Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Управление столичными отелями: заграница нам поможет?

Планы московского правительства предусматривают возведение более 200 новых отелей на территории города. Только в 2007 году запланировано строительство 50 гостиничных комплексов. Кто же будет управлять ими? RATA-news H & R уже рассказывала о том, что гостиничный рынок России становится все более и более привлекательным для международных операторов. Сегодня эту тему продолжит материал, опубликованный в журнале «Собственник».

Позади планеты всей. Говоря об управлении гостиничными объектами, расположенными на территории Москвы, нельзя не отметить то обстоятельство, что с большим отрывом здесь лидируют западные сети - в отличие от регионального рынка, в том числе Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам директора по развитию компании ITF Development Алексея Самсонова, западные сети скоро активно пойдут и на питерский рынок, поскольку поток иностранных туристов, которым, преждвмыzczе всего, интересны мировые гостиничные бренды, в Санкт-Петербурге растет с каждым годом. Сходной точки зрения придерживается руководитель гостиничных проектов банка «Российский кредит» Владимир Поддубко: «Если взять, например, Санкт-Петербург или другие города-миллионники, то мы увидим, что из шести отелей один либо уже под западным брендом, либо в стадии переговоров».

С точки зрения вице-президента по оперативному управлению сетью отелей Heliopark Hotels&Resorts Дмитрия Степаненко, можно выделить несколько причин преобладания в Москве западных операторов над российскими. «Во-первых, такая ситуация объясняется объективным недоверием к российским компаниям, опыт работы которых в сегменте 4-5* невелик или вовсе отсутствует. Во-вторых, у зарубежных операторов более развита система продаж за пределами России. В-третьих, многие отели работают по договорам франшизы, в то время как у российских операторов данный вид контракта широко не используется», – отмечает г-н Степаненко.

С ним согласен директор по развитию консалтинговой компании 4Rent Estate Сергей Храмов: «В Москве активно развивается деловой туризм. Бизнес-туристы, как иностранные, так и российские, предпочитают останавливаться в столичных отелях категории 5* с западным менеджментом. Основная причина – высокий уровень сервиса, который, к сожалению, пока нечасто можно встретить у отечественных управляющих компаний, работающих в гостиничном секторе рынка. Именно этот фактор – традиционно высокое качество обслуживания – в значительной степени влияет на передачу гостиниц в управление иностранцам, так как зарубежные гости, составляющие 70% от всего числа туристов, предпочитают привычные мировые бренды».

Разумеется, говорить о том, что российские управляющие компании вообще не представлены на столичном рынке, некорректно. Так, российская гостиничная сеть Heliopark Group располагает на сегодняшний день 11 отелями на территории России и Украины. Недавно стало известно об открытии нового бизнес-отеля сети Heliopark Empire на 1-й Брестской улице. Как сообщил президент Heliopark Group Александр Гусаков, Москва является приоритетным городом в развитии сети. В планы компании входит расширение своего присутствия на рынке Москвы, и в течение ближайших лет мы планируем открыть несколько отелей в Москве под брендом Heliopark». Интерес представляют и планы компании «Интеко», касающиеся создания национальной гостиничной сети, включающей в себя более 10 отелей различных категорий.

Сколько стоит оператор? Можно говорить уже и о том, что в последнее время появилась тенденция отказа от услуг западной управляющей компании: новые отели платят только франшизу, не привлекая к управлению иностранный менеджмент. «Такое развитие событий вполне оправданно, – считает Сергей Храмов. – Российские компании перенимают зарубежный опыт, получают свой собственный и понимают, что могут самостоятельно управлять отелями. К тому же такой вариант позволяет существенно сократить издержки на услуги западных УК, совокупная

  • Еще материалы этой рубрики