Пегас с 18 октября

MICE в Подмосковье – это тренд

Интересные идеи по организации загородных мероприятий обсуждались 22 января на бизнес-завтраке, посвященном проведению деловых встреч в Подмосковье. Специалисты MICE-индустрии обсудили новинки сферы и популярные варианты выездных программ. Особо животрепещущим оказался вопрос работы в тандеме «агентство+отель».

Ни для кого не новость, что после кризиса многие фирмы урезали корпоративный бюджет. В первую очередь пострадали командообразующие мероприятия: гулять на широкую ногу в Европе стало не по карману. На какой-то период MICE-сегмент сфокусировался на Турции, ведь поездка туда с учетом перелета, трансферов, проживания на базе «все включено» и аренды конференц-залов обходилась намного дешевле, чем уик-энд в подмосковном санатории. Притом что качество услуг там не шло ни в какое сравнение с турецким. Сейчас ситуация улучшилась. В Московской области появились интересные объекты, растет и качество обслуживания, и ассортимент предложений по проведению досуга.

Недаром отелями Подмосковья заинтересовалась и Ассоциация европейского бизнеса. Эта некоммерческая организация объединяет более 630 компаний из стран Евросоюза и России и проводит более сотни мероприятий в год, причем не только на собственной базе. Активно задействует и гостиницы на конкурсной основе, проводя тендеры.

Вторым важным вопросом на бизнес-завтраке стала борьба с рутиной. Да, развлечений для корпорантов event-индустрия предлагает огромное количество - от катания на вертолетах до командных квестов. А вот предложения по деловой части очень однообразны и не вызывают восторга у российских компаний. Особенно тех, которым исполнилось 10-15, а то и 20 лет. Что касается «премиальных» выездов на отдых, то, во-первых, давно работающие сотрудники таких фирм уже многое видели. Во-вторых, досыта насмотрелись на круглые серые столы с расставленной на них минералкой и флип-чарты с неизменными маркерами. Ну а в-третьих, заслуживают чего-то особенного, раз уж столько лет отдали предприятию. И если организация хочет провести действительно яркий выезд в стиле «делу время, а потехе час», то недостаточно выбрать загородный объект, где поместится вся группа. Нужно найти отель, который не будет еще одним в череде безликих средств размещения.

Гостиница должна идеально вписаться в концепцию мероприятия, в каком-то смысле стать его логическим продолжением. Именно после таких MICE-событий люди годами хранят фотографии и взахлеб рассказывают о том, какой веселой и яркой была поездка именно в этот отель. Который, кстати, тоже запоминают надолго.

Так что любое подобное событие в наши дни должно быть, как говорят американцы, с вау-фактором. Это в идеале. Обстановка, интерьеры, окружение тоже играют важную роль, если пунктом назначения компания выбрала именно российскую глубинку, а не Европу, где и без того есть на что посмотреть.

Удачным примером послужит как раз организатор бизнес-завтрака, бутик-отель «Мона» 4*, совсем недавно ставший полноправным членом семейства Best Western Premier, топовой марки в линейке брендов BW.

«Мона», позиционирующая себя как первый свадебный отель России, ориентируется также на проведение деловых мероприятий. При этом ситуация сложилась своеобразная: если в столице хорошие гостиницы переполнены с понедельника по четверг, а на уик-эндах простаивают, то в «Best Western Premier Мона» все с точностью до наоборот. Выходные заняты свадьбами чуть не до октября, а вот в будни клиентов меньше, чем хотелось бы, хотя у отеля впечатляющие возможностями для проведения мероприятий. Например, необычные интерьеры позволяют легко трансформировать конференц-помещения из бальных залов в ночной клуб или выставочную площадку. Двухэтажный форум-холл специально проектировался для проведения самых разных по масштабу деловых и праздничных событий. Выбор помещений довольно большой, у каждого уникальный дизайн.

 

 

Однако гостиница расположена в 15 км от МКАД. И рассчитывать на то, что удастся «закрыть» прорехи в бронировании случайными гостями, не приходится. Определенное количество постояльцев в будни поставляет аэропорт «Шереметьево», но их процент не так высок. С 41 номером крупные съезды промышленников или фармацевтов принимать не получится. Да и частые транспортные пробки на Ленинградском и Дмитровском шоссе энтузиазма не вызывают. Так что встал вопрос рекламы этого необычного объекта именно как площадки для деловых мероприятий.

В итоге руководство предприняло довольно смелый шаг. Создало целый отдел продаж по направлению MICE, притом что речь идет о небольшом бутик-отеле. Одно подразделение этого департамента привлекает новых клиентов, второе занимается уже поступившими заказами и следит, чтобы все пожелания клиента были выполнены. Также было решено продвигать гостиницу в системах GDS и на наиболее популярных онлайн-каналах бронирования. В общем, интересно будет ознакомиться с результатами через несколько месяцев.

Так что же поможет отелям Подмосковья перехватить MICE-клиента у своих основных конкурентов той же ценовой категории? То есть безвизовых стран, собаку съевших на приеме российских клиентов?

Прежде всего, помощь заказчику в формировании концепции мероприятия с учетом того, что можно предложить на своей площадке. Компания или агентство может попросту не знать, что при гостинице есть собственный каток, площадка для барбекю или полная кладовая маскарадных костюмов. Разумеется, необходимо достаточное количество мест в конференц-залах и возможность предоставить самое навороченное техническое оснащение. Важны разные варианты питания, а не только кофе-брейки. Желательны скидки на размещение для участников мероприятия. Вдруг они решат не возвращаться вечером в Москву, а переночевать в гостинице, раз уж довелось выбраться на природу.

Отелю полезно уметь адаптировать общественные зоны под концепцию того или иного мероприятия. Правда, оставшимся с советских времен санаториям сделать это может быть трудновато. А вот открывающимся и тем более проектируемым гостиницам есть смысл этим озаботиться, поставив соответствующую задачу дизайнерам и архитекторам.

И, конечно, следует внимательно отнестись к формированию отдела продаж или выбору менеджера по продажам, если он у вас один. Неопытных или нерадивых сотрудников ориентирующийся на деловую клиентуру загородная гостиница попросту не может себе позволить.

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики