВ) | |||
Город |
3 звезды |
4 звезды |
5 звезд |
Будапешт |
40,3% |
17,3% |
5,5% |
Милан |
22,9% |
46,2% |
4,7% |
Москва до закрытия гостиницы «Россия» |
41,7% |
17,5% |
7,8% |
Москва после закрытия гостиницы «Россия» |
39,8% |
21,1% |
9,0% |
Мюнхен |
41% |
18% |
15% |
Париж |
31,3% |
4,7% |
11,7%(4*lux) |
Источник:Colliers Int. |
Пока в Москве сохраняются разумные пропорции между верхним и средним сегментами, что подтверждается при сравнении этого показателя с данными гостиничных рынков других европейских городов. Закрытие гостиницы Россия вроде бы существенно не изменило относительные пропорции, но в абсолютных цифрах сокращение объемов среднего сегмента, безусловно, скажется на ситуации с размещением. И в перспективе, к сожалению, сокращение среднего сегмента гостиничного рынка Москвы наверняка приведет к уменьшению количества поездок с туристическими целями
Реализация проектов по увеличению гостиничного рынка Москвы еще более расширит верхний сегмент рынка, нарушив сложившиеся пропорции. Для компенсации потерь от сокращения группового туризма Москва должна будет переориентироваться на сегмент выставок и конференций (как Милан), что позволит обеспечить спрос на более дорогие гостиницы класса 4*, которые, очевидно, превратятся в лидирующую по объемам предложения рыночную группу.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»