fox-express.ru

Ванная. Как много в этом слове...

«Если театр начинается с вешалки, то гостиница – с ванной комнаты». Под этими словами Алексея Паршина, директора по маркетингу компании Sanitec, пожалуй, подпишется каждый. Поэтому круглый стол «Специальные требования к гостиничному инженерно-сантехническому оборудованию и его дизайну», организованный ОАО «ГАО «Москва» в рамках Международного строительного салона в Крокус Экспо, собрал очень внушительную аудиторию.

Известный факт: многие гости выбирают номер, исходя из привлекательности его ванной комнаты. А привлекательность этого интимного места складывается из чистоты, комфорта, декора. Недаром самые именитые архитекторы современности ломали голову над тем, как соединить все эти три элемента в одной ванной, и без устали изобретали оригинальные и удобные в использовании и чистке унитазы, раковины, краны… У лучших архитекторов, как следует из выступления Валерия Каминского (компания Tendenza), все получалось. У тех, кто проектирует и обставляет ванные комнаты в современных отелях, все получается не всегда.

Собственно, выступления участников круглого стола свелись к двум темам: ошибки при проектировании ванных в отелях и рекомендации, советы на предмет, как сделать все правильно, какие инновационные решения предлагают на этот счет производители сантехнического оборудования.

Владимир Поляков, в прошлом, кстати говоря, строитель, ныне генеральный директор компании «Мостуротель» был довольно резок в оценке того, что сделали в ванных многие реновированные и вновь построенные отели среднего и нижнего сегментов – «новый «совок». Да, авторы этих проектов использовали современное оборудование и материалы, но хороших ванн у них не получилось. Почему?

Ванную делают детали, порой – даже мелочи. Нет крепления для душа – и это огромный «минус» сантехническому узлу отеля, потому что ванной в отелях 1 – 2*, как правило, стараются не пользоваться (хорошая душевая кабинка была бы здесь вообще наилучшим решением). Нет столешницы под раковину – а это неудобство и для гостя (некуда положить умывальные принадлежности) и для горничной (трудно мыть грязную посуду в номере). В отелях среднего и нижнего сегментов не закладывается теплоизоляция трубопроводов, и потому холодная вода подогревается – и это доставляет немалый дискомфорт. По мнению Полякова, компании, поставляющие свою продукцию отелям, «должны не просто продавать, а подсказать представителям гостиничных предприятий, что делать, чтобы получить качественную эксплуатацию того, что они покупают».

А тему «мелочей», которые приводят к непростительным просчетам, продолжила Татьяна Розанова, менеджер проектов «Ирис-Конгресс отель». По ее наблюдениям, гостиницы высокого класса нередко экономят на аксессуарах, и из-за дешевого пластика, контрастирующего с дорогой сантехникой, ванная комната выглядит непрезентабельно. Многие ошибки в подборе сантехники связаны с незнанием элементарных правил: например, в баре должна быть всегда двухсекционная мойка, иначе его просто не примет СЭС. Кухню необходимо оборудовать раковиной для мытья рук, иначе и тут могут возникнуть проблемы с органами санитарно-гигиенического контроля.

Дизайнерская и инженерная мысль не стоит на месте, и каждый год ведущие производители сантехнического оборудования радуют потребителя изысканными и полезными новинками.

Так, компания Sanitec представила очень удобные для отелей новшества. Например, встроенную систему дезинфекции унитазов финской компании IDO: ее использование сводит к минимуму работу горничной по уборке этого предмета сантехники. Труд горничных будет значительно облегчен и при применении грязеотталкивающего покрытия Siflon: она препятствует образованию пленки из грязи и бактерий в ванной комнате. Вообще производители сантехники всерьез думают о том, как облегчить работу по наведения чистоты и порядка в ванной: для этой цели придумали подвесные унитазы и биде, встраиваемые в стену смесители, душевые кабинки с минимумом швов и выступов, где могла бы задержаться грязь.

Компания Sanitec предлагает и водосберегающие технологии: например, унитазы, которые экономят воду. Если установить их в отеле на 100 номеров, управляющая компания получит 100 тысяч рублей годовой экономии.

Приятны новинки, «играющие» на престиж отеля, которые, без сомнения, украсят гостиницы высокого класса. Например, бесконтактные смесители для общественных зон (компания Ideal Standard), зеркала с подогревом (не запотевают), термостаты (обеспечивают постоянную температуру смешиваемой воды), дизайнерские модели смесителей и аксессуаров (компания Grohe).

Порадовало выступление Владимира Токаева, руководителя проектного направления российского представительства компании Ideal Standard, в котором говорилось о ценовом разнообразии предлагаемой компанией сантехники. И для отелей с небольшим бюджетом, оказывается, можно подобрать не слишком дорогую, но надежную и удобную сантехнику.(Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

  • Еще материалы этой рубрики