Travelport с 25 октября

Онлайн бронирование в России растет медленно, но верно

GDS - глобальные системы бронирования, которые используют турагентства по всему миру для бронирования туруслуг, в том числе гостиничного размещения, и ADS – альтернативные системы бронирования, благодаря которым частные клиенты могут выбрать отель в интернете и в режиме реального времени забронировать его на определенный срок, становятся все более популярными инструментами продаж гостиничных номеров. Об этом RATA-news H & R рассказывает директор петербургской компании «Нота Бена» Михаил Ушаков.

         В США, которые лидируют по количеству подключенных отелей к GDS/ADS, забронировать через глобальные системы или интернет можно более 30 000 гостиниц. Далее с огромным отставанием следует Италия (6 000 отелей в GDS/ADS). Франция и Испания представлены пятью тысячами отелей в электронных каналах дистрибуции. В Великобритании число подключенных к системам отелей уже превышает четыре тысячи, за островным королевством следуют Германия и бурно развивающийся Китай. Россия в этом списке на двадцатом месте, число отелей подключенных к GDS/ADS не превышает 500.

В списке городов, лучше всего представленных в электронных каналах дистрибуции,       Париж занимает первое место. Почти 1300 гостиниц французской столицы загружены в системы. За ним следуют Рим и Лондон, в этих мегаполисах примерно по 700 отелей в GDS/ADS. Около 600 отелей представляют в системах Шанхая. Испанские города Барселона и Мадрид представлены в GDS/ADS пятью сотнями отелей, столько же отелей представляют Пекин. Далее следуют Хьюстон (США), Берлин, Прага и Нью-Йорк (а среднем по триста отелей в GDS/ADS).

         По состоянию на июль 2008 года, Unirez — крупнейшая мировая цепочка по количеству представленных в GDS/ADS, в нее загружено более 7200 отелей. Далее следуют Best Western International и Synxis Hotels and Resorts, но даже эти крупные компании отстают от Unirez почти в два раза.

Российские «трехзвездочники» - лидеры бронирования онлайн.

По состоянию на июль 2008 года в GDS/ADS загружено почти 500 российских отелей. Стоит отметить, что месяц назад, в июне 2008 года в системах содержалась 481 запись о российских гостиницах — налицо медленный рост.

Лучше всего в системах представлены две столицы — Москва и Петербург. Загруженные в GDS/ADS отели этих двух городов составляют 57% от общего числа представленных в системах российских гостиниц. Причем в Москве к июлю 2008 года в электронных каналах дистрибуции зафиксировано 116 отельных записей (июнь 2008 — 113), а в Петербурге — 170 записей (165 в июне этого года). Отели Москвы и Петербурга составляют соответственно 23% и 34% от общего числа гостиниц России, подключенных к GDS/ADS.          Лучше всего в GDS/ADS представлены трехзвездочные отели (250 отелей по всей России). Четырехзвездочных отелей около сотни, и примерно столько же гостиниц с неопределенной звездностью. Российских пятизвездочных отелей тоже пока не много — около 30.

         В конце июля в GDS/ADS остались доступными для бронирования 48% из числа представленных российских отелей. В Петербурге доступны 32%, а в Москве — 62%. В конце июня 2008 года аналогичные показатели значительно отличались от данных на конец июля: в Санкт-Петербурге были доступны только 10% отелей, а в Москве - 20%. Снижение загрузки в столичных отелях обусловлено, во-первых, окончанием периода «белых ночей» в Петербурге, а во-вторых — началом активного сезона отпусков. В Москве в июле-августе наблюдается снижение деловой активности, что, несомненно, влияет на загруженность отелей. Если говорить о ближайшем будущем, то по имеющимся сейчас данным, в Петербурге загрузка отелей будет плавно снижаться и к сентябрю количество доступных для бронирования отелей достигнет 50%. В Москве до конца лета можно будет забронировать 68-62% отелей, загруженных в GDS/ADS. С середины августа загрузка в отелях начнет постепенно повышаться и к концу сентября в электронных системах бронирования будут доступны около 50% московских гостиниц, которые используют эти каналы продаж.

         В Екатеринбурге в конце июля остаются доступными для онлайн бронирования около 85% отелей, загруженных в GDS/ADS, однако в дальнейшем прогнозируется постоянный рост загруженности отелей, и к декабрю можно будет забронировать 55% отелей Екатеринбурга.

         Минимальная цена в российских отелях с начала июля и до конца сентября колеблется в районе 85 долларов США. Это весьма условная цифра, т.к. в двух городах, Москве и Санкт-Петербурге, она значительно выше. Минимальная цена в московских отелях на этот же период составляет $110, но стоит учитывать, что такая цена доступна только при соблюдении достаточно жестких условий, например, при раннем бронировании и длительном проживании. Московские отели уже научились привлекать клиентов и решать маркетинговые задачи с помощью гибкой ценовой политики. Минимальная цена в петербургских гостиницах в июле-сентябре меняется в пределах от $110 до $130. В Екатеринбурге очень равномерный показатель минимальной цены — $135.

Средняя цена на проживание в российских отелях в августе-сентябре колеблется в районе $250. Но, опять же, на этот показатель сильно влияют данные по Петербургу и Москве. В Москве средняя цена на период август-сентябрь колеблется от $300 до $380. Средняя цена в петербургских отелях за аналогичный период постоянно снижается. Если в начале июля она составляла $430, в конце этого же месяца — уже $290, а к сентябрю она достигнет отметки в $240. В Екатеринбурге ситуация ровная — средняя цена за весь период с июля по сентябрь немного превышает $200.

Москва: в сентябре онлайн бронирование сократится. Москва в GDS/ADS лучше всего представлена трехзвездочными отелями (почти 50 гостиниц). Далее следуют отели с неопределенной категорией звездности, обычно это небольшие гостиницы бизнес-класса. В GDS/ADS около трех десятков таких гостиниц. Почти столько же отелей категории 4*. В системы загружено 13 пятизвездочных гостиницы Москвы. Хуже всего представлены гостиницы «две звезды» (буквально 1-2 отеля). Всего в GDS/ADS зафиксировано 116 записей о московских отелях, три из которых появились в электронных каналах дистрибуции в июле.

Показатели динамики загрузки в гостиницах Москвы говорят о том, что в июне для бронирования были доступны только 20% представленных в GDS/ADS отелей, но к июлю загрузка снизилась и до сентября можно будет забронировать порядка 70% московских отелей. В сентябре, в связи с ростом деловой активности и проведением в столице сразу нескольких крупных выставок, число доступных для онлайн бронирования отелей несколько снизится.

Петербург: сезон закончился, бронировать отели стало проще. Лучше всего Петербург представлен в GDS/ADS трехзвездочными отелями. В системы загружено более ста таких гостиниц. Порядка 25 отелей 4* и столько же средств размещения с неопределенной звездностью (чаще всего это мини-отели бизнес-класса) представлено в электронных системах дистрибуции. В GDS/ADS представлены все 10 петербургских пятизвездочных отелей. Отели 2* представлены в системах плохо — их тоже порядка десяти. Всего в GDS/ADS содержится 170 записей о петербургских отелях. При этом 5 записей появилось в июле.

По прогнозам на август-сентябрь, минимальная цена в гостиницах Санкт-Петербурга колеблется от $130 до $110, хотя еще месяц назад ожидалось, что эта цифра будет достигать $160. Средняя цена за этот же период постепенно снижается, и если в конце июня средняя цена в петербургских отелях составляла $500, то к сентябрю она снизится в два раза и составит по предварительным прогнозам $240. Такая динамика вызвана окончанием высокого туристического сезона. При этом будет увеличиваться число отелей, которые можно забронировать через глобальные и интернет-системы дистрибуции. Если в сезон «белых ночей» доступными были только 20% петербургских отелей, то к началу осени этот показатель достигнет 55-60%. Для того, чтобы привлечь клиентов, отели могут выработать определенную ценовую политику, т.к. скидки и специальные цены всегда привлекают внимание иностранных туристов.

По сравнению с 2007 годом, число бронирований петербургских отелей через GDS/ADS возросло на 5-10%. Такая же тенденция наблюдается и в целом по России, что говорит о медленном, но неуклонном росте популярности онлайн бронирования туристических услуг.

СПРАВКА. «Нота Бена» - первый в России разработчик и владелец систем онлайн бронирования гостиниц, работает на международном рынке туризма с середины 90-х годов. Сегодня компания является российским лидером в области онлайн бронирования туристических услуг по всему миру. Главный проект компании - портал HOTELS.SU, крупнейшая русскоязычная система бронирования гостиниц по всему миру, в ее базе порядка 130 тыс. отельных записей.

  • Еще материалы этой рубрики