Интурмаркет с 1 октября

HVS назвала перспективные города для строительства отелей

Компания HVS (Поиск и подбор персонала индустрии сервиса и гостеприимства) в своем отчете «Российский гостиничный рынок: борьба за регионы» утверждает, что Россия до сих пор представляет серьезный интерес для девелоперов и операторов гостиничных проектов. Региональные города – подходящее место для развития гостиничного бизнеса.

Региональные центры с населением около миллиона человек открывают новые возможности для специалистов гостиничного бизнеса. Во многих крупных городах до сих пор нет ни одного отеля международного уровня.

В последнем международном отчете компании HVS говорится, что российская индустрия туризма развита слабо, ее доходы составляют приблизительно 2.3 % ВВП. В стране не хватает качественных вариантов размещения, а также транспортной инфраструктуры. Большинство туристов внутри страны путешествует на поезде (45%), и всего 13% - на самолете.

С другой стороны, есть перспективы у въездного туризма в Россию. В частности, планируется ввести облегченный визовый режим для граждан ЕС. В некоторых регионах активно пытаются развивать туристическую и транспортную инфраструктуру. Например, черноморский курорт Сочи, который будет принимать у себя Олимпийские Игры 2014, станет отличным вариантом туристического продвижения российского туризма.

Сочи относится к тем региональным центрам, которые прекрасно подходят для инвестиций. У этого города есть перспектива превратиться из сезонного курорта в круглогодичный. Новосибирск, важный индустриальный центр, привлекает в регион много деловых людей. Казань, Уфа и Челябинск, по мнению авторов отчета, также стоит рассмотреть в качестве возможных инвестиционных центров гостиничного бизнеса.

С другой стороны, Ростов-на-Дону и Владивосток уже нельзя позиционировать как подходящие города для инвестиций в гостиницы: их рынок, по мнению экспертов HVS, вскоре будет перенасыщен. Представители компании также скептически отнеслись к предложению инвестировать в гостиничный бизнес в Омске в связи с отсутствием деловой активности, генерирующей спрос на отели, и плохой транспортной инфраструктурой.

У гостиничного оператора, который примет решение начать свой бизнес в одном из региональных городов, возникнет также проблема с набором опытных сотрудников на менеджерские позиции, указывается в отчете. Вариантов решений этой проблемы не много. Операторам, скорее всего, придется либо набирать штат из представителей других отраслей и обучать их гостиничному делу, либо привозить профессионалов из Москвы, Санкт-Петербурга или из-за рубежа. (Перевод Дарья Александрова, специально для RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики