Что предлагают туроператоры в новогодней столице России
Рязань второй раз в своей истории стала новогодней столицы России. Впервые это произошло зимой 2019-2020 годов. Почетный статус вдохновил местный турбизнес. «Мы уже работали в рамках этого проекта и понимаем, что спрос будет выше, чем обычно в новогодние праздники. Поэтому подготовили для гостей максимально разнообразный продукт как с точки зрения бюджета, так и по продолжительности программ, – рассказала RTN генеральный директор рязанского туроператора «МК-Тревел» Мария Кокорина. – Нам есть что предложить и организованным туристам, и самостоятельным».
В ассортименте компании есть и двух-трехдневные туры с посещением Константиново – родного села Сергея Есенина, и однодневные программы, и разнообразные автобусно-пешеходные и пешеходные экскурсии по празднично украшенному городу. «Такие экскурсии еще в прошлый раз пользовалось повышенным спросом», – уточнила Кокорина, добавив, что на этот раз они постарались задействовать как можно больше музеев. Например, предыдущий опыт подсказал, что в первые новогодние дни большим спросом пользуются детские программы, поэтому включили в них интерактивный Музей истории рязанского леденца, того самого знаменитого и любимого многими «петушка на палочке». Музей, кстати, входит в пятерку самых популярных достопримечательностей и музеев Рязани.

Мария Кокорина отметила также, что в этом году их ассортиментный список гостиниц стал еще шире: «Мы взяли как совсем бюджетные варианты, так и с высокой стоимостью». До настоящего времени туристы именно такое размещение чаще всего и выбирали, на отели в среднем ценовом сегменте только сейчас обратили внимание. «В бюджетных гостиницах, где, как правило, размещаются группы, найти номер уже практически нереально, – говорит Мария Кокорина. – В гостиничном комплексе «Старый город» 4*, который располагается в историческом центре и входит в топ-20 лучших отелей России, практически все наши квоты мы тоже уже отдали. Вот в средних по цене объектах – гостинице бизнес-класса «Форум» 4* и сетевом «Амакс Конгресс-отель» – места еще есть».
Статус Рязани как новогодней столицы неожиданно вызвал интерес к новогодним заездам коллег по работе. «Они сами организовываются, заказывают у нас программу и едут уже готовой группой, – рассказала Кокорина – Вот они-то и бронируют чаще всего бюджетное размещение. Под такой коллектив мы берем сразу одиннадцать-двадцать номеров».
Новогодние туры, по подсчетам Кокориной, подорожали по сравнению с прошлым годом примерно на 20-25%. Спрос тоже вырос: «В 2024-м такая же загрузка, как сейчас, у нас сложилась только к концу ноября». Эксперт обратила внимание на тенденцию нынешнего года – заявок от агрегаторов стало больше, чем от коллег по цеху, что приводит к однозначному выводу – растет число индивидуальных туристов, они начинают перекрывать организованный поток. «Люди сами находят себе жилье, а у нас берут только экскурсию», – пояснила Мария Кокорина.
Из многодневных программ, предлагаемых «МК-Тревел», наибольшим спросом пользуется трехдневный тур «Магия Нового года в Рязани!». «Она уже практически наполовину загружена», – уточнила Кокорина. Цена начинается от 13 750 рублей.
Туристы встречают в Рязани 2026 год. Новогодний банкет – по желанию за дополнительную плату. В первый день нового года они отправляются на пешеходную экскурсию – из центра города по «рязанскому Арбату» – улице Почтовой – к Кремлю.

Почтовая в новогодние дни невероятно красива. Там находится много интересных питательных заведений, в том числе несколько ресторанов, где представлены блюда рязанской кухни. Немало и интересных магазинов, например, «Сырный сомелье» с огромным выбором рязанских сыров. Недалеко находится любопытный музей – исторический салон «Аромат времени», посвященный начинавшему здесь свой бизнес Максимилиану Факторовичу, косметическая продукция которого сегодня известна под брендом Max Factor. На следующий день, 2 января, туристы едут к Есенину в Константиново.
В рамках других программ предлагается прогулка по рязанской ВДНХ, которую тоже украшают к праздникам. С 4 января начнутся экскурсии в музей «Пахнет хлебом». Это культурное пространство погружает в историю хлеба на Рязанщине, прослеживает его путь от посаженного зернышка до прилавка ароматной пекарни. «У них очень интересная программа приема гостей. Да и весь музей очень добрый и теплый», – сказала Мария Кокорина.
Рязанская компания «Центр-Тур», помимо такого же немалого набора красочных новогодних двух-трехдневных программ и однодневных экскурсий, предлагает еще и участие в анимационном представлении на ферме «Оленево», чьим эксклюзивным партнером она является. В городе тур туда с полновесной игровой программой больше никто не предлагает.

Как рассказала директор «Центр-Тур» Любовь Попова, ферма находится примерно в 25 км от Рязани, в поселке Агро-Пустынь. Там живут настоящие северные олени, лошади, овцы, еноты, кролики, собаки, а еще верблюд Гордый. Этот двугорбый – настоящая кинозвезда, он сыграл свою главную в жизни роль в фильме «Финист. Первый богатырь».
Команда «Центр-Тур» разработала и проводит на ферме веселые анимационные программы. Из села до фермы детей везут в настоящих телегах, запряженных лошадьми. Сказочные герои разыгрывают перед гостями целое представление, загадывают загадки, проводят конкурсы, водят хороводы, а потом приглашают на мастер-класс по росписи гипсовой игрушки. Можно кормить оленей и фотографироваться с ними, пить чай из самовара с блинами. Программа с транспортом из Рязани стоит 3,5 тыс. рублей, без транспорта – 3 тыс. Оплата только за детей, взрослые гуляют по ферме бесплатно. Любовь Попова отметила неплохие продажи этой программы, хотя окошки, как она выразилась, еще есть.
По наблюдениям эксперта, приезжающие в Рязань группы чаще всего размещаются в отелях туркласса. Более дорогие варианты берут те, кто едет на своих машинах. Причем количество запросов именно от самостоятельных туристов стало в последнее время намного больше. Они запрашивают индивидуальные экскурсии либо хотят присоединиться к группам, заказывают гидов. «Спрос на наш город сейчас большой», – подытожила Любовь Попова.
Любовь Булгакова