Travelport с 25 октября

Алексис Деларофф: «Для России это типично - резкий спад сменяет столь же стремительный скачок вверх»

Международный гостиничный оператор Accor Hospitality заметно активизировался для усиления своей позиции на российском рынке. Несмотря на кризис, компания открывает новые отели в российских городах и заявляет о новых проектах. Подробными планами работы в России с H&R поделился генеральный директор Accor Hospitality в России и СНГ Алексис Деларофф (фото).

- Г-н Деларофф, начну с вопроса на злобу дня: Accor только что открыл гостиницу Novotel в Екатеринбурге – городе с жесточайшей гостиничной конкуренцией. Не считаете ли вы, что решение о выходе на этот рынок было ошибкой, или вашей компании в такой ситуации комфортно – пусть конкуренты боятся?

- Не может быть комфортной ситуация на таком сложном рынке, как в Екатеринбурге. Насколько я знаю, там крупнейший пятизвездочный отель закончил год со средней загрузкой 15%. Будет сложно, но мы будем бороться. К тому же, у нас очень хорошая гостиица в Екатеринбурге, правильно спроектированная, с отличным дизайном. Полагаю, если удачно будет проведена маркетинговая компания, если этот объект правильно будет выведен на рынок, он завоюет свою долю. И бренд Novotel очень подходит этому городу, третьему по величине в России. И потом: все кризисы когда-нибудь кончаются. Согласитесь, открой мы гостиницу в Екатеринбурге тремя годами раньше – и такой вопрос вообще бы не возник.

- Но сейчас все иначе. И другие города, в которых у вас появились проекты – я имею в виду Самару, Нижний, Калининград, еще вчера страдали от дефицита номерного фонда, а сегодня – от недостатка гостей. По вашему, возможна ли столь же быстрая смена ситуации в обратную сторону?

- На рынках Европы резким спадом или ростом называют изменения в 3%. На постсоветском пространстве – это 20%. Мы уже наблюдали не только резкие спады, но и подъемы. Вспомним хотя бы, как стремительно рос спрос на гостиницы в перечисленных городах с 2003 по 2007 год. За четыре года он вырос в несколько раз! 2009 и 2010 годы – непростые для нашего бизнеса, но я глубоко убежден, что все изменится. Наша компания в крупных европейских городах имеет по несколько отелей, и я не верю, что в российских миллионниках не найдется спроса на качественную гостиницу, отвечающую мировым стандартам. Думаю, через пару лет наши инвесторы, клиенты и мы сами будем очень рады, что решились продолжить свое развитие в российских регионах.

- Расскажите, пожалуйста, о ближайших открытиях Accor в России и ближнем зарубежье.

- Нашим приоритетом остается Москва, и в ближайшие годы мы откроем три гостиницы в столице: «Novotel Гостиный двор», в 2011 году откроется отель Mercure на Смоленской площади, до 2013 года откроется еще один Novotel в «Москва-Сити» на 350 номеров. В этом году наши отели вступят в эксплуатацию в Нижнем Новгороде, Самаре, Киеве. Планируется открытие гостиниц в Краснодаре и Ярославле. В Калининграде идет согласование проекта. Рассматриваем возможности развития в Казахстане.

- Какие города считаются в компании приоритетными и куда Accor категорически не пойдет?

- Куда не пойдем, так это в Пикалево, моногорода мы не рассматриваем. В том числе и с сильными на сегодняшний день градообразующими предприятиями, как, например, в Липецке, где открывают отели наши конкуренты. Мы считаем, что приходить в такие города опасно. Конечно, нас не устроит плохое месторасположение. Есть сложности и с управлением гостиниц в удаленных от столицы городах. Между тем, мы рассматриваем и Владивосток, и Иркутск, но проекты в этом случае должны быть исключительно хороши, чтобы не было необходимости постоянно ездить туда из Москвы.

Города с миллионным населением – в сфере приоритетов компании. С другой стороны, Мурманск, Калуга, Воронеж – не миллионники, но очень перспективны в плане развития гостиничного бизнеса, и у нас к ним большой интерес.

- Недавно появилась информация, что Европейский банк реконструкции и развития совместно с компанией IFC профинансируют строительство пяти гостиниц Accor в России, в том числе в Красноярске. Это далеко, но вы туда идете?

- Что касается намерений ЕБРР и IFC – насколько я знаю, это пока только намерения, окончательное решение еще не принято. А что касается Красноярска – почему нет? Мы уже открыли Ibis в Омске. Это очень хороший проект. Там пока не все просто с загрузкой, но операционная прибыль, на мой взгляд, весьма неплоха. Что радует: отмечается постепенный рост загрузки, к нам уходят клиенты других гостиниц Омска, которые проигрывают нам и по цене, и по качеству. Думаю, как раз у этого отеля очень неплохие перспективы.

- Скажите, Accor по-прежнему будет практиковать в России только прямое управление? Или возможна продажа франшизы какому-либо другому оператору?

- На сегодняшние день всеми нашими объектами управляем сами - либо на условиях прямого управления, либо на условиях аренды. Продажа франшизы, между тем, рассматривается как вариант, но доверим мы управление своими отелями только проверенным специалистам. И при этом, разумеется, сам объект должен соответствовать нашим стандартам.

- Под проверенными специалистами вы подразумеваете представителей иностранных компаний?

- Это могут быть и российские управляющие компании, которые накопили достаточный опыт, хорошо себя зарекомендовали на гостиничном рынке.

- Вопрос об инвесторах. Бытует мнение, что российский бизнес очень неохотно вкладывается в средне- и долгосрочную перспективу. Ваш опыт это подтверждает?

- Инвесторы, с которыми мы имеем дело, трезво смотрят на вещи. Раньше они полагали, что срок возврата инвестиций – 5-7 лет, сейчас все прекрасно понимают, что и 10 лет – это хороший результат. Но еще раз повторяю, кризис не вечен, и если посмотреть на историю развития бизнеса в России за последние 20 лет, то заметно, что резкое падение всегда сменял скачок вверх. Общий тренд развития, разумеется положительный. Так что все понимают, что долгосрочные перспективы у гостиничного бизнеса в России, безусловно, есть. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики