Best Western и Best Eastern спорят за вывеску
Крупная американская гостиничная сеть Best Western, не успев прийти в Россию, начала судиться за торговую марку. Как стало известно «Ведомостям», американцы спорят с российской компанией Best Eastern Hotels, обвинив ее в использовании наименования, сходного до степени смешения с маркой отелей.
В прошлом году американская сеть Best Western обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с просьбой отменить регистрацию знака Best Eastern Hotels, принадлежащего туроператору «Академсервис». По мнению отельеров, название российской компании схоже до степени смешения со знаком Best Western. В декабре палата отказалась удовлетворить обращение гостиничной сети. Сотрудник патентного ведомства уточнил, что во всем мире компании Best Western принадлежит право на данный товарный знак по категории «Организация маршрутов и путешествий», куда, по международной классификации, входит и оказание гостиничных услуг. В российском же классификаторе гостиницы и туризм относятся к разным классам.
Владельцы Best Western решили обратиться в суд. В минувшую пятницу на сайте московского арбитражного суда появилось исковое заявление компании «Бест Вестерн Интернэшнл» о защите интеллектуальной собственности. Ответчиком значится палата по патентным спорам Роспатента, соответчиком — российский туроператор «Академсервис». Сотрудник пресс-службы столичного арбитража сообщил, что производство по делу приостановлено до 23 апреля, поскольку истец не подписал заявление и не предоставил никаких доказательств по делу. Связаться со штаб-квартирой Best Western вчера не удалось. Николай Шеховцов, президент ГК «Бонита» (контролирует компанию «Сити-отель», владельцев генфраншизы на открытие в России гостиниц Best Western), слышал о судебных разбирательствах, но утверждает, что иск инициирован головной компанией. По словам Леонида Исаковича, генерального директора «Академсервиса», Best Eastern Hotels осуществляет промоушн российских отелей за рубежом и в России и к деятельности Best Western как гостиничного оператора не имеет никакого отношения. «Будем разбираться в суде», - говорит он. Услуги Best Western и Best Eastern Hotels однородны, а знаки схожи до степени смешения, считает Евгений Ариевич, партнер Baker & McKenzie (представляет интересы Best Western). «Прошлогоднее решение Федерального арбитражного суда, решившего, что по кириллическому написанию знаки схожи, не отменено и не оспорено», — утверждает Ариевич.
«Надо полагать, что шансов больше у Best Western. Если американцам удалось доказать свою правоту в написании товарного знака в кириллице, то шансов отстоять свою позицию применительно к товарному знаку, выполненному латиницей, у них будет больше», — рассуждает патентный поверенный компании «Жигачев и Христофоров» Александр Христофоров. «Best Western широко известен на Западе. Для иностранца, который зачастую бронирует отель через Интернет, Best Western и Best Eastern будет восприниматься как одно и то же. Бронирование гостиницы и управление ею — услуги, безусловно, однородные», — считает Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры».
Как правило, западная компания обращает внимание на схожие российские товарные знаки, когда у нее появляется интерес к бизнесу в нашей стране. И тогда приходится либо судиться до последнего, либо откупаться. Так, издательскому дому Axel Springer AG пришлось судиться с компанией «Моспатент» за товарный знак Forbes, прежде чем начать издавать здесь одноименный журнал. Японскому концерну Kirin удалось отстоять свои права на одноименную марку собственного пива, поставляемого в Россию, которую в 1998 г. также зарегистрировал «Моспатент». Самый свежий пример — крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которой, прежде чем начать бизнес в России, пришлось повоевать с ООО «Старбакс». А вот Audi пришлось выкупить за $15-20 тыс. у юриста Сергея Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini.
Оператор гостиничных сетей Best Western International Inc владеет 4200 отелями в 86 странах мира. Присутствует на мировом рынке с 1946 г. Выручка компании в 2006 г. составила $205,54 млн., чистая прибыль — $2,5 млн. Best Eastern Hotels создана для централизованного продвижения отелей стран бывшего СССР на мировых туристическом и деловом рынках. В базе данных Best Eastern — отели в 138 городах 15 государств. (Ведомости)
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»