Интурмаркет с 1 октября

«Аэростар» – первый отель в Москве, предоставляющий сервис халяль

«Гостиничные номера по предварительному бронированию, молельные залы на 8 и 9 этажах, кухня "халяль" и приготовляемые в ней блюда, а также персонал гостиницы «Аэростар» позволяют оказывать услуги по 4-й категории лунной системы квалификации в соответствиями с требованиями стандарта "халяль"».

Это цитата из сертификата, выданного Советом муфтиев России 1 января 2015 года гостинице «Аэростар» – первому и до недавних пор единственному отелю в Москве, получившему право на оказание соответствующих услуг. Не путать с «халяльной гостиницей», где такой сервис предоставляется всем по умолчанию. Сертификат же гарантирует предоставление подобных услуг только по запросу, зато в полном соответствии жестким стандартам. Рассказывает старший менеджер по маркетингу «Аэростар» Надежда Веригина (фото).

 

- Надежда, чья была идея пройти сертификацию на халяль?

- В прошлом году на одной из профильных выставок упоминали важность такой услуги для туристов-мусульман. В Москве средств размещения, официально подтвердивших право на предоставление такого обслуживания, на тот момент не было. Так что наше руководство – генеральный директор Равиль Юлгушев и директор по маркетингу Любовь Шиян – решило попробовать. В «Аэростар» приезжает много мусульман: по статистике, за прошлый год их доля составила 13%.

Уточнили требования, подготовили отель – заняло это порядка 3-4 месяцев, и успешно сдали «экзамен». Кстати, заодно мы стали членом некоммерческого партнерства «Национальной ассоциации индустрии халяль». Сейчас уже многие мусульманские организации в Москве – наши партнеры, и размещают в «Аэростаре» своих гостей.

 

- Каковы требования к отелю, предоставляющему сервис «халяль», и что конкретно предлагает постояльцам «Аэростар»?

- За приготовлением пищи и хранением продуктов по указанным правилам следит особый орган по сертификации. Это помимо собственного внутреннего контроля. Гостям доступны отдельные помещения для питания, при необходимости – в дни Рамадана – организуются приемы пищи в ночное время. В нашей гостинице есть две молельные комнаты, мужская и женская. Из 307 номеров 20 специально оборудованы для заезжающих по системе «халяль»; однако, если возникает необходимость в большем количестве, мы, разумеется, готовим дополнительные комнаты.

Номера оснащены всем необходимым для мусульманина: кибла (стрелочка, указывающая направление на Мекку), Коран, компас, молельный коврик, ежемесячно обновляющееся расписание намазов, кувшинчик для совершения омовений в ванной комнате. Шампунь, мыло, гель для душа также соответствуют определенным требованиям и закупаются у специализированных поставщиков, имеющих сертификаты. Средства для душа и ванны, как и те, что используют горничные при уборке номера, не содержат спирта и животных жиров.

Еще в отеле есть специализированные телеканалы. Стоит отметить, что цены на «халяльные» номера ничем не отличаются от стандартных.

 

- Как решаете языковой вопрос?

- Информация для клиентов по услугам «халяль» представлена в каждом номере. Один из сотрудников отеля владеет арабским. И, конечно, услуги переводчика предоставляются по требованию.

 

- Насколько востребован такой сервис?

- В достаточной степени. Количество и тип гостей также различается в зависимости от сезона. К тому же далеко не каждый мусульманин запрашивает сервис «халяль», а по умолчанию мы его не предоставляем.

Но запросов таких немало, в том числе на проведение крупных конференций и MICE-мероприятий. Например, именно в «Аэростар» состоялась встреча стран членов АСЕАН, регулярно проходят курсы повышения квалификации членов совета Духовного управления мусульман, конкурс чтецов и хафизов Корана. Самое крупное подобное событие, которое мы проводили, насчитывало несколько сотен человек.

Посол Брунея, например, выразил благодарность отелю. Совсем недавно «Аэростар» принял в своих стенах первую группу гостей из этого государства, среди которых были и журналисты. Кстати, эта делегация стала первой, приехавшей не просто в наш отель, но и вообще в российскую столицу. Так что мы можем гордиться, что открыли Москву для туристического рынка Брунея.

 

- Какова специфика оказания конгресс-услуг с учетом требований халяля?

- Не так уж и сложна. Разве что для питания нужно предоставлять отдельные помещения, готовить еду определенным образом, и в графике мероприятия предусмотреть время для намазов.

 

- А персонал каким образом обучали?

- Линейным сотрудникам особое обучение не нужно. А вот при работе на кухне требований много. Задействованные в приготовлении пищи лица обязательно должны получить индивидуальные сертификаты. У нас есть повара-мусульмане, которые берут на себя приготовление халяльных блюд. Однако каждый гость индивидуален, со своими запросами. Не так давно начав предоставлять услуги халяль, мы практически каждый день узнаем что-то новое.

 

- От кого поступает основной процент запросов подобной услуги?

- Сейчас ее чаще всего заказывают путешественники из Ирана и Турции. Востребована она и у мусульман из других стран. Зависит от сезона: летом халяльным сервисом интересуются больше иностранцы, а весной и осенью – российские мусульмане, посетители деловых мероприятий и конференций в Москве. Например, из Татарстана. Так что ориентируемся и на соотечественников, и на туристов из-за рубежа.

 

- Как планируете расширять клиентуру? Целитесь ли на какие-то новые сегменты, страны?

- Безусловно, рассчитываем на увеличение числа постояльцев-мусульман. Это хорошие гости: тихие, ненавязчивые, без особых претензий. И их верность завоевывается в основном качественным обслуживанием. Так что стараемся заботиться о них по-максимуму, во всем угодить. А поскольку уже давно в этом практикуемся, думаю, в будущем процент халяльных туристов в «Аэростар» будет неуклонно увеличиваться.

Что касается планов «экспансии», то сейчас имеет смысл уделить больше внимания своей репутации и проработке уже имеющихся рынков. Участники мероприятий, проводимых профильными организациями вроде «Духовного управления мусульман», нас уже знают, многие стали постоянными клиентами. Они часто приезжают из регионов, так что по «сарафанному радио» информация распространяется быстро. Что касается других стран, то пока акцентируем внимание на уже заинтересовавшихся нами Турции и Иране: эти рынки очень перспективны, там еще работать и работать.

Ну и, конечно, для привлечения сегмента халяльных туристов важно участие в профильных выставках. В январе 2015 года EMITT в Стамбуле оказалась для «Аэростара» очень важной и полезной. В апреле у нас был стенд на KITS в Казани, в начале июня едем на выставку в Сеуле, в конце июня – в Пекин.

 

- Почему именно в Пекин?

- Дело в том, что мы прошли сертификацию в Комитете по туризму Китая, а также вступили в программу China Friendly и получили соответствующий сертификат. Среди китайцев очень много мусульман. Так что это тоже наши потенциальные постояльцы, которым «Аэростар» теперь может быть интересен вдвойне.

 

- Как обстоят дела с конкуренцией в сегменте приема халяльных туристов в Москве?

- Конкуренция будет все острее. Уже сейчас многие гостиницы подали заявки на прохождение «халяльной» сертификации. Но все же они только начинают, а у нас уже есть не только официальный документ, но и опыт. И, не скрою, популярность: нами все больше интересуется пресса, российская и международная. Еще в отель с визитом приезжали журналисты иранского, турецкого и индонезийского телевидения. Наше интервью агентству France Press было переведено на французский, итальянский и другие языки и разошлось по многим странам. Все журналисты отмечают, что появление в России отелей с халяльным сервисом поспособствует увеличению притока туристов из этих государств. Так что перспективы обнадеживают.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики