Интурмаркет с 1 октября

Цены на гостиничные номера: в Европе растут, в России – падают

Новое исследование Hotel Price Index™ (HPI®), проведенное Hotels.com, показывает, что в 2011 г. развитие рынка делового туризма увеличило среднюю общемировую стоимость гостиничного номера на 4%.

HPI от Hotels.com, начатое в 2004 г., основано на бронированиях, осуществленных через этот сайт по всему миру. Индекс отслеживает реальные цены за ночь, проведенную в отеле в порядка 142 000 отелей, расположенных более чем в 19 800 населенных пунктах.

 

В России. Как выяснилось, средняя цена гостиничного номера за прошлый год поднялась во многом за счет развития рынка делового туризма. Но в мире этот показатель увеличился на 4%, а в нашей стране снизился на 6%. В реальных цифрах это означает, что в 2011 году путешествующим по России приходилось платить в среднем 4682 рубля за ночь в гостинице. В Санкт-Петербурге цена упала еще больше - на 12%, т.е. до 3775 рублей. Во многом это вызвано открытием в городе нескольких новых средств размещения.

С другой стороны, сама по себе средняя цена на номер в России выросла на 3%.

Причиной тому стало проведение международных мероприятий, привлекших туристов из разных стран, например, как Чемпионат мира по фигурному катанию в апреле 2011 г. В итоге именно в столице постояльцы были вынуждены платить в среднем 6081 рубль за номер, что в очередной раз закрепило позиции Москвы в списке самых дорогих городов мира.

 

В мире. В 2011 г. на фоне повсеместного роста лишь в Азии цены снизились на 2% по сравнению с предыдущим годом. В Тихоокеанском регионе средняя стоимость гостиничных номеров поднялась на 8%, в Северной Америке – на 5%, в Латинской Америке – на 4%, в странах Карибского бассейна – на 3%, в Европе и на Ближнем Востоке – на 2%. Вызвано это во многом природными и политическими явлениями. «Арабская весна» и война в Ливии сильно отразились на ценах в странах Ближнего Востока и Северной Африки, в частности, в Египте, Тунисе и Катаре. Например, в Шарм-эль-Шейхе цена упала до 30%, к вящей радости российских непуганых туристов, которых не смущают ни нападения акул, ни революции. С другой стороны, в ряде популярных курортных зон Италии и Испании стоимость гостиничных номеров существенно возросла: на Ибице, к примеру, до 40%.

Нельзя сбрасывать со счетов и природные катаклизмы, затронувшие два популярных азиатских направления. Землетрясение в Японии в марте 2011 года сильно сократило спрос, как и сильнейшее за последние 60 лет наводнение в Таиланде.

Европа же продолжает страдать от кризиса. Греческие отельеры отчаянно корректировали свои цены, чтобы повысить спрос в условиях спада рынка. Тем не менее, в Ирландии цены на гостиничные услуги возросли после визита королевы Елизаветы и президента США Барака Обамы – почему-то это повысило привлекательность страны в глазах туристов.

 

Колебания курсов валют. Путешественники из стран с традиционно сильной валютой, таких как Швейцария, Австралия и Швеция, получили шанс воспользоваться более низкими ценами по всему миру. А вот туристам из других стран повезло меньше – с учетом курса валют, оплачиваемые ими гостиничные услуги подорожали.

Относительная стабильность бразильского реала весной 2011 года позволила жителям этой страны чаще ездить в США. Но после того, как летом реал упал более чем на 20%, бразильцы стали реже выезжать за границу, что повысило спрос на гостиничные номера внутри страны. А это, в свою очередь, сказалось на их цене.

Снижение курса индийской рупии по отношению к большинству основных валют позволило путешественникам сэкономить на поездках в такие города, как Нью-Дели и Мумбаи.

Выводы: при том, что уровень цен до сих пор сохраняется ниже показателей 2005 года, сейчас самое подходящее время для путешествий – если тщательно следить за тем, где цены поднимаются, а где опускаются, чтобы получить максимум за потраченные деньги.

Информация предоставлена Grayling Eurasia.

  • Еще материалы этой рубрики