Активность турагентов – драйвер роста рынка речных круизов
Спрос на круизы в России в последние годы неуклонно растет. По сравнению с допандемийным 2019 годом количество туристов, выбравших такой формат отдыха, увеличилось более чем на 100%. Это связано как с общим ростом интереса к путешествиям внутри страны, так и с уровнем самого продукта. Круизные операторы постоянно расширяют свои программы, дополняют их разными маршрутами и услугами. Ежегодно на рынке появляются новые корабли, в том числе построенные в последние годы, а уже существующие проходят полное обновление.
По мнению экспертов круизного центра «Инфофлот», еще один фактор роста популярности речных и морских путешествий – это активность туристических агентств. Тысячи компаний по всей стране стали предлагать своим клиентам этот вид отдыха в дополнение к классическим турам. Круизы – понятный пакетный продукт, их стоимость уже включает в себя размещение, питание, экскурсии и развлекательную программу. Все это дополнительно привлекает людей.
При этом у многих турагентов возникает вопрос – как продавать новый для них турпродукт. Многим он кажется сложным в силу своей специфики, однако в реальности реализовать его даже легче, чем путевки по массовым направлениям. Маржинальность с продажи одного круиза выше средней по рынку плюс в этой отрасли очень высокая возвратность клиентов.
Как считает генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский, главное, что нужно понять на старте, – этот формат отдыха подходит самой разной аудитории, от семей с детьми младшего возраста до искателей приключений. Это объясняется широким спектром круизных предложений. Поэтому агентам нужно не искать особенных клиентов, а предлагать круизы практически всем, например, путем электронной рассылки или сообщениями в мессенджерах.
«Наша цель – помочь агентам грамотно выстроить стратегию и, как следствие, увеличить прибыль. Мы сами начинали как турагентство и знаем, как превратить круизы в массовое направление. От нас партнеры получают полное сопровождение: мы бесплатно предоставляем технологии и все необходимые инструменты, проводим вебинары и делимся полезными материалами в нашем закрытом Телеграм-канале Инфофлот PRO», – подчеркнул Михайловский.
Сотрудничество с «Инфофлотом» дает агентам возможность очень быстро начать зарабатывать на круизах. В свое распоряжение они получают удобный личный кабинет и отдельный поисковый модуль с базой теплоходов и маршрутов, который можно установить на собственный сайт. Вся система полностью автоматизирована: данные обновляются в режиме реального времени, не надо выделять отдельный бюджет на техподдержку.
Полное погружение в среду обеспечивают и профильные мероприятия «Инфофлота»: показы кораблей, рекламные туры и тематические фестивали. Ближайшее событие запланировано на конец зимы и будет посвящено необычным круизам. В числе тем – сибирские реки Обь, Иртыш и Енисей, Байкал, морские круизы из Сочи и по Дальнему Востоку, а также по Египту и Турецкой Ривьере.
«Наш круизный фестиваль – это профессиональный ответ тренду на необычные путешествия. Вместе с представителями ведущих операторов мы подробно разберем, как и кому предлагать такой продукт. Для агентов это уникальная возможность в сжатые сроки получить комплексную информацию по необычным маршрутам и лучшим кораблям. И тогда они смогут быть на шаг впереди конкурентов, удержать уже существующую аудиторию и привлечь новую», – говорит Андрей Михайловский.
Фестиваль пройдет в четырех городах России: 27 февраля – Москва, 29 февраля – Санкт-Петербург, 4 марта – Казань, 6 марта – Екатеринбург. Участие бесплатное по предварительной регистрации на сайте.