Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Что ждет туристов этим летом в Калининградской области
Главные новости

Что ждет туристов этим летом в Калининградской области

09:08, 26 мая 2025

Калининградская область – одна из самых небольших в нашей стране. Эта компактность в сочетании с такими достоинствами, как море, пляжи, уникальная историческая составляющая позволяют делать содержательные туры и успевать за короткое время охватывать необъятное. О новых возможностях отдыха в области летом 2025 года калининградские туроператоры рассказали на вебинаре Российского союза туриндустрии «Регион недели».

По словам менеджера по приему одной из старейших компаний региона «Балтма Турс» Алины Сугралимовой, Калининград – очень разный, это неповторимый коктейль, дающий уникальные впечатления.

«Можно просто приехать и прогуляться по Куршской косе, заехать в Светлогорск, можно предложить туристам какую-то интересную тему из истории или литературы. Ведь исторически это и Восточная Пруссия, и Советский Союз, и современная Россия. Например, Калининград – это город Гоффмана, в котором он писал и которым вдохновлялся. В его книгах огромное количество отсылок к этим местам. Или, например, такая тематическая программа, как наше авторское «Балтийское сафари». Да, у нас нет жирафов или носорогов, но есть прекрасные бакланы, аисты, цапли и журавли. Туристы в восторге от такой прогулки. Или, например, туры на судостроительный завод «Янтарь», который производит лайнеры мирового уровня. Туристы с удовольствием едут также в рыболовецкий колхоз «За родину», где делают знаменитые балтийские шпроты, или на крафтовые сыроварни», – рассказала она.

По словам эксперта, популярность гастрономических туров в Калининград быстро растет. Здесь каждый год открывается много аутентичных интересных ресторанов. А благодаря размерам региона и удобной логистике, гастроужины можно проводить не только в ресторанах, но и на берегу моря или в замке. «Еще один плюс Калининградской области – хороший выбор отелей. Самое свежее прибавление – в прошлом году открылся Grand Royal Island 5* в Зеленоградске. Есть и сетевые гостиницы, и бутиковые, виллы, загородные резиденции, а также глэмпинги», – сказала Сугралимова.

Она рассказала, что в ближайшем будущем туристов ждет несколько открытий, с которыми турбизнес связывает большие надежды. В Калининграде сейчас застраивается амбициозный культурный кластер развития – остров Октябрьский. По проекту норвежского архитектурного бюро там появится одна из крупнейших гостиниц в регионе. Это будет здание высотой 12 этажей с полностью стеклянным фасадом.

В этом году на острове планируется открытие филиала Третьяковской галереи и филиала Большого театра.

Еще одним событием для туризма будет открытие в июне замка Нойхаузен в 7 км от Калининграда – с гостиницей, интерактивным музеем, рестораном, ремесленными мастерскими.

Одно из самых ожидаемых событий года для горожан и туристов – обновление Музея мирового океана, открытие здесь экспозиционно-образовательного центра «Планета Океан», который станет архитектурной доминантой музея и центральной части Калининграда.

В Светлогорске, где располагается знаменитый «Янтарь-холл», появится современный ресторанно-гостиничный комплекс «Русь» прямо на побережье с видом на море. Для города-курорта это большой и интересный проект.

Калининградская компания «Янтарный край», которая работает на рынке приема туристов с 2012 года, также предлагает широкий набор экскурсий по городу и области – от знакомства с замками и архитектурой до дегустации лучших местных продуктов. Оператор сотрудничает с более 200 отелями в Калининграде, Светлогорске, Зеленоградске, на Куршской косе. Есть также отели-партнеры в Балтийске, в Янтарном, Гусеве, Советске.

Плюс к этому есть собственный отель «Вилла Гретта» в курортном Светлогорске. Здесь 10 уютных номеров, очень домашняя атмосфера и прекрасная кухня.

Как рассказала менеджер отдела продаж Юлия Ушакова, одно из основных направлений работы «Янтарного края» – сборные групповые экскурсии. Всего за 2024 год компания приняла более 250 взрослых и детских групп. Сейчас разработано 26 программ – пешеходные, автобусные, гастрономические для любителей попробовать балтийскую кухню, катание на катерах, байдарки, сап-прогулки. Они проходят еженедельно с заездом в определенные дни – в воскресенье, четверг и пятницу. Продолжительность – от трех до пяти дней, приобрести их можно как с проживанием, так и без. Плюс у туроператора большой опыт организации корпоративных и индивидуальных туров.

Представитель брендингового агентства Yanicode Анна Яни рассказала о своей авторской экскурсионно-образовательной программе «Дважды русский». Калининград действительно был дважды русским. Первый раз – после Семилетней войны в середине XVIII века жители Кенисберга присягнули на верность императрице Елизавете Петровне и город входил в состав России до 1762 года, пока не был возвращен Пруссии Петром III. Второй раз в Кёнигсберге заговорили по-русски уже в XX веке, когда в апреле 1945 года город взяли штурмом советские войска.

«Этот пятидневный тур я задумала как обучающую и познавательную программу для детей, чтобы показать им не просто наш город, но и его связь с историей, с Российской империей. Проект был открыт в конце 2023 года и рассчитан именно на детей с соответствующей подачей материала. Иногда мы сознательно делаем повторения, чтобы дети могли запомнить и выстроить логические связи между эпохами, государствами и людьми. Каждая наша группа работает в ручном режиме, мы всегда учитываем различные особенности и пожелания. Например, старшим детям готовы организовать вечерний органный концерт. За 2024 год мы наработали значительный опыт приема и понимаем интересы детей 9-10 лет, 12-14 или 14-17», – рассказала она.

Туроператор «Юнона» работает с 1992 года и на сегодня может считаться лидером по экскурсионному обслуживанию туристов.

«У нас ежедневно из Светлогорска, Пионерского, Калининграда, Зеленоградска отправляются экскурсионные автобусы по 15 отдельным маршрутам. Так как много возвратных туристов, каждый сезон добавляем 1-3 новые программы. Как правило, они связаны с новыми музеями, замками, ресторанами, которые так стремительно открываются у нас в области», – сказала директор компании Юлия Ленкова.

У «Юноны» свой парк автобусов, что позволяет проводить и групповые экскурсии, и индивидуальные. А с 2018 года компания запустила собственный продюсерский центр по организации театрализованных музыкальных представлений, спектаклей, концертов «Классика в древних стенах». Все они проводятся в разных объектах культурного наследия. Калининград – это не только кафедральный собор, но и множество замков, кирх, фортов, часто уже руинированных.

«Руины создают особую атмосферу, будят воображение. За все время проведено более 40 мероприятий, и билеты на них были распродавались полностью. В этом году туристов ждут спектакль-мираж «Пер Гюнт», «Опера Гала» в замке Бранденбург, а в древних стенах кирхи Алленбурга – постановка «Гамлет» в исполнении актеров легендарной мастерской Фильштинского из Санкт Петербурга. В средневековых стенах интересная акустика, не нарисованные, а живые декорации, туристы это очень ценят. Причем, мы придерживаемся дресс-кода – рекомендуем барышням платье в пол, но обязательно кроссовки, чтобы можно было ходить по древней брусчатке. У мужчин тоже желательно вечерний вид, бабочки», – рассказала Ленкова.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно