Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 22 октября 2013 г.

Как выглядит Москва из окон сервисных апартаментов?

Размещение гостей в арендованных жилых помещениях популярно во всем мире, однако в нашей стране этот сегмент только начинает развиваться. Хотя спрос есть: имеющиеся сервисные апартаменты в Москве практически круглый год загружены на 70-80%.

Относительно новый для России сегмент индустрии гостеприимства обсуждался 16 октября с участием председателя Москомтуризма Сергея Шпилько, генерального директора Intermark Serviced Apartments Карине Шмаревой, руководителя компании «Квартотель» Андрея Шарапова, начальника отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Смирновой и представителя компании LikeHome Антона Малькова.

В мире более 600 тыс. сервисных апартаментов. В Нью-Йорке соотношение составляет 5 единиц на 1000 туристов, в Лондоне – 2. В Москве этот показатель равен всего 0,1. К тому же, местные апартаменты считаются очень дорогими, ведь цена продукта не соответствует качеству: состояние квартир и подъездов в оставляет желать лучшего.

Сервисные апартаменты можно назвать «домом вдали от дома». Более просторные, чем гостиничные, они оснащены всем необходимым, включая технику и полностью оборудованную кухню. Поэтому и снимают их обычно те, кто планирует провести в городе от недели до нескольких месяцев.

Анализ рынка провела Марина Смирнова, уточнив, что в Москве пока представлены не все из существующих типов апартаментов. В частности, нет кондоминиумов и комплексов, работающих по принципу таймшера. Однако уже имеются апарт-отели с привычным гостиничным сервисом (уборка номеров, замена постельного белья и полотенец, техподдержка). Есть они и в сегменте эконом («Орехово», «Царицыно»), и бизнес-класса («MaMaison Покровка»). Вскоре ожидается ввод в эксплуатацию еще одного объекта под брендом Adagio в составе гостиничного комплекса на улице Бахрушина. Здесь будет три гостиницы, две других – Mercure и ibis.

Следующий тип апартаментов – доходные дома, рассчитанные, в основном, на людей, живущих по нескольку месяцев. Они могут находиться в одном здании с отелем, но остальные гостиничные услуги, не считая мелкого ремонта, сантехники и электрики, предоставляются в ограниченном объеме, по требованию клиента и только за доплату. Такие доходные дома представлены в столице, в основном, объектами УПДК (Управление по обслуживанию дипломатического корпуса).

Сервисные апартаменты в гостиницах входят в состав отеля, оккупируя часть фонда. Во всех есть кухня, хотя не всегда она находится в отдельном помещении, это может быть лишь визуально выделенная зона. Такие номера обычно расположены на нескольких этажах, постояльцам оказываются все стандартные гостиничные услуги. Подобные блоки апартаментов есть в Crowne Plaza, «Рэдиссон Ройал Украина», «Ирис Конгресс Отель», «Ренессанс Москва Монарх Центр» и некоторых других.

И, наконец, сервисные апартаменты в жилом фонде, функционирующие на базе обычных квартир. Они сдаются приезжим в краткосрочный найм либо собственниками-москвичами, либо операторами. Именно этот сегмент развивается достаточно бурно, поскольку рынок реагирует на нехватку предложения комнат соответствующего класса по приемлемым ценам. Число таких номеров в столице, по данным управляющих компаний, в период 2010-2013 гг. увеличилось более чем вдвое – с 800 до 1800 единиц. Первый оператор апартаментов в домах появился в Москве в 1999 году. А сегодня уже порядка 600 квартир находятся в сетевом управлении таких компаний, как Intermark Serviced Apartments, LikeHome, Tverskaya Street, Foursquare и других.

Квартиры, сдаваемые бизнес-туристам и другим категориям гостей города через операторов, отличаются прекрасным состоянием и качественным ремонтом. В стоимость проживания входит уборка, смена белья, бытовая химия, косметические наборы и другие необходимые мелочи. При этом на базе квартир существуют сервисные апартаменты бизнес-класса (стоимостью 5500-10000 руб. за ночь), стандарт (4000-6000 руб.) и эконом-класса (1500-4000 руб.). Еще одно преимущество такого типа размещения – расположение. Как правило, апартаменты «гнездятся» в центре города, в шаговой доступности от метро.

Наиболее очевидные преимущества в том, что площадь квартиры гораздо больше, чем гостиничного номера того же уровня, а на цену количество проживающих не влияет. В итоге в апартаментах селятся от 1 до 6 человек, так что туристы могут изрядно сэкономить на размещении. Ну а основные минусы – отсутствие круглосуточного обслуживания, гостиничной инфраструктуры (ресторан, фитнес-центр, бассейн), да и конференцию здесь не проведешь.

Если говорить об объеме рынка, то общее количество номеров под управлением сетевых операторов во всех перечисленных категориях составляет 2332 единицы. Из них 23% расположены в доходных домах, где туристов, как правило, не селят. Сегмент развивается в основном за счет апарт-отелей. При этом если за 10 лет рынок вырос примерно на 60%, то в последние 2-3 года прогресс невелик, добавилось всего 8% номерного фонда.

Спикеры особо подчеркнули, что развитие сегмента сервисных апартаментов – важный шаг в вопросе легализации рынка аренды столичного жилья. Над этим работают и сами компании-операторы, поскольку заботятся о репутации. Например, если они арендуют на долгий срок сразу несколько квартир в одном доме, то нередко вкладываются и в ремонт подъездов, поскольку в этом смысле московский рынок жилья не может конкурировать с европейским. О чистых подъездах, ковровых дорожках на мраморных полах, фикусах в кадках и воспитанных консьержах нам пока приходится только мечтать.

Квартиры тоже приводятся в надлежащий вид, и компания-оператор тщательно следит, чтобы помещение оставалось в идеальном состоянии. Если речь об апартаментах высокого уровня, то при необходимости здесь делают евроремонт, даже нанимают дизайнеров. Так что, в отличие от рынка обычной аренды жилья, переделанные под сервисные апартаменты квартиры возвращаются хозяевам в лучшем состоянии, чем были. Неудивительно, что желающих быстро расторгнуть контракт с управляющей компанией практически нет: владельцы охотно возобновляют договоры 5-7-10 лет подряд.

Следят управляющие компании и за клиентурой, чтобы не доставлять неудобств жильцам дома. Например, у компании Tverskaya Street не было ни одного случая отзыва квартиры из эксплуатации по жалобам соседей на шум или недостойное поведение постояльцев. Эксцессов с разгромленными помещениями, типичных для московского рынка долгосрочной аренды жилья, в сегменте гостиничных апартаментов тоже почти нет. Отсутствие проблем с клиентами объясняется тем, что претендентов на проживание в сервисных апартаментах компании тщательно фильтруют еще на этапе бронирования: лишние проблемы не нужны никому. Как подчеркнула Карине Шмарева, «пусть лучше в низкий сезон квартира пару недель простоит пустая, зато в пиковый период мы войдем во всеоружии, с помещениями в идеальном состоянии».

Кто клиент сервисных апартаментов? Антон Мальков пояснил, что основных категорий несколько. Это индивидуальные туристы, любящие уединение. Бизнесмены, которые оценили просторную рабочую зону (а то и отдельный кабинет) в апартаментах и возможность проводить переговоры здесь же, хоть днем, хоть ночью, без необходимости отчитываться о прибывших перед администратором отеля. Специалисты из региона или экспаты, живущие в Москве по нескольку месяцев или даже лет, – аудиторы, юристы, квалифицированные инженеры. Семьи с маленькими детьми, которым необходимо по нескольку раз в день пользоваться кухней; компании друзей, которые предпочитают проводить время вместе. Определенный процент составляют люди, прибывшие в столицу для прохождения длительного лечения, усыновители и т.д.

Увеличение числа сервисных апартаментов в жилищном фонде вызвано, с одной стороны, дефицитом классических апарт-отелей, а с другой – сегментацией рынка, который должен обеспечивать все большее разнообразие услуг размещения в соответствии с индивидуальными потребностями туристов. Так что нет сомнений, что сегмент апартаментов в столице будет продолжать развиваться.

Карине Шмарева уточнила, что с 2009 г. количество сервисных апартаментов удвоилось. При этом спрос превышает предложение. Кстати, предпочитающие путешествовать в составе тургрупп россияне с таким форматом размещения в большинстве своем не знакомы, так что в перспективе востребованность апартаментов будет еще выше.

Что касается продаж, то, в основном, сервисные апартаменты расходятся по клиентам-корпорантам, размещающим там своих сотрудников и гостей. Однако резервируют их и через интернет-системы, тем более что количество путешественников-индивидуалов неуклонно растет. И если раньше международные порталы онлайн-бронирования вроде booking.com относились к российским апартаментам с опаской, то со временем рынок все же вытребовал свое. Неудивительно: пусть в Москве апартаменты не слишком популярны, но в целом-то по миру они востребованы, и составляют 20-30% от всего фонда размещения. А на некоторых локальных рынках, вроде Украины, составляют изрядную часть предложения. Поэтому отмахнуться от этого сегмента означает потерять целый пласт клиентов.

Так что сегодня в России ограниченное наличие арендуемых жилых помещений с сервисом и апарт-отелей в подобных системах объясняется, в основном, сложностями технического характера и документального оформления. Если отель легко отметить на карте города, то с десятком разбросанных по району квартир непонятно, как поступить. Заводить ли десять адресов или указывать один, а в описании квартиры уточнять все возможные варианты? Этот механизм до конца еще не отработан.

В завершение дискуссии Сергей Шпилько пояснил: «Пока нельзя сказать, что проблема с апартаментами на московском рынке решена. Однако маховик запущен и все вопросы прорабатываются. Так что перспективы у сервисных апартаментов вполне позитивные, тем более что они не станут в полном смысле слова конкурентами обычным гостиницам, а лишь органично дополнят мозаику имеющихся средств размещения».

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Игорь Ланцев: «Человек только подходит к стойке, а консьерж уже должен представлять, как с ним говорить»

В ближайшие дни в Москве открывается новая гостиница категории 5* люкс – «Никольская Кемпински Москва». Понятно, что к ее сотрудникам предъявляются высочайшие даже по европейским меркам требования. О специфике своей профессии и работы в luxury-отеле рассказывает старший консьерж Игорь Ланцев (фото).

 

– Игорь, как вы оказались в гостинице и почему выбрали именно этот путь?

– В отельный бизнес я попал восемь лет назад, еще на втором курсе института туризма и гостеприимства. Сначала трудился официантом в банкетной службе, там можно выбирать смены в удобные дни. Потом перевелся на вечернее отделение, чтобы полноценно работать. Консьержем стал случайно: уволившись из Hyatt, из департамента F&B, решил попробовать силы в службе приема и размещения.

Пришел в «Балчуг Кемпински Москва», там как раз оказалась свободной позиция консьержа, которую мне и предложили. Удивился – поскольку из лекций в институте знал, что профессия сложная и требует большой ответственности, но согласился с радостью.

На первых порах непросто вникнуть в специфику, ведь раньше я работал только официантом и барменом, опыта общения с постояльцами почти не было. Но в «Балчуге» отличная команда, так что с помощью коллег вскоре освоился. А пять лет спустя, когда начали набирать персонал в «Никольская Кемпински Москва», решил сходить на собеседование. И вот уже полгода я здесь.

 

– В ассоциации «Золотые ключи» давно состоите?

– Что касается Les Clefs d`Or, то хотел в нее вступить с того момента, как стал консьержем. В «Балчуге» на тот момент еще работал бывший вице-президент российской ассоциации Майкл Хопф. И я каждый день наблюдал, как много он делает для гостиницы и для продвижения нашей профессии в целом. Посещал встречи ассоциации, даже не будучи ее членом, и присоединился к «Золотым ключам», как только представилась возможность.

 

– Что для этого требуется?

– В некоторых странах Европы нужен стаж минимум 5 лет консьержем и 6 в гостинице. В России – 3 года консьержем и 4 в отеле. Последние годы вступление в региональную ассоциацию усложнилось, но это только к лучшему. Планку поднял президент локального объединения, Павел Николаев, который прикладывает много усилий, чтобы российские консьержи держали марку и постоянно повышали квалификацию. Если человек ничего не делает для своих коллег, гостиницы и города в целом, то вряд ли ему удастся получить золотые «ключики» на лацканы пиджака.

 

– В чем специфика работы в люксовом отеле, особенно в открывающемся?

– Это один из вопросов, которые я сам всегда задаю на собеседованиях. В первую очередь, «5 звезд» – это уровень обслуживания. Конечно, такой объект не может обойтись без нескольких ресторанов и определенной комплектации номеров. Но, прежде всего, пятизвездочный сервис должен дать понять гостю, что это именно то место, где ему будет уютно и хорошо. Где он может ни о чем не беспокоиться, потому что о нем есть, кому позаботиться. Мы стараемся предугадывать желания постояльцев еще до их заезда, тем более, когда речь идет о постоянных клиентах.

Если отель только готовится к открытию, тут еще сложнее. Нужно набрать сотрудников, натренировать их так, чтобы они не просто безупречно выполняли свои обязанности, но могли помочь и другим отделам. На стадии pre-opening нередко видишь, как весь штат, включая генерального директора, перетаскивает стулья и мебель. Конечно, должностную иерархию никто не отменял, но когда отель только запускается, эти границы довольно размыты. В такой период самое главное – создать сплоченный коллектив.

Что касается консьержей, то в период soft-opening следует наладить связь своего департамента с другими и в каком-то смысле организовать «выход в город», связавшись с ключевыми организациями. Чтобы в момент поступления запроса не было звонков в стиле «Что мне делать?», «Как мне это сделать?».

 

– Сколько сейчас человек в вашем отделе?

– Пока двое, я и мой заместитель. После официального открытия появятся еще три консьержа.

 

– Трудно ли найти подходящего кандидата?

– Непросто. Не скрою, далеко не все, кому предлагаем эту должность, соглашаются идти в открывающийся отель. Работы здесь на порядок больше, а отдача не всегда такая, как в уже действующем. Так что предлагал знакомым специалистам, просматривал сайты с резюме, ходил по гостиницам и встречался с ребятами. Но пока, к сожалению, не слишком успешно. Может быть, потому что требования слишком высоки: сильных кандидатов мало, а критериев отбора много.

Сейчас помогаю HR-отделу сформировать штат швейцаров и подносчиков багажа, которые тоже в моем ведении. Даже их еще не набрали, только необходимый костяк. Вроде бы требования не запредельные – знание английского и смышленость, но и тут далеко не все претенденты подходят.

 

– Скажите, сильно ли отличается работа консьержа от той, какой ее обычно представляют?

– Как и многие, когда-то я составлял мнение о профессии по известным фильмам вроде «Отель “Вавилон”». То есть, консьерж – это человек, который исполняет особенные пожелания гостей, порой необычные или сложные: найти собачку редкой породы, заказать в кратчайшие сроки частный самолет… На деле все намного прозаичнее. Часто постояльцы звонят нам, потому что не хотят разбираться, какая служба чем занимается. Вот и обращаются по любому поводу вроде перегоревшей в номере лампочки. Так что приходится еще и состыковывать гостей с другими сотрудниками, следя, чтобы любое пожелание выполнялось незамедлительно. Но основную часть времени приходится заниматься более сложными запросами.

Как-то в «Никольскую» приезжала пара из Европы, и джентльмен заранее нам сообщил, что хочет здесь сделать своей подруге красивое предложение руки и сердца, в русском стиле. Мы организовали встречу, народный танцевальный ансамбль, экскурсионную программу, фотосессию на Воробьевых горах и тому подобное. Я бы сказал так: если гость в состоянии полностью оплатить все желаемое, то любой запрос превращается из сложного в интересный. В этом конкретном случае следовало не просто помочь человеку, а организовать для него настоящий праздник, чтобы ему не нужно было ни о чем беспокоиться. Приятно было видеть, как счастлива девушка и как радуется ее жених, все прошло безукоризненно. Чувство, что о тебе всегда позаботятся, дорогого стоит.

Еще был случай, когда клиентка привезла в Россию рукопись и хотела ее здесь издать, причем как можно быстрее, поскольку дама гостила не так долго. А заодно организовать распространение новинки в Москве и Петербурге! И когда все было подготовлено и оставалось только запустить механизм, гостья вдруг отказалась от реализации своей идеи.

 

– Должно быть, это было неприятно.

– Как бы то ни было, осталось ощущение выполненного долга, а новые контакты и налаженные деловые связи – всегда плюс. Теперь, если постоялец обратится с подобной просьбой, уже не нужно будет начинать с нуля. К тому же, та клиентка не отказалась от идеи публикации книги насовсем. Надеемся, она еще приедет и завершит начатое.

 

– Какими ключевыми качествами надо обладать, чтобы стать хорошим консьержем, кроме способности не реагировать на подобные разочарования?

– В первую очередь, стремиться к саморазвитию. Не только следить за открытием-закрытием ресторанов и театральными премьерами, но и постоянно получать новые знания. Надо впитывать любую информацию – не из какого-то конкретного источника, а отовсюду. Из прессы, от знакомых, даже от постояльцев. Быть эрудированным и ловить любые новости, пропуская их через себя и решая, насколько это полезно тебе и твоим коллегам. Держать открытыми глаза и уши. Ведь консьержам поступает столько запросов, что они должны хоть немного разбираться в самых разных областях. Понимать в искусстве, чтобы правильно рекомендовать выставки, в литературе, гастрономии. Так что знанием популярных ресторанов не ограничишься. К тому же, нужно иметь собственное мнение, уметь дать оценку тому или иному заведению. Для этого следует много читать и еще больше слушать.

 

– Что важно помимо эрудиции и любознательности?

– Быстрая реакция. Бывают ситуации, когда времени на размышление просто нет. В лучшем случае гостю потребовалось что-то прямо сейчас. Гораздо более частый – и более хлопотный – прецедент, когда постоялец уехал, забыв документы. Как-то в нашей практике иностранец отбыл в Петербург, оставив удостоверение личности в отеле. У него было два паспорта, уехал он по одному, а забытый документ ему был нужен, чтобы позже покинуть Россию. Причем буквально через 12 часов. В итоге один наш сотрудник полетел в Санкт-Петербург догонять клиента.

Еще однажды спешно переоформляли билеты на более ранний рейс целому оркестру. Причем многие музыканты даже не знали, что им нужно ехать в аэропорт сегодня, а не завтра. То есть, двадцать билетов, которые еще нужно найти, и два десятка постояльцев, которых нужно оперативно доставить в аэропорт, минуя пробки.

Еще для консьержей важна стрессоустойчивость. Если вас что-то расстроило, рассердило или выбило из колеи, гость не должен этого заметить. Никогда. Клиента встречают только искренней улыбкой.

 

– А чувство юмора?

– Оно связано со стрессоустойчивостью. Без чувства юмора в нашем бизнесе просто не выживешь. К тому же, это неотъемлемая составляющая коммуникабельности.

Важны познания в психологии, хотя бы минимальные. Гости попадаются разные. А если вспомнить, что люди у нас живут, в основном, не неделями или месяцами, а один-два дня, то времени на подбор «ключика» просто нет. Когда человек только подходит к стойке консьержа, уже нужно примерно представлять, о чем с ним говорить, как его приветить.

 

– Если вкратце, как консьержу следует себя вести?

– Даже в условиях большой загрузки консьерж не должен напоминать продавца «Макдональдса» с его возгласом «Свободная касса!». Это недопустимо, ведь теряется индивидуальность и эксклюзивность оказания услуги, процедура становится механической.

Выполняя заказ, нужно создать для гостя подобие шоу, даже если речь о банальной доставке билетов в театр. Пусть он поймет, что не получит того же в любом уличном киоске. Пусть почувствует, что консьерж и другие сотрудники гостиницы из кожи вон лезут ради него.

Выполнение любого пожелания должно выглядеть красиво. Нелишне и сыграть на публику, сымитировав напряженные телефонные переговоры или что-то в этом роде, даже если билеты – вот они, у вас в кармане.

В Москве есть отельеры, которые такое «цирковое шоу» организуют практически каждому постояльцу, со стороны это выглядит впечатляюще. Остальным еще учиться и учиться. Кстати, тут нам очень помогает российская ассоциация «Золотые ключи». Она как раз работает над тем, чтобы все консьержи постоянно улучшали свои навыки, развивались и заодно общались друг с другом. А вскоре, надеюсь, в профильных вузах столицы появятся и специальные учебные программы для консьержей и желающих ими стать. По крайней мере, это уже в планах.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Крупный отель экстра-класса вскоре появится в Щелково

На выставке «ПИР-2013» состоялась презентация одной из первых люксовых гостиниц Подмосковья. Ожидается, что Astrum Spa & Conference Hotel Shelkovo 5* примет первых гостей в июне 2014 года. Более того, европейская управляющая компания Vienna International сочла проект настолько перспективным, что еще до открытия выдвинула его в топ-лист лучших отелей мира (The Leading Hotels of the World).

Строительством занимается холдинг «Щелковский». Возводился объект не слишком быстро: торжественное мероприятие с закладкой капсулы в основание будущей гостиницы состоялось еще в 2006 г. В нем приняли участие несколько летчиков-космонавтов СССР, в том числе знаменитые Алексей Леонов (фото) и Валентина Терешкова.

Впрочем, на долгое строительство грех пенять, поскольку это очень необычный и единственный в своем роде проект.

Стометровая башня на живописной набережной реки Клязьма в г.Щелково стала первым небоскребом Подмосковья. Здание отеля спроектировано группой российских архитекторов, располагает всей необходимой инфраструктурой и полностью соответствует международным стандартам. Astrum задумывался как идеальное место отдыха и делового общения, и обещает предоставить сервис высочайшего класса.

Еще весной 2012 г. объект выглядел примерно так:

Ну а после открытия рассчитывает впечатлить роскошью.

В отеле будут 184 номера, многофункциональный конференц-зал вместимостью до 270 человек, два аудиторных и один банкетный зал, студия телевещания, бизнес-центр. Есть и несколько ресторанов – японский с суши-баром, французский на 23 этаже с панорамным видом на город, ресторан европейской кухни, кофейня, кубинский бар, фитнес-клуб, спа-центр и институт красоты.

Запланирована зона развлечений с боулингом на 8 дорожек, будет здесь и первый в России «Парк солнечных часов». Разместится в отеле и центр ревматологии, то есть он станет гостиницей-лечебницей. Здесь будут проводить первичные хирургические вмешательства, постреабилитационную терапию и т.д.

Объект во многом ориентирован на бизнес-клиентов. 1900 кв. м конференц-пространства разделены на большие площадки и малые переговорные комнаты, а зона для проведения MICE-мероприятий будет иметь отдельный вход, что очень удобно. Будет вертолетная площадка и собственный вертолет. Отель находится неподалеку сразу от двух аэропортов – «Чкаловский» и «Шереметьево».

Персонал Astrum Spa & Conference Hotel Shelkovo 5* пройдет обучение и стажировку в европейских гостиницах Vienna International. Есть основания полагать, что открытие этого средства размещения поспособствует раскрутке этого подмосковного города как туристического направления и созданию новых рабочих мест на локальном рынке.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Гамма» и «Дельта» продолжают удивлять

ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») – постоянно развивающийся мегакомплекс, который заботится о том, чтобы предоставить своим гостям максимально удобное размещение, высокий уровень обслуживания и широкий спектр услуг для продуктивной работы и полноценного отдыха.

За последние месяцы проделана серьезная работа, результатом которой стали:

– более 50% реновированных номеров категории «стандарт» в гостинице «Гамма». В них проведен косметический ремонт, полностью обновлены ванные комнаты, заменены шкафы в прихожих на более современные и функциональные. Проведена очередная плановая замена матрасов, чтобы сон гостей был еще более комфортным;

– vip-завтрак по системе «шведский стол». Предложение создано для гурманов и особо взыскательных гостей, которые теперь в любое утро могут совершить настоящее гастрономическое турне, отведав изысканные блюда и деликатесы разных стран в зале «Вечернее бистро» (ресторан «Московский», 2 этаж центрального холла мегакомплекса);

– увеличение конгресс-возможностей за счет расширения перечня услуг и открытия новых площадей. Это конференц-залы «Тверь» и «Кострома», каждый вместимостью до 40 человек, которые можно трансформировать или объединить; vip-переговорная «Муром» на 14-20 человек, оборудованная плазменной панелью. Также появилось 700 кв. м новой выставочной площади с возможностью монтажа подиумов, стендов, специального оборудования для экспозиций и распространения рекламной продукции. Ну а открытая площадка станет отличным местом как для демонстрации автомобилей и проведения тест-драйва, так и для монтажа временных легких построек вроде шатров, тентовых конструкций или выставочных павильонов;

– полная реновация холла «Дельта» 4*. Теперь его интерьер выполнен в стиле «ар-деко» и сочетает в себе строгость линий с роскошью и шиком. Здесь же открылся новый лобби-бар Welcome, предлагающий гостям легкие закуски, суши-роллы, собственную выпечку, всевозможные напитки, винную карту, а заодно специальное предложение «завтрак»;

– появление в центральном холле мегакомплекса каскада цветных фонтанов. Теперь он наверняка станет визитной карточкой «Гамма» и «Дельта», даря гостям эстетическое удовольствие и делая их пребывание здесь еще более приятным и запоминающимся;

– открытие нового spa-комплекса;

– создание мобильной версии официального сайта ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») www.izmailovo.ru. Теперь постояльцы могут бронировать номера в мегакомплексе посредством мобильных устройств в любое удобное для них время. На сайте можно заказать и новую услугу «Обратный звонок». Менеджеры гостиницы перезвонят клиенту в удобное для него время, чтобы ответить на вопросы и поинтересоваться пожеланиями;

– внедрение опции on-line бронирования на аккаунте ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»)» в Facebook.

Такое количество нововведений трудно не заметить. Неудивительно, что 2 октября 2013 г. бизнес– и конференц-отель «Дельта» стал обладателем премии Russian Business Travel & MICE Award-2013 в номинации «Лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 4*».

Courtyard by Marriott отмечает 30 лет успешной работы

Бренд Courtyard в 1983 году изменил индустрию гостеприимства, предложив концепцию средств размещения средней ценовой категории и при этом высокого уровня оснащения и обслуживания. Сегодня он отмечает 30-летие, а вместе с ним – 30 000 сотрудников почти 1000 отелей 38 стран.

Из всех «семей» брендов Marriott International именно эта марка насчитывает самое большое количество гостиниц. В честь юбилея пройдет пять грандиозных мероприятий в Гонконге, Дохе, Мексико-Сити и Атланте. Постояльцев ожидают памятные подарки.

Своим успехом и постоянным прогрессом Courtyard обязан четкому пониманию того, что нужно деловым путешественникам. За три десятилетия существования бренд оперативно реагировал именно на их потребности. Что продолжает делать и сейчас, регулярно внедряя передовые дизайнерские концепции. В числе недавних – лобби Courtyard Refreshing Business или, например, новое оформление деловых помещений Cynergy room design.

Гостиничная марка первой в мире представила своим клиентам «цифрового консьержа» – интерактивную панель GoBoards®, в ресторанах отелей бренда Bistro стало возможно подсчитать количество калорий в блюдах – инновации сменяют одна другую.

Изрядная доля роста бренда приходится на мировые регионы, так что он будет видоизменяться в соответствии с их культурными запросами. Недавно появились отели в Эр-Рияде, Мексико-Сити и Абердине, ожидаются открытия первых гостиниц в Бразилии (2014) и Африке ( 2015).

Новый директор Park Inn by Radisson City Centre, Sochi

Габриэла Дитетова назначена генеральным менеджером гостиницы Park Inn by Radisson City Centre, Sochi. Этот отель средней ценовой категории добавит 153 номера гостиничному рынку города.

Габриэла родилась в Чехии, и обладает солидным опытом работы в международной гостиничной индустрии. К Группе Rezidor она присоединилась десять лет назад в качестве специалиста отдела продаж пражского Radisson SAS Alcron. Дальше быстро продвигалась по карьерной лестнице в том же департаменте, заняв к 2002 г. должность директора по продажам гостиницы Radisson SAS Grand Hotel в Софии, Болгария. С 2005 по 2008 гг. занимала аналогичную должность в нескольких отелях: Park Inn Sarvar (Венгрия), Radisson SAS Carlton Hotel в Братиславе (Словакия), в том числе принимала участие в подготовке к открытию Radisson SAS Hotel в Бухаресте, (Румыния). С декабря 2008 года и до последнего времени г-жа Дитетова была генеральным менеджером Park Inn by Radisson Ostrava в Чехии.

Габриэла владеет английским, русским и болгарским языками.

В Краснодаре строится выставочно-конгрессный комплекс с гостиницей

Компания «Рамо-М» до конца 2015 года планирует инвестировать более 2,99 миллиарда рублей в многофункциональный выставочно-конгрессный комплекс в Краснодаре. В рамках проекта запланированы строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди. Сюда войдут четыре крытых павильона (порядка 32 тысяч кв. м), офисное здание (около 3.8 тысяч кв. м), открытая выставочная площадка (15 тысяч кв. м) и автостоянка, занимающая вместе с подъездными путями 33 тысяч кв. м. Инвестор также выступил с инициативой построить рядом с комплексом гостиницу на 202 номера.

Реализацию этих двух проектов планируется завершить к концу 2015 года. Общий объем инвестиций составит 2,992 миллиарда рублей. Ожидается, что новые объекты поспособствуют развитию делового туризма в кубанской столице.

ЗАО «Рамо-М» – российская многопрофильная группа компаний. В числе направлений ее деятельности девелопмент, управление коммерческой недвижимостью, эксплуатация торгово-развлекательных комплексов, гостиничный и выставочный бизнес. (riarealty.ru)