Тревелпорт

Туристы возвращаются в Санкт-Петербург

Компания Jones Lang LaSalle Hotels опубликовала обзор текущего состояния и перспектив развития рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга. По результатам исследования, после двухлетнего спада на туристическом рынке города наступило оживление. Значительное снижение цен в гостиницах в связи с высокой конкуренцией вызвало приток туристов в Cеверную cтолицу.

Согласно данным о размещенных в гостиницах города, объем внутреннего спроса, по-прежнему, превышает объемы иностранного туризма. Это признак продолжающегося укрепления российской экономики и растущего рынка внутреннего туризма.

Марина Усенко, исполнительный вице-президент компании и руководитель российского офиса Jones Lang LaSalle Hotels, отметила: «Гостиничный рынок Петербурга пережил сложный 2009 год, когда за 12 месяцев средняя цена на номер сократилась на 47,6% (в долларовом эквиваленте), а уровень загрузки городских гостиниц снизился на 20,5%. Это произошло на фоне совпадения двух факторов: практически двукратного увеличения гостиничного предложения современного стандарта и значительного сокращения спроса на услуги проживания. Вместе с тем, произошедшие в кризисном 2009 году изменения позволили Санкт-Петербургу приблизиться по ценам на размещение к другим европейским туристическим столицам, благодаря чему в 2010 году маятник спроса качнулся в противоположную сторону».

В 2010 году «победителями» стали гостиницы категорий 3-4 *, которые, по сравнению с 2009-м, смогли увеличить загрузку на 20%, тогда как по рынку в целом этот показатель находился на уровне 17,7%.

Марина Усенко дает такой прогноз: «Основные игроки рынка не ждут особых перемен в отношении роста доходов в 2011 году. Предполагается, что рост выручки в гостиницах составит порядка 3-10%, при среднем показателе в 5%. В то время как уровень загрузки продолжит расти практически во всех гостиницах города (и в межсезонье, и во время «высокого» сезона), увеличение средней цены за номер вряд ли станет значимым. Мнения опрошенных нами отельеров сходятся в том, что, несмотря на быстрый темп возвращения турпотока в город, цены в обозримом будущем вряд ли достигнут своего докризисного уровня. Вследствие этого гостиницы предпримут усилия для развития других центров прибыли (F&B, конференции и банкеты), а также сконцентрируются на увеличении доли платежеспособного корпоративного сегмента».

  • Еще материалы этой рубрики