Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

До конца 2018 года в столице может появиться около 13 тысяч новых номеров

Jones Lang LaSalle представила предварительные итоги рынка качественных гостиниц Москвы в 2013 году.

 

Несмотря на слабые результаты первого квартала, к концу года все сегменты сумели сравнять показатели с прошлогодними. В плюсе оказались лишь luxury-гостиницы, сумевшие за счет роста тарифов – но не загрузки, – добиться увеличения RevPARна 4%. У остальных расценки почти не изменились.

 

Руководитель департамента гостиничного бизнеса Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс уточнил, что все сегменты столичного отельного рынка продемонстрировали отсутствие роста загрузки по сравнению с прошлым годом. С января 2013-го на рынок вышло сразу несколько отелей, в том числе «Sheraton Шереметьево», «Kempinski Никольская», «Novotel Москва Сити». В результате качественное гостиничное предложение в городе выросло на 7% и достигло около 13000 номеров. Количество занятых комнат тоже увеличилось на 7%, что позволило сохранить загрузку на прежнем уровне, несмотря на конкуренцию.

 

Мы уже писали, что в декабре на улице Бахрушина открылся первый мультибрендовый отель в Москве, сочетающий в себе Mercure, ibis и Adagio. Однако за считанные дни работы он по понятным причинам еще не успел повлиять на показатели.

 

По статистике за последние пять лет, то с 2008 года количество номеров в рамках пяти брендированных сегментов увеличилось на 60%, это примерно на 4000 номеров. Зато спрос (количество занятых комнат) увеличился на 50%. По сути, спрос и предложение имеют одинаковую динамику, однако это происходит в ущерб среднему тарифу, который уменьшился на 20% с 2008 года.

 

В ближайшие 5 лет предложение на рынке качественных гостиниц Москвы резко увеличится, что, возможно, обеспечит дальнейшее снижение цен на проживание. По оценкам Jones Lang LaSalle, к 2018 году гостиничный рынок столицы пополнится 13000 новых номеров, то есть вырастет вдвое по сравнению с концом этого года. В основном это будут международные объекты эконом-класса и среднеценовой категории, которые отчасти перетянут к себе клиентуру независимых отелей. Но такой большой объем новых номеров, конечно, приведет к снижению показателей достижимой загрузки и тарифов.

 

Чего ждать в 2014-м? Основное внимание сейчас сосредоточено на Сочи и Зимних Олимпийских играх. Почти все ведущие бренды откроют свои гостиницы в городе в ближайшее время, в том числе Hyatt, Accor, Swissotel, Radisson, Interstate, Marriott, Capella и другие. Однако это не означает, что гостиничная активность уйдет из Москвы. В столице тоже ожидается появление серии новых объектов, в их числе «Four Seasons Гостиница «Москва» класса люкс (180 номеров), «Marriott Новый Арбат» – отель верхнего предела верхнего сегмента (234 номеров), принадлежащая к верхнему сегменту «Radisson Шереметьево» с большим количеством переговорных площадей различного формата (379 номеров).

 

В российских регионах средства размещения, конечно, тоже конечно, будут открываться. В числе прочих, в следующем году в Санкт-Петербурге это Park Inn Pulkovo Airport (200 номеров) и Hilton & Hampton by Hilton ExpoForum St. Petersburg (гостиницы верхнего сегмента и эконом-класса, примерное количество комнат – 400). Ростов-на-Дону порадует туристов отелями Sheraton (307) и Hyatt Regency (189).

 

Еще в регионах появятся:

- 4 Points by Sheraton (172 номера), Калуга

- Hilton Garden Inn и Park Inn, каждыйе примерно на 150 номеров, Волгоград

- Holiday Inn Express, тоже на 150 номеров, в Самаре и Воронеже

- Mercure (184 номера), Липецк

- Radisson в Челябинске и Геленджике (на 211 и 274 номера соответственно)

- Hyatt Regency (253 номера), Владивосток.

  • Еще материалы этой рубрики