
Если рейсов будет мало, билеты останутся дорогими: РСТ выступает за расширение авиаперевозки в Турцию
По мере приближения лета авиакомпании и туроператоры начинают увеличивать объем перевозки в Турцию. Но заявленных рейсов пока не достаточно, чтобы стабилизировать цены на направлении. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин считает, что объем перевозки в Турцию необходимо увеличивать.
«Каждый месяц в рамках соглашения о взаимных перевозках авиавласти наших стран обсуждают и утверждают процесс увеличения числа рейсов. Сейчас, не в пик сезона, 200 рейсов в неделю вполне соответствует спросу. В мае надо будет уже 300-400 рейсов, а к лету, учитывая, что Турция еще и транзитный пункт, их должно быть не менее 850 в неделю», – пояснил Горин.
По его словам, сейчас на направлении летают девять российских авиакомпаний и четыре турецких. Ожидается, что к началу сезона будет уже 11 наших и пять турецких.
Большие планы «Аэрофлота»
С переходом на летнее расписание число рейсов в Турцию постепенно начнет расти. В частности, «Аэрофлот», который сейчас совершает из Москвы в Анталью один ежедневный рейс, с 26 марта будет летать дважды в день.
С 22 апреля на одном из рейсов будет использоваться более вместительный Airbus A330, а с 28 апреля и на майские праздники перевозчик будет делать уже четыре рейса в день. Правда, цены кусаются: билет в одну сторону, например, на 1 мая можно найти не дешевле 38 тыс. рублей.
Начиная с мая и до 28 октября, согласно расписанию, национальный перевозчик поставил по пять, а в отдельные даты по шесть дневных рейсов на самолетах большой вместимости. Ожидаются также рейсы на курорт Бодрум и в столицу страны Анкару. А с 27 мая «Аэрофлот» впервые начинает полеты в Измир – четыре раза в неделю.
По словам Горина, турбизнес ждал обнародования «Аэрофлотом» планов по Турции. Неопределенность с объемами перевозки на этом направлении мешает стабильным продажам, в том числе по акциям раннего бронирования.
Туроператоры тоже наращивают объемы перевозки
Помимо регулярной перевозки в Турцию есть еще блок-чартерные рейсы. Здесь тоже идет увеличение объемов.
Например, накануне длинных февральских выходных туроператор «Анекс Тур» объявил о своих летних полетных программах. Как рассказала RTN руководитель PR-департамента компании Алена Хитрова, в Анталью с середины марта – начала апреля запланированы вылеты из 14 городов – это Сочи, МинВоды, Москва, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Челябинск.
Основная часть перевозки осуществляется на рейсах Turkish Airlines, из Сочи, Кавминвод, Екатеринбурга будет летать Red Wings. Из Уфы, Самары и Нижнего Новгорода – Azur Air. Из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга будут рейсы в Бодрум и Даламан.
Кроме того, как пояснила Алена Хитрова, на базе блочной перевозки турецкой авиакомпании TailWind из Москвы с 24 марта запланированы рейсы в Стамбул, сначала четыре, потом пять раз в неделю. С 27 апреля из Москвы будут также рейсы в Измир на Pegasus.
РСТ выступает за расширение перевозки в Турцию
«Пока процесс согласования квот на международные рейсы идет чуть медленнее, чем хотелось бы. РСТ выступает за расширение перевозки в Турцию. Это единственный способ обеспечить спрос на направлении и доступные цены. В отличие от прошлого года, у нас сейчас открыто 34 международных направления, туристических из них не более трети, причем это в основном Юго-Восточная Азия или Ближний Восток, где лето – низкий сезон. Поэтому основным зарубежным направлением будет Турция. Если перевозки окажется мало, билеты останутся очень дорогими», – говорит Горин.
По его словам, цены на турпакеты выросли примерно на 25-30% из-за подорожавших отелей и наземных услуг. Плюс на цены давит выросший валютный курс: летом 2022 года он составлял 60 рублей за доллар, а сейчас – 80.
Полетные программы туроператоров делают пакетный отдых более доступным по ценам, но они одни, по словам Горина, также не смогут покрыть весь спрос, особенно в регионах.
«Мы рассчитываем, что российские и турецкие авиационные власти сумеют договориться о необходимом объеме перевозки с учетом паритета сторон. В июне 2022 года только 44 российских самолета могли летать в Турцию, к сегодняшнему моменту флот вырос, многие суда выкуплены у лизингодателей, в итоге из 800 российских авиалайнеров на линию можно ставить уже 180. Это дает надежду на значительное увеличение квот на направлении», – сказал Дмитрий Горин.
Светлана Ставцева