Пегас с 18 октября

Столетие InterContinental Carlton Cannes отметят с размахом

В декабре 2013 года отелю InterContinental Carlton Cannes исполнится 100 лет. А в 1982 г. он вошел в сеть InterContinental, то есть брендовой гостинице в том виде, в котором ее знают нынешние клиенты, исполнилось 30.

История гостиницы началась с сердечного увлечения великого князя Михаила Михайловича, сына Николая I. Он влюбился во внучку Пушкина и пожелал на ней жениться. Царь идею не одобрил. Великому князю выдвинули ультиматум: или он ограничивается тайной любовной связью, сохранив титул и все привилегии, либо женится, но лишается сословия, правопреемства и будет сослан за границу навсегда. Михаил Михайлович предпочел второй вариант и уехал со своей избранницей во Францию. Он так и не вернулся на родину, даже не смог побывать на похоронах своего отца, Великого князя Михаила Николаевича Романова.

Стараясь не унывать, изгнанник поселился в Каннах и занялся делом. Он решил превратить малоизвестный курорт в столицу элегантных видов спорта: тенниса, крикета, парусных регат. И вполне преуспел в этом. Как-то Михаил Михайлович задумал основать гольф-клуб в Манделье ла Напуль для зимних сезонов и разослал приглашения самым известным персонам того времени, в том числе Ротшильду и принцу Уэльскому. Ну а чтобы было, где принять высоких гостей, финансировал строительство отеля Carlton в Каннах в 1909 г.

Вложив душу в эту гостиницу, Михаил Михайлович очень любил ее, сам останавливался здесь, а когда не жил, то частенько заходил выпить чаю в лобби. Между прочим, каждый раз, когда он находился в Carlton, руководство отеля отправляло парочку лакеев в деревню по соседству, подоить коров, чтобы у Великого князя всегда было на столе свежайшее молоко. Что ни говори, а такой сервис и сегодня редко встретишь.

Еще Михаил Михайлович очень любил лимоны, о чем в отеле до сих пор помнят. Специально к столетнему юбилею известным парфюмерным домом Молинар были придуманы «духи для помещений» с ароматом лимона, названные Carlton home perfume by Molinard. А шеф-кондитер InterContinental Carlton Cannes воссоздала рецепт особого лимонного пирога, подававшегося в Каннах еще в те годы.

Отель открылся незадолго до Рождества, потому что Великий князь в тот год решил отметить его именно в новой гостинице. Точная дата юбилея – 22 декабря 2013 г. Но празднования будут продолжаться все 12 месяцев, а подготовка к ним началась уже сейчас.

 

О гостинице. Проектирование отеля было поручено двум архитекторам – Шарлю Дальма из Ниццы и Марселлену Маеру из Канн. Гостиницу было решено назвать Carlton Hotel. Скандинавское название переводится как «город свободных людей».

С 1913 г. отель является самым легендарным зданием на набережной Круазет, ее символом и воплощением безоглядного стремления сильных мира сего к роскоши и прогрессу. Вклад в известность Carlton внесли и многочисленные представители русской аристократии, которые были завсегдатаями крупных отелей. Эта своеобразная «русская колония» ощутимо влияла на светскую жизнь Канн, поскольку тратила много денег на различные спортивные мероприятия.

Так что очень скоро после открытия отель стал местом встречи самых известных людей со всего мира – звезд кино– и шоу-бизнеса, политиков. Крупнейшие международные компании часто проводили переговоры и заключали сделки именно здесь. С 10 октября 1984 г. это здание в стиле ар-деко отнесли к разряду исторических памятников.

 

 

 

Вехи биографии. Гостиница открыла двери в 1913 году. В 1922 г. там собирались представители вновь образованной Лиги наций, предшественницы ООН. Там же Шарль де Голль решил провести кинофестиваль, запланированный как подарок коммунистам Франции. Правда, реализовать эту задумку удалось лишь в 46-м. Отель Carlton проявил неслыханную по тем временам щедрость, пригласив шестерых журналистов освещать это мероприятие. Интересно, что 2012 году уж 6000 представителей СМИ съехались на Каннский кинофестиваль, хотя, конечно, уже не за счет гостиницы.

В 2011 г. InterContinental Carlton Cannes принимал у себя делегацию «Большой двадцатки».

 

Праздник к нам приходит. Торжества по поводу столетнего дня рождения будут под стать истории отеля: весь юбилейный год будет отмечен несметным количеством сюрпризов для постояльцев и гостей. В праздновании примут участие художники и скульпторы, чьи выставки будут проходить в гостинице, музыканты из Франции и других стран. Рядом с InterContinental Carlton Cannes разместится коллекция старинных автомобилей, на пляже при отеле – выставка песчаных скульптур, в том числе миниатюрная реплика самой гостиницы. Выпускаются серии марок, открытки, комиксы, снят даже мультипликационный фильм. К юбилею придуманы специальное меню, коктейли, спа-программы.

О грандиозных планах рассказал на специально посвященной этому поводу встрече генеральный директор отеля Франсуа Шопинэ, специально прибывший в Россию, чтобы проанонсировать юбилей отеля. Приехала также шеф-кондитер InterContinental Carlton Cannes Ясмина ден Абдалла, автор знаменитого лимонного пирога, которым угостили всех собравшихся.

Состоится пять пресс-ланчей в ключевых городах мира: Москва, Нью-Йорк, Париж, Лондон, Киев. Первый из них, проведенный в России, стал своего рода данью памяти Великому князю Михаилу Михайловичу Романову.

Города, понятно, выбраны не наугад, а как представители ключевых для отеля рынков. Жители именно этих стран составляют основную клиентуру InterContinental Carlton Cannes. Как показала статистика, 10% гостей отеля – россияне либо хорошо говорящие по-русски, 20% американцы, 20% британцы. 30% – французы. Около 3% постояльцев приезжает с Украины.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики