Travelport с 18 января

Кадры: как искать, как мотивировать?

Кадровой проблеме была посвящена профессиональная дискуссия II Гостиничного форума, состоявшегося в рамках выставки Inwetex – CIS Travel Market в Санкт-Петербурге. Организатором выступило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии.

В первую очередь участники дискуссии обсудили проблему найма непрофессиональных работников, к услугам которых приходится прибегать в периоды, когда загрузка гостиниц города максимальна.

Опытом поделилась Жанна Саргсян, генеральный директор мини-отеля «Шелфорт». В этом отеле взяли на временную работу сотрудника-мигранта по рекомендации, и остались довольны его работой. «Разрешение на работу у него было, так что мы все сделали по закону. Сначала было страшновато решаться на такой шаг, однако затем мы были приятно удивлены качеством работы», – рассказала г-жа Саргсян.

Поиску временных сотрудников на высокий сезон помогают и социальные сети. Особенно «Вконтакте», аудитория которой достаточно молода. Вывесил в группе или на своем профайле объявление – и претенденты находят тебя сами. Горничную таким образом найти нелегко, а вот аниматора и администратора за стойку ресепшн можно, рассказали участники дискуссии.

Следующей темой для обсуждения стало взаимодействие отельеров и преподавателей профильных вузов.

Информационный обмен между вузами и гостиницами поставлен достаточно хорошо, считает начальник отдела организации практик и трудоустройства студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства Нина Чернышева. «Информацию о вакансиях в отелях города мы размещаем на стендах и на сайте вуза. Наши выпускники и студенты работают во многих гостиницах города».

Отельеры признают: действительно, многие отели в городе частично или полностью укомплектованы специалистами с профильным высшим образованием. Однако издержки начальных стадий карьеры – низкие заработная плата и социальный статус – зачастую демотивируют сотрудников. С этим можно справиться, считают многие участники дискусс. Главное – повысить мотивацию, доказать студенту, что его нынешняя «скучная» или «малоперспективная» работа принесет свой урожай в будущем. Вдохновляющие истории личных успехов, которые могут рассказать сотрудники любого отеля – очень хороший способ мотивации.

Профессионалы гостиничного бизнеса рассказали и о своих претензиях к профильным вузам: неоправданно большое количество часов, отведенных на теоретическую подготовку в ущерб практике; дисбаланс между требованиями гостиниц и притязаниями выпускников (в отелях ждут прежде всего специалистов среднего звена, а вчерашние студенты хотят работать управляющими), неудобный срок для прохождения практики (большинству гостиниц студенты нужны летом, а приходят они нередко в феврале).

В результате было решено, что во время летних стажировок студенты будут работать в различных службах отеля, причем первокурсникам достанутся самые низшие позиции (по мере роста их образования они будут повышаться). Также участники договорились о стажировках преподавателей профильных вузов в крупнейших отелях города, которые помогли бы им познакомиться с новыми тенденциями гостиничного дела и сбалансировать теоретический и практический компоненты в образовании.

  • Еще материалы этой рубрики