Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Первые шаги Mercure на российском гостиничном рынке

Всего несколько недель назад компания Accor праздновала 20-летие своего присутствия в России. И вот новое событие: официальное открытие бутик-отеля «Mercure Арбат Москва», первой гостиницы бренда на территории страны. В торжественной церемонии 13 июня приняли участие председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, заместитель генерального директора группы Acсor Ян Кайер, генеральный директор Accor в России и СНГ Алексис Деларофф, генеральный менеджер «Mercure Арбат Москва» Ада Егорова и глава французской экономической миссии в России Филипп Бодри.

Сергей Шпилько поблагодарил московских инвесторов и компанию Accor за такой подарок к началу высокого сезона. По его словам, чисто теоретически сотня новых номеров на рынке погоды не сделает, но столь удачное расположение отеля в сочетании с современными номерами и качественным сервисом – большая редкость. Так что нет сомнений, что гостиница будет пользоваться спросом. Она своеобразна, изысканна и при этом очень аккуратно сделана в инженерном смысле, несмотря на то, что реконструировать историческое здание в соответствии со всеми заявленными стандартами было непросто.

Так что в Москве в этом году появился еще один всемирно известный гостиничный бренд – после прихода в Россию IHG. Темпы прироста номерного фонда радуют. За 2011 год в эксплуатацию было введено 736 гостиничных номеров (речь идет о крупных отелях). При этом менее чем за 6 месяцев этого года их количество возросло уже на 616.

Почему говорим об официальном открытии? Дело в том, что «Mercure Арбат Москва» к этому моменту успел проработать несколько месяцев в режиме soft-opening. Результаты впечатляют, средняя загрузка отеля составляет 76%, а 12 июня, в праздничный день, достигла 100%. По мнению Ады Егоровой, этот показатель будет расти с каждым днем, учитывая местоположение гостиницы, а также отзывы, которые оставляют постояльцы на туристических сайтах: «На сегодняшний день, судя по рейтингу, мы на третьем месте среди 226 гостиниц Москвы, это удивительный результат для такого короткого периода работы».

Сейчас в гостинице, судя по статистике продаж, останавливается больше всего русских и французов (по 17%), далее следуют итальянцы, немцы, и англичане. И неудивительно: бренд Mercure хорошо известен в Европе.

«Mercure Арбат Москва», владельцем которого является компания АРД, стал двенадцатым отелем Accor на территории страны и эксплуатируется по договору управления. Расположен он в нескольких шагах от Старого Арбата. В гостинице 109 номеров, в том числе 18 категории Privilege и 4 люкса. Предусмотрены три номера для людей с ограниченными возможностями. К услугам гостей ресторан La Promenade (французская и русская кухня), бар, фитнес-центр и конференц-залы. Постояльцы могут пользоваться бесплатным wi-fi и тренажерным залом, оборудованием для приготовления чая и кофе у себя в номере.

Mercure – нестандартизированный бренд средней ценовой категории, все его отели обладают индивидуальным стилем, впитавшим в себя национальный колорит. И «Mercure Арбат Москва» в этом смысле не исключение. Гостиница оформлена фотографиями столицы, а «отзвуками истории» в ультрасовременных номерах стали абажуры а-ля СССР на люстрах и напольное покрытие, убедительно имитирующее ковры времен наших бабушек.

По мнению представителей Accor, проект должен окупиться за 5-7 лет, поскольку здание уже находилось в собственности у владельца. Таким образом, оставалось переделать «начинку», что на порядок менее затратно, да и разрешений потребовалось меньше.

Cама сеть двигается вперед семимильными шагами. На сегодняшний день это мировой лидер гостиничного бизнеса № 1 в Европе: у Accor более чем 4426 отелей (или 531 714 номеров) в 92 странах, годовая прибыль в 2011 г. – €6.1 млрд. Что же касается Mercure, то это лидирующий бренд компании в среднем ценовом сегменте, и второй по значимости после сети Ibis. Он насчитывает 725 отелей в 49 странах мира.

Группа Accor на гостиничном рынке страны с 1992 года, и входит в пятерку крупнейших игроков. 11 отелей находятся в управлении, два – дочерние предприятия в Самаре и Ярославле, в которые компания вложила средства и управляет ими по договору аренды. В регионе группа представлена 14-ю средствами размещения (3500 номеров) в России, Украине и Туркменистане.

До конца года планируется открыть еще две гостиницы Mercure в России, в Липецке и на сочинском курорте Роза Хутор. Accor планирует продолжать развитие в новых для себя странах, таких как Армения, Белоруссия, Грузия и Казахстан. Около 29 проектов находятся на стадии рассмотрения.

На рынке региона уже присутствуют бренды Sofitel, Novotel, Ibis и, с недавних пор, Mercure. Кстати, столичный Ibis, по мнению представителей компании, самый успешный гостиничный проект последних лет: загрузка в нем стабильно держится на уровне минимум 85%, что для Москвы большая редкость. Впрочем, неудивительно: как раз в таких вот бюджетных категориях гостиниц столица отчаянно нуждается. Теперь большие надежды возлагаются и на бренд Mercure, ну а в 2013 и 2014 годах у нас предположительно появятся также Pullman и Adagio.

Мнением о состоянии столичного гостиничного рынка поделился Алексис Деларофф: «Если говорить об общей статистике, то в Москве иностранным брендам принадлежит пока всего 6690 номеров, при общем количестве 41 тысяча. Сравните: только вокруг парижского аэропорта «Шарль де Голль» более 10 тысяч номеров. И это именно окрестности аэропорта, не говоря о самой французской столице! Еще одна цифра: в Москве 29 отелей под управлением международных брендов, а в Париже – 203. Так что всем нам, операторам, есть куда расти. Но самое главное – сделать Москву туристическим центром России, напомнить людям, что она действительно интересна.

Напоследок журналисты задали интересующий всех вопрос: когда наконец ждать в России luxury-бренд Sofitel? Г-н Кайер пояснил, что появление как минимум одной такой гостиницы ожидается в недалеком будущем в столице. Контракт подписан, и здание уже строится в районе Москва Сити. Второй город, который, по его словам, мог бы успешно принять Sofitel, – Санкт-Петербург. Так что, как заявил Ян Кайер: «Потерпите немного, мы уже идем!»

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики