Travelport с 18 января

Франсуа Морван: «Я всем сердцем люблю Москву»

Франсуа Морван (фото) стал, пожалуй, самым молодым генеральным менеджером отеля 5* на территории России, заняв эту должность в тридцать с небольшим лет. Г-н Морван делится с читателями секретами быстрого карьерного роста и своими впечатлениями от московского гостиничного рынка, где работает более трех лет.

 

- Франсуа, вы начинали свою карьеру с линейных должностей. Как вам удалось стать генеральным менеджером к 33 годам?

- Я учился в гостинично-ресторанном колледже во Франции, где получил степень бакалавра, а затем и магистра. Решил начать работу с сегмента F&B. Услышал, что лучше устроиться в международную сеть, где больше возможностей для развития. В 2000 году пришел официантом в отель London Hilton Park Lane, в знаменитый ресторан Windows. Полный рабочий день, почти каждый вечер – уроки английского…Трагедия в Нью-Йорке 11 сентября 2001повлияла на экономику во всем мире, у нас в отеле тоже началась реорганизация. В итоге мне предложили занять первую руководящую должность - заместителя менеджера ресторана Windows. Разумеется, я согласился. Так что делать карьеру на тот момент вынудили обстоятельства. А в 2003 году меня назначили менеджером другого ресторана этой же гостиницы - Park Brasserie Mediterranean.

 

- Через пять лет вы уехали работать в Румынию, страну не слишком популярную среди отельеров. Почему?

- По той же причине: новая должность и очередной личный вызов, возможность развиваться. Статус менеджера ресторанной службы лучшего на тот момент в стране отеля Athenee Palace Hilton Bucharest ко многому обязывал. Пришлось заняться, помимо прочего, реорганизацией всего департамента и реконструкцией основного ресторана гостиницы.

 

- Затем вы сменили Европу на Азию, а должность – на управляющего службой питания.

- Да, это был очень интересный опыт. Conrad Istanbul Hotel 5* на 580 номеров – крупнейший конгресс-отель Стамбула. Руководить сегментом F&B – задача непростая. А через два года спустя появилась возможность переехать в Москву.

 

- Наверняка у вас это было не единственное предложение. Почему выбрали Россию?

- Я давно задумывался о таком варианте. Еще во время учебы понял, что гостиничная сфера России быстро развивается и очень перспективна. Тут огромные возможности для карьерного роста. Москва казалась очень привлекательным направлением еще с конца 90-х, когда «железный занавес» только начал открываться. Но я в те годы был еще слишком молод. А когда в период работы в Стамбуле появился такой шанс - с радостью им воспользовался и стал директором по операционной деятельности в Marriott Royal Aurora.

 

- Вы по долгу службы хорошо знакомы со всеми гостиницами Marriott в Москве. Какая из них ваша любимица?

- До недавних пор был уверен, что это Marriott Royal Aurora: идеальное местоположение, хорошая клиентура. Но сейчас очень полюбил и Marriott Tverskaya: те же плюсы, что и у «Авроры», и при этом еще и камерность не слишком большого отеля. Здесь 162 номера, все близко, все на виду. Каждого сотрудника можно найти за считанные секунды, любое действие осуществляется в кратчайшее время. Жизнь здесь просто кипит. Да и гости другие, все-таки «Тверская» - преимущественно бизнес-отель. Мне интересно быть в гуще событий. Так что уже через три недели после назначения казалось, что я всю жизнь проработал в этом отеле.

 

- А от Москвы у вас какое ощущение?

- О, я люблю Москву. Моя семья – тоже. Жена и двое сыновей живут здесь же, все говорят по-русски. Я тоже немного говорю, хотя, конечно, хуже, чем они: последние годы никак не могу выкроить время, чтобы вернуться к занятиям языком. Когда мы проводим отпуск во Франции, дети скучают по России и постоянно спрашивают: скоро ли мы поедем домой? Так что сейчас настоящий их дом здесь.

 

- Как надолго планируете здесь работать?

- Пока есть возможности для развития – буду счастлив оставаться в Москве.

 

- По статистике наша столица – один из самых дорогих городов мира, в том числе по ценам на отели. Вы с этим согласны?

- Москва - город, конечно, недешевый. И гостиниц таких тоже хватает. Но давайте не забывать, что есть продолжительные «низкие» сезоны и выходные дни, когда даже отель класса люкс может предложить очень приятные цены на проживание. В эти периоды нетрудно найти множество вариантов доступного размещения. К тому же ценовая политика столичных отелей адаптирована под самые разные клиентские сегменты.

 

- Исходя из вашего опыта работы в России, что скажете о качестве московского гостиничного рынка?

- Он очень насыщенный, это радует. Хорошая динамика развития у сегментов 4* и 5*. Но, на мой взгляд, ощутимо не хватает средств размещения эконом-класса. Впрочем, чем больше страна будет «открываться» для туристов и гостей, то тем больше таких объектов появится.

В центре города - обилие гостиниц, но они ориентированы на разную клиентуру и разные типы бизнеса, поэтому дополняют друг друга. Конкуренция – да, есть, но со знаком «плюс». В столице много грамотных отельеров, которые занимаются продвижением этой сферы бизнеса, развивают ее.

 

- А что скажете о конкуренции в сегменте отелей 5*? Не много ли, на ваш взгляд, гостиниц класса «люкс» в Москве?

- Отнюдь. На такие объекты достаточно высокий спрос, и любой открывающийся отель этой категории сумеет занять свою нишу и найти своего клиента. Москва богата клиентурой сегментов 4* и 5*. Спрос неуклонно растет, средства размещения по будням заполнены. Вот бы они так же хорошо грузились и на уик-энды… Кстати, как раз на этом мы и планируем сделать упор в Marriott Tverskaya: заинтересовать людей проживанием в выходные. Сейчас изучаем, как поспособствовать загрузке на выходные, как привлечь туристов из регионов, приезжающих в Москву в театры, на концерты, на шопинг.

 

- Как отельер чего вы ждете от 2013 года?

- Выхода на новые рынки. Еще в прошлом году наблюдался явный прирост турпотока из Индии, Китая, Бразилии, Аргентины, стран западной Европы, той же Германии. Гостиничный рынок Москвы, как и в 2012-м, продолжит развиваться, компенсируя стагнацию 2008-2011 годов. Что касается именно Marriott Tverskaya, то это будет наш первый сезон после масштабной реновации гостевых комнат. Повод вплотную заняться укреплением отношений с корпорантами.

Радует, что многие наши MICE-клиенты уже перешли в категорию возвратных – даже несмотря на то, что в плане приема делегаций в формате «конференции+проживание» мы можем размещать только относительно небольшие группы. Частенько приезжают региональные фирмы, московские компании из расположенные по соседству офис-центров регулярно заказывают проведение мероприятий. MICE вообще становится очень сильным бизнесом в России. Надо соответствовать. Так что продолжим реновацию: в 2013 году займемся общественными зонами гостиницы, лобби в первую очередь. Обновим буфетную линию в ресторане, в 2014-м – конференц-этаж и лобби-бар. Продолжим совершенствование технической начинки, прежде всего - систем кондиционирования и освещения. Нужно быть современными, чтобы оставаться на высоте.

 

- Какие цели ставите перед собой как генеральный менеджер на период работы в Marriott Tverskaya?

- Для меня сейчас важнее всего сфокусироваться на сервисе, довести качество обслуживания до высочайшего уровня. Во-вторых – убедиться, что мы котируемся как работодатели и способны привлечь в гостиничную сферу талантливую молодежь. В вопросах делового партнерства – удостовериться, что потенциальные клиенты в курсе многочисленных достоинств нашей гостиницы, и перевести сотрудничество с ними на постоянную основу. Ну и, конечно, позаботиться об интересах собственников, подняв доходы. То есть, продолжить все те начинания, базу для которых заложили раньше.

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Похожие материалы