Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Дамские» номера: чего хотят женщины?

Отельеры все чаще ломают голову над тем, как угодить путешествующим бизнес-леди. Мнения по этому поводу различаются: некоторые высмеивают постепенно появляющиеся гостиничные сервисы по предоставлению «более женственных» номеров. Тем не менее, несмотря на протесты феминисток, услуга в мире явно востребована.

Общеизвестно, что деловые отели рассчитаны в основном на мужчин. Маскулинный дух витает везде, от фитнес-центра до сигарных комнат. Даже интерьером они напоминают джентльменский клуб. А почему? Да просто кто-то когда-то решил, что бизнес-путешественником может быть только мужчина.

Но потихоньку европейские отели меняются, стремясь угодить дамам, которые больше не желают утопать в халатах размера XXL, а в ресторанах довольствоваться спагетти и сэндвичами. В итоге международные гостиничные цепочки взялись обеспечивать клиенткам особый уют: легкая низкокалорийная еда, просторные шкафы, хорошее освещение в ванной и т.д. В современных реалиях это оправдано, поскольку все больше высоких постов и должностей занимают женщины. Сегодня примерно 40% всех путешествующих руководителей – дамы. А количество женщин, бронирующих синглы в отелях 4* и 5*, выросло за последнее десятилетие более чем вдвое.

Повод задуматься? Конечно. Комнаты, этажи и целые отели «только для леди» встречаются сегодня все чаще. Например, в Индии сеть ITC Hotels выделила для гостей женского пола по этажу в каждой гостинице, решив увеличить количество постояльцев за счет туристок-одиночек. Все номера на этажах, названных «Ева», оборудованы так, чтобы удовлетворить чисто женские потребности. Здесь есть зеркала в полный рост с правильной подсветкой, удобные туалетные столики, наборы самых различных косметических средств в просторных ванных комнатах и даже специальная охранная система с видеофоном. Кроме этого, дамам предлагается комплекс дополнительных услуг. Например, организация диетического питания или проведение деловой встречи в бизнес-центре, также расположенном на женском этаже. Да и при посещении спа-cалона нет необходимости покидать «евину зону». В довершение картины весь обслуживающий персонал на этаже, включая охрану и техников, состоит исключительно из женщин.

В знаменитом отеле Jumeirah Emirates Towers на 400 номеров, ставшем достопримечательностью Дубая, на 40-м этаже расположен Chopard Ladies Floor со специальными услугами и удобствами. Обслуживающий персонал исключительно женский. В каждом номере – нежнейшее постельное белье, особый банный халат и «домашнее» кимоно, элитная косметика Chopard, специальный холодильник для косметики, аксессуары для занятий йогой и другие радости.

Небольшую коллекцию подобных гостиниц собрал недавно информационный портал Euromag. Так, 17-й этаж открытого в мае 2011 года отеля Bella Sky Comwell в Копенгагене носит название Bella donna. Стоит он на 40 евро дороже, чем «бесполый» номер. В комнатах леди найдут халаты и тапочки, подобранные с учетом модных тенденций. Есть множество зеркал: от больших, в полный рост, до маленьких для макияжа. В шкафах намного больше плечиков, а ванная комната оснащена маникюрными наборами и различными приспособлениями для укладки волос.

Кстати, гостьям Bella donna не позволено принимать у себя представителей противоположного пола. Не согласным с этим правилом вежливо предлагают сменить этаж. Неудивительно, что в кулуарах его называют «монастырским». Более того, мужчинам из числа обслуживающего персонала вход тоже воспрещен. Даже директор сюда ни ногой, исключение делается только для начальника охраны. Так что дамы могут смело разгуливать по этажу в пеньюарах и с маской из свежих огурцов на лице, не боясь никого шокировать.

Сеть Red Carnation Hotel Collection также организовала некоторое количество women-friendly номеров в своих изысканных гостиницах в Лондоне специально для деловых путешественниц.

Kameha Grand 5* в немецком Бонне предлагает несколько сьютов Diva для дам, стремящихся к максимальному комфорту. А американская гостиничная группа Wyndham, которой в Европе принадлежат отели Ramada, реализует программу Women on their way: в номерах есть фитнес-устройства, косметика, утюг. Цюрихский Hyatt предлагает своим постоялицам специальные DVD с фитнес-программами, а все «дамские» апартаменты оборудованы ковриками для занятий йогой.

Минусы подобной про-женской инициативы: порой отели, чтобы окупить свои задумки, выстраивают не вполне правильную ценовую или маркетинговую политику. Например, Hilton на Park Lane в Лондоне, с помпой анонсировавший в 2003 году открытие целого этажа «только для женщин», уже через несколько лет отказался от этой затеи. Почему? Да просто комнаты там стоили 265 фунтов за ночь против 180 в обычном номере. К тому же, полное отсутствие мужчин на этаже не было гарантировано, поскольку в периоды высокой загрузки здесь размещали и пары.

Нельзя сказать, что особенно востребованы тотально «женские» гостиницы, хотя есть и такие. Первопроходцами в этой сфере стали американцы, еще в 1927 году открывшие Barbizon Hotel for Women. А сейчас подобные отели все чаще открываются в странах Европы и Ближнего Востока. В таких гостиницах все интерьеры выполнены в изящном стиле, большие зеркала, удобные фены, а завтраки содержат минимальное количество калорий. В гостевые дамские дома вход мужчинам, как правило, закрыт. Весь персонал – от ресепшена до водителей, чистильщиков бассейнов и дворецких – женщины.

В чем-то это очень удобно: например, в цюрихской гостинице Lady’s First дамы вовсю пользуются возможностью выходить в общий зал в пеньюарах или халатах и без макияжа. А в отелях Intermezzo в Берлине всячески привечают «дам с собачками». Также здесь созданы хорошие условия для проживания с детьми, однако мальчики сюда допускаются только в возрасте до 10 лет.

Минус в том, что в подобные гостиницы несколько сложнее набрать персонал, да и другие трудности встречаются. Так что гораздо большей популярностью по-прежнему пользуются отели с разумным балансом по соотношению «женские»\общие номера, а также цена\качество.

Естественно, отельерам следует принимать в расчет не только обеспеченных бизнес-леди, но и дам с достатком средним и ниже среднего. Например, популярен предлагающий «исключительно женское» размещение хостел Oasis в Саутворке, хотя отзывы о нем на TripAdvisor весьма противоречивы.

Если не брать в расчет хостелы, которые так или иначе пустовать не будут, то этажи или даже целые гостиницы ladies only в России пока что нонсенс, и появятся они очень нескоро.

А что появится?

Довелось услышать спорное утверждение о том, что «российские дамы не интересуются возможностью остановиться в специальных женских номерах. Не потому что им это не нужно, а потому что не знают, что такая система существует». На самом деле, знают. И очень нуждаются в подобных услугах, если учесть количество звонков в гостиницы с расспросами, есть ли в номерах фен, утюг, а в меню – диетические продукты. Но неплохо бы почаще рассказывать об этом, чтобы приучить к мысли о «лояльности гостиниц к женщинам» потенциальную аудиторию. Что мы имеем сейчас? Если запросить всесведущий поисковик на тему «номера для дам в гостиницах России», появляются ссылки разве что на «стоимость односпальной кровати в многоместном общем женском номере». То есть речь идет о койко-местах в более или менее комфортабельном общежитии или квартирах с посуточной оплатой.

Удалось, правда, обнаружить в Санкт-Петербурге «женский» хостел Welcome. И ни слова о предназначенных для леди гостиницах и этажах, как и о том, когда они теоретически могут появиться. А ведь в России достаточное количество резидентов и туристов-мусульман, которые очень поддержали бы инициативу создания женских этажей для своих родственниц, по тем или иным обстоятельствам вынужденных путешествовать в одиночку.

Второе спорное утверждение – что подобный сервис дамы если и найдут, то лишь в дорогих пятизвездочных гостиницах. Якобы бюджетные отели не собираются делать никаких различий и всем предлагают одинаковые номера. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Летом 2012 года на страницах блога екатеринбургских отелей 4* «Вознесенский» и «Онегин» появилась заметка под заголовком «Решено: женским номерам быть!» В ней сообщалось о сосответствующих планах, а читательницам предлагалось высказать свое мнение. Прекрасная половина человечества с воодушевлением отреагировала на призыв, сообщив о своих пожеланиях.

Было принято решение о запуске номеров «Только для дам» в самое ближайшее время. Вот что сообщает PR-служба: «Пока организуем только по одному люксу в каждой гостинице, а далее, возможно, добавим еще. Естественно, мы постарались сделать номер как можно уютнее. Например, добавили дополнительные подушки, цветы и балдахин над кроватью. Изменится и комплектация номера: появятся мультимедийный плеер с большим количеством фильмов, музыкальный центр, утюг. Кроме того, наших самых взыскательных посетительниц ожидает множество приятных мелочей и сюрпризов. Цена номера при этом не увеличится».

Так что на российском гостиничном рынке появилась еще одна ниша, в которой можно успешно побороться за клиента.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики