
Япония наращивает турпоток из России за счет расширения границ сезона
По итогам 2024 года Япония, по данным Японской национальной туристской организации (JNTO) приняла 99,3 тыс. туристов из России, что на 136,6% выше показателей 2023-го, когда страну посетили почти 42 тыс. россиян. Только в декабре прошлого года российский турпоток составил свыше 5,9 тыс. человек – почти в два раза больше, чем годом ранее (3,3 тыс.). Туроператоры подтверждают: продажи туров в Японию резко выросли за прошедший год.
Как сообщили в компании «Фудзи трэвел», за второе полугодие 2024 года количество бронирований и финансовый оборот заметно выросли и были аналогичны показателям за весь 2023 год.
«В Японии сильно выражены пики сезона –это красные клены в конце ноября и цветущая сакура в марте-апреле. В это время страну посещает огромное количество туристов, классический маршрут Токио – Киото – Канадзава сильно перегружен. Пытаемся переориентировать людей, чтобы ехали не только в пик сезона или выбирали другие места, но чаще всего на это готовы возвратные туристы, которые уже в полной мере осознают, какое количество туристов будет в том же в Киото в ноябре или апреле», – рассказала коммерческий директор Елена Коханова.
Эксперт добавила, что в 2024 году было больше, чем обычно, корпоративных запросов, и сейчас интерес к таким поездкам продолжает расти. Сейчас туристы бронируют поездки на цветение сакуры в марте-апреле 2025 года, есть брони и на осенние красные клены. «В середине апреля в Осаке открывается выставка «Экспо-2025», поэтому некоторые отели осторожничают с приемом групп, из-за этого на конец периода сакуры чуть сложнее найти места. Но продажи в целом активные, можно ожидать хорошего года, с большим приростом объемов, чем в 2024 году», – говорит Коханова.
По оценке генерального директора компании JTC Moscow Анастасии Северовой, прирост количества клиентов в 2024 году составил около 20%, наиболее востребованным маршрутом остается классический «золотой треугольник»: Токио – Фудзи – Киото.
«Восстанавливается привычная для направления глубина продаж: все больше туристов начинают планировать поездки за 4-5 месяцев до путешествия, уже появились первые бронирования на лето и осень. На весеннее цветение сакуры набрали две группы. Помимо основных городов туристы интересуются островом Окинава, чаще стали запрашивать Хоккайдо. Добавляют и японские Альпы – Канадзаву и Такаяму», – заметила она.
Северова также отметила рост спроса на поездки в рамках «Экспо-2025» в Осаке, растущее количество запросов на гастрономические туры или посещение интересных с точки зрения гастрономии мест. Чаще стали спрашивать ужины с гейшами, билеты в театр Кабуки, переодевание в кимоно, посещение театров и шоу, вертолетные прогулки по Токио и к горе Фудзи.
Как отметила менеджер отдела Японии компании «Ванд» Наталья Никитина, туроператор в 2024 году отправил в Японию на 50% больше туристов, чем годом ранее. По ее словам, спрос растет во многом благодаря доступной визе и относительно недорогому перелету – билеты в Токио на стыковочных рейсах китайских перевозчиков стоят от $600-640 не в пик сезона.
По статистике JNTO, количество иностранных граждан, посетивших Японию в декабре 2024 года, составило 3,5 млн человек, что на 38,1% больше, чем в декабре 2019 года (2,5 млн) и на 27,6% больше, чем в декабре 2023 года (2,7 млн). Общий въездной турпоток в прошедшем году составил почти 36,9 млн человек, что на 15,6% выше показателей 2019 года (31,9 млн) и на 47,1% выше показателей 2023 года (25 млн). Тройку лидеров возглавила Южная Корея (8,8 млн), Китай (7 млн) и Тайвань (6 млн).
Наталья Панферова