Travelport с 18 января

RIU покушается на российский рынок

Испанская сеть отелей RIU, которой три месяца назад исполнилось 60 лет, отметила свой юбилей еще и тем, что резво взялась за освоение российского рынка. Одна из основных на Карибах и третья в Испании по доходам и номерному фонду, она за считанные месяцы привлекла к себе внимание, и заслуженно. В октябре в Москве состоялась пресс-конференция, на которой руководство RIU Hotels & Resorts рассказало, что было сделано для удобства наших туристов в 2013, объявленном компанией «Годом России». Но и помимо того новостей немало.

Чуть-чуть истории: прежде всего, почему RIU? Это фамилия испанской семьи. Супружеская чета Риу приобрела в ноябре 1953 года маленькое здание на 80 мест в местечке Плайя-де-Пальма, и с тех пор занимается гостиничным бизнесом. В 60-х годах прошлого века на Балеарских островах случился туристический бум, так что вскоре сын основателей создал союз с немецким туроператором Dr.Tigges, который в 1968 году превратился в TUI. После консолидации чартеров между Германией и Майоркой, предложенной в качестве нового направления для европейцев на зимние месяцы, компания начинает быстро расширяться, в том числе строить отели вместе с TUI.

Первой международной гостиницей стала RIU Taino в Доминиканской Республике, открытая в 1991 г. в Пунта-Кане. Это был важный шаг по выходу на американский рынок, где у RIU сегодня уже 30 отелей. Всего у компании 107 объектов в общей сложности на 43036 номеров в 16 странах. 64% работают в любимом россиянами формате «все включено», остальные – на базе полупансиона, кроме городских отелей.

В испаноговорящих странах отели, в основном, собственные. Но есть и объекты, находящиеся в управлении или работающие по франшизе. Чаще всего это гостиницы на средиземноморских курортах.

Сейчас компанией RIU управляет уже третье поколение семьи. Основной офис находится на острове Майорка в Испании. Департаменты продаж и коммерческие отделы разбросаны по всем ключевым регионам мира.

RIU Hotels & Resorts очень мобильна и живо реагирует на изменения рынка. Сеть присутствует во всех основных социальных сетях, выпускает собственный журнал на английском, испанском и немецком языках. Когда появилась идея вплотную заняться российским рынком (где компания работает с 2009 года), был создан сайт на русском. Причем при загрузке заглавной страницы riu.com автоматически определяется местоположение посетителя, в частности, сразу открывается страничка на русском с любезно высвеченными «лучшими предложениями дня». Это большой реверанс в сторону индивидуальных туристов, особенно если вспомнить, что RIU основной акцент традиционно делает все-таки на работу в B2B cегменте.

А вот заручиться лояльностью постояльцев – задача уже для средств размещения. Глава департамента бизнес-развития RIU Hotels & Resorts в России Елена Бузукова рассказала, что во многих отелях сотрудники ресепшн, других служб и команды анимации берут уроки русского. Есть и привычные нашим туристам телеканалы. Елена пояснила: «Мы делаем все возможное, чтобы в России о нас знали и чтобы ваши туристы полюбили RIU».

Департаменты продаж занимаются преимущественно работой с операторами и турагентствами, поскольку все предыдущие десятилетия именно это обеспечивало RIU cтабильный коммерческий успех. Первый вице-президент по дистрибуции в Европе и России, директор отдела продаж и заключения договоров сети RIU Hotels & Resorts Марко Тепель рассказал на встрече с журналистами, что до сих пор 80% продаж идет через посредников, и только 18% осуществляется через прямое бронирование в интернете.

В «Год России», помимо расширения штата российского представительства, RIU уделила особое внимание партнерской программе. Специальный Riuagents.com (маркетинговый канал сразу с тремя разными платформами) создан специально для работы с агентствами и оптовыми покупателями. Компания сотрудничает со всеми туроператорами, но наиболее плотно – по-прежнему с TUI. Итогами прошлого года стало увеличение продаж на нашем рынке на 50%, этот успех компания надеется повторить и превысить в 2014 году. Самый большой рост заметен на дальнемагистральных направлениях, вроде Доминиканской Республики и Мексики.

Конечно, дело не только в грамотной рекламе. Ключевым фактором успеха в компании считается безупречный сервис, а персонал постоянно проходит тренинги по повышению квалификации. Ну и, конечно, очень важно, что практически все отели RIU – исключительно интересные объекты сами по себе, полностью соответствующие понятию «роскошный отдых».

Гостиницы сети делятся на четыре категории: самая высокая – palace («дворцы»), классические, клубные и городские, которые появились позже всех, в 2010 году. Сейчас это два действующих объекта в Панама Сити и Гвадалахаре. Кстати, у городских есть собственная программа лояльности в дополнение к стандартной от RIU.

Есть и семь средств размещения «только для взрослых» (adults only), и такие, где можно рассчитывать на поистине королевское обслуживание, даром что во всех отелях RIU он впечатляет. Но, конечно, основное внимание уделяется организации отдыха для родителей с детьми.

Ближайшие ожидаемые открытия – RIU Palace Jamaica (Ямайка), RIU Playa Blanca (Панама), RIU Plaza New York Times Square (США), RIU Plaza Berlin (Германия).

 

Кристина Голубева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики