Пегас с 18 октября

Глеб Возьмилов: «Интерактивное телевидение работает и на доходы отеля, и на его престиж»

Интерактивное телевидение - уже не новинка на российском гостиничном рынке. Многие отельеры с удовольствием пользуются его преимуществами, но большинство - только присматривается к этой услуге. О том, чем хороша интерактивная система в гостинице, мы попросили рассказать консультанта компании Hoist Hospitality Group Глеба Возьмилова.

- Интерактивная система позволяет создать в телевизоре страничку отеля. Причем, это не статичное изображение. Гость может открыть меню, сделать запрос, получить ответ. Вся информация представлена в доступном виде, на нескольких языках. Телевизор становится небольшим компьютером, в котором есть будильник, платное телевидение, с его помощью можно сделать заказ в room-service, узнать прогноз погоды, время в разных городах мира, ознакомиться с собственным счетом в отеле. Некоторые системы позволяют выходить в интернет через телевизор: можно посмотреть почту, новостные сайты.

- Но главное для отеля – это, по-видимому, информация о других платных услугах, которые он предоставляет гостю?

- Конечно. До гостя оперативно доносится вся информация о предложениях гостиницы. Скажем, о том, какие экскурсии можно заказать, о дегустациях, в которых можно поучаствовать, о вечеринках, которые проходят в гостинице. Да, в номерах есть папки, но пополнять их свежей информацией об услугах сложно, да и руки у гостя не всегда до этих папок доходят. Другое дело – интерактивное телевидение, которое обязательно посмотрят все: это ново, интересно. Интерактивные системы – хорошая маркетинговая поддержка гостиниц.

- На чем, главным образом, зарабатывает отель с помощью интерактивной системы?

- Гость платит и за выход в интернет, и за заказы в room-service, но основные доходы приносит все же платное телевидение. Современные интерактивные системы предлагают гостю возможность просмотра фильмов как по расписанию, так и непосредственно по запросу. В первом случае гость платит за пакет из нескольких фильмов, которые транслируются на нескольких каналах в строго определенное время. Если же гостю не хочется ждать, когда начнется любимый фильм, то он может воспользоваться услугой «Видео по запросу», то есть выбрать фильм, который хочет посмотреть в удобное для него время.

- Легко ли управлять интерактивной системой?

- Это одно из преимуществ системы: простое управление. Все, кто владеет навыками пользователя компьютером, прекрасно справляются с этим процессом.

- Насколько активно российские отели покупают интерактивные системы?

- Отели верхнего сегмента, особенно только что построенные или реновированные, как правило, имеют интерактивное телевидением. Есть большой интерес и со стороны «трехзвездочников».

- Это дорогая покупка?

- Основные расходы для отеля – замена всего парка телевизоров. Интерактивные телевизоры отличаются от обычных бытовых тем, что имеют специальный разъем для карты. Стоимость услуги зависит оттого, какие телевизоры будет покупать отель: с кинескопом, жидкокристаллические, плазменные. Компании-поставщики предлагают различные, удобные для отельеров варианты оплаты, можно взять оборудование в лизинг. Да, интерактивные системы обходятся недешево. Но не надо забывать, что они позволяют отелю зарабатывать не только деньги, но и репутацию. Интерактивное телевидение – одна из составляющих имиджа, гостиницу 5* без него уже невозможно представить.

- Есть ли какие-то специальные продукты для гостиниц среднего сегмента?

- Есть. Мы предлагаем решение Eyecom Light. Это система платного телевидения, которая совместима с любыми моделями телевизоров, в том числе и с бытовыми, поэтому для ее установки гостинице не придется заменять старые телевизионные приемники в номерах. Заказ фильмов осуществляется с помощью телефонного аппарата в номере.

- На что бы Вы хотели обратить внимание будущих покупателей

  • Еще материалы этой рубрики