Новый отель 4* в центре Воронежа
ООО «Монолитные системы» намерено открыть в 2013 г. отель 4* на 140 номеров в центре Воронежа. Предполагается, что гостиница с wellness-центром на 1500 кв.м, бассейном и двумя ресторанами разместится в одном комплексе с жилыми помещениями класса deluxe на 157 квартир, который компания строит с декабря 2008 года. Под проект отеля она ищет соинвестора.
Изначально планировался запуск объект на 55 номеров, однако с учетом сложившейся экономической ситуации было принято решение увеличить номерной фонд до 140. Под апартаменты, которые впоследствии могут выставить на продажу, отведут 18-й и 19-й этажи здания. Оставшиеся площади займет жилой комплекс класса de luxe на 157 квартир. На трех подземных этажах организуют стоянку на 300 машиномест (4,5 тыс.кв.м).
Эксперты напоминают о большом объеме заявленного гостиничного фонда в Воронеже и отмечают, что концепция объединения отеля и жилых площадей уже однажды не оправдала себя, приводя в пример «Петровский пассаж».
Тем не менее, владельцы мыслят оптимистично, считая, что качественный номерной фонд в городе по-прежнему в дефиците. Управлением объектом ООО «Монолитные системы» займется самостоятельно.
22-этажный многофункциональный центр сдан в эксплуатацию еще в январе. Стоимость всего проекта оценивается в 1,5 млрд руб.
На данный момент в сфере гостиничной недвижимости только в центральной части города анонсированы проекты отелей на Орджоникидзе бизнесменов Павла Какалия и Александра Муштаева (200 номеров), отель Ассоциации «Галерея Чижова» (более 200 номеров). Владельцы воронежского ЦУМа Владислав Курносов, Владимир Колыхалин, Дмитрий Лапыгин и Сергей Лепендин заявили о планах по его реконструкции в многофункциональный комплекс с пятизвездочным отелем Marriott International на 219 номеров. Кроме того, анонсирован будущий проект на 120-150 номеров под брендом Park Inn, на площадях бывшего концерна «Энергия».
Всего на сегодняшний день, по данным отдела исследований рынка компании Knight Frank, на отельном рынке Воронежской области представлено более 20 объектов, включая гостиницы, мини-отели и ведомственные объекты общим номерным фондом порядка 1,5 тыс. Основные в городе – «Арт-отель» (56 номеров), Benefit Plaza (175), «Петровский пассаж» (41), «Феникс» (28), «Брно» (334), «Россия» (59) и «Дон» (41). Около 80% всего номерного фонда располагается непосредственно в Воронеже. На территории региона на данный момент нет ни одной гостиницы международного бренда. Основной спрос на отели в областном центре формируют бизнес-туристы.
По прогнозам Knight Frank, общий номерной фонд в Воронеже к 2014 году может увеличиться как минимум на 30%. Как участники рынка, так и аналитики соглашаются, запланированных к реализации в ближайшие годы проектов очень много. «Сейчас всем кажется, что это прибыльный бизнес. Частая ошибка инвесторов – направлять средства на реализацию проектов, нехватка которых ощущается, в данном случае – дефицит номерного фонда, – высказал мнение совладелец CEO Benefit hotels Сергей Мамотов. – Условно говоря, есть потребность в 100 номерах, а появляется 300. Для города это хорошо, а для инвесторов может обернуться убытками». (kommersant.ru)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»