Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Питере почти инкогнито открылся долгожданный «трехзвездочник»

В Петербурге открылся первый за два года трехзвездочный отель. Он называется «Астерия» и расположен на набережной Фонтанки, в бывшем здании Художественно-производственного объединения. Эксперты считают, что рынок трехзвездочных отелей станет в ближайшие годы самым конкурентным — в городе строится и проектируется порядка 16 гостиниц среднего класса.

В 2003 г. гендиректор рекламного агентства «Руан» Игорь Ананских стал акционером Художественно-производственного объединения (ХПО), специализирующегося на изготовлении наружной рекламы, театральных декораций и проч. Недавно новые акционеры продали основной актив ХПО — здание на наб. Фонтанки, 71. Производство переместилось в другое принадлежащее ХПО здание в Александровском парке. А на Фонтанке теперь находится отель «Астерия», рассказал «Ведомостям» Ананских. По его словам, отель открылся в июне. Он отказался назвать покупателя и сумму сделки, однако уточнил, что остался одним из совладельцев гостиницы.

Инвестиции в переоборудование пятиэтажного здания площадью выше 2000 кв. м в отель провели его партнеры, утверждает Ананских. В гостинице 60 номеров, а средняя цена за номер превышает $100 в сутки, рассказывает он. «Это здание — отличный актив в самом центре города. Логично было воспользоваться его местоположением именно для строительства отеля», — рассуждает он.

Директор департамента инвестиционного консалтинга петербургского офиса Colliers International Николай Казанский оценивает стоимость этого здания в $5-7 млн. А гендиректор компании «РМС-Оценка» Петр Козин считает, что оно могло стоить примерно $10 млн. Еще примерно $3 млн инвесторы должны были потратить на реконструкцию здания, полагает представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов. По затратам на номер, которые составляют порядка $160 000, проект сопоставим с пятизвездочными гостиницами, говорит Львов.

«Астерия» работает без вывески и привлечения гостиничного оператора. Загрузку обеспечивают туроператоры, кроме того, гостиница включена в международные системы бронирования Sabre, Galileo и Amadeus, говорит Ананских. Средняя загрузка в сентябре превысила 60%.

За последние два года в городе не открывалось заметных гостиниц среднего класса, но в стадии проектирования и строительства находится порядка 16 таких отелей более чем на 3000 номеров. «В ближайшие годы рынок трехзвездочных отелей станет самым конкурентным, и работать на нем будет сложнее всего», — полагает Львов. Начальник отдела продаж компании «Стройиндустрия-Н» Геннадий Пожарищенский, напротив, считает сегмент 3* самым привлекательным.

Исполнительный директор компании «Интер-Консалт» Сергей Ковалев говорит, что на рынке трехзвездочных отелей сейчас недостаток предложения. Но в ближайшие три года на нем появится до 1500 новых номеров, что серьезно усилит конкуренцию. В серьезной конкурентной борьбе преимущество получат участники гостиничных цепочек, которые также строят в Петербурге собственные гостиницы, например Accor.

А управляющий отеля «Шелфорт» Алексей Мусакин считает, что перспективнее всего открывать гостиницы класса 2*, цены в них в полтора раза ниже — порядка $60, но таких отелей в городе практически нет.

Срок окупаемости отеля составит, по словам Львова, не меньше 10 лет. С этой оценкой согласен гендиректор «Октябрьской» Владимир Иванов. По его словам, обеспечить загрузку гостиницы могут только туроператоры, но они требуют существенных скидок. Уровень загрузки «Астерии» он считает неплохим для сентября.

  • Еще материалы этой рубрики