Travelport с 25 октября

Объем инвестиций в гостиницы России стремительно растет

По результатам исследования Hotel Investment Highlights, проведенного компанией Jones Lang LaSalle Hotels, в 2011 году объем инвестиций в гостиничную недвижимость в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) увеличился на 5% по сравнению с 2010 годом и составил €8,1 млрд. При этом Россия продемонстрировала впечатляющую динамику: этот показатель увеличился по сравнению с 2010 годом почти в семь раз.

Прошедший год был крайне активным на инвестиционном рынке, несмотря на растущую неопределенность в связи с кризисом в Еврозоне. Наблюдалось движение в сторону качественных активов. Цены на «трофейные» объекты в ключевых городах достигли рекордных высот, увеличив при этом разрыв между стоимостью активов премиального и среднего классов. Несмотря на высокую цену за номер и низкую доходность, большинство таких «трофейных» отелей были приобретены ближневосточными и азиатскими инвесторами, главным образом состоятельными частными лицами и государственными инвестиционными фондами.

Объем портфельных сделок в минувшем году увеличился на 16% по сравнению с 2010 г. и достиг уровня €3,29 млрд. Это было обусловлено реализацией двух гостиничных портфелей – Mint и European InterContinental, проданных за €698 млн. и €450 млн. соответственно.

Несмотря на заметное увеличение числа портфельных сделок, большинство транзакций в гостиничном сегменте происходило с отдельными объектами. На них пришлось 60% от общего объема инвестиций в гостиничную недвижимость в 2011 году. Сделки стоимостью менее €50 млн. составили порядка 78% покупок, и лишь в 3% случаев фактическая цена сделок превышала 200 млн евро.

 

Объем инвестиционных сделок в гостиничном сегменте в регионе EMEA в 2011 году

Самым ликвидным рынком в регионе EMEA вновь стала Великобритания, общий объем сделок здесь составил €2,9 млрд. На второе место вышла Франция с транзакциями на сумму €1,1 млрд., за ней следует Германия – около €800 млн.

В России этот показатель в секторе гостиничной недвижимости в 2011 году составил около $0,9 млрд. (порядка €700 млн.). Зато динамика была одной из лучших в регионе: по сравнению с 2010 годом объем инвестиций в российский гостиничный рынок, как уже было сказано выше, увеличился почти в семь раз, в основном за счет одной крупной сделки (как и прежде, в России продавались исключительно единичные гостиничные объекты). В итоге знаковой для российского рынка стала продажа гостиницы Ritz-Carlton Moscow, которая также вошла в число крупнейших транзакций в этом сегменте в Европе. А завершился 2011 год еще одним событием – продажей столичной гостиницы «Националь» на аукционе.

«Ожидаемый объем инвестиционного предложения в гостиничном сегменте позволяет сделать вывод, что в 2012 г. объем транзакций на этом рынке в России сохранится как минимум на уровне прошлого года или даже превзойдет его. В нынешнем году инвесторам будет предложен ряд знаковых гостиничных объектов – как в Москве, так и в регионах. Особенностью года может стать закрытие первых портфельных сделок с отелями в России, которых прежде на нашем рынке не было», – говорит исполнительный вице-президент и глава инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Алексей Слесарь. В целом, по прогнозам компании, в 2012 г. объем инвестиций в гостиничный рынок EMEA останется стабильным и составит примерно €8,1 млрд.

  • Еще материалы этой рубрики