Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Япония наращивает турпоток из России за счет расширения границ сезона
Главные новости

Япония наращивает турпоток из России за счет расширения границ сезона

08:45, 21 января 2025

По итогам 2024 года Япония, по данным Японской национальной туристской организации (JNTO) приняла 99,3 тыс. туристов из России, что на 136,6% выше показателей 2023-го, когда страну посетили почти 42 тыс. россиян. Только в декабре прошлого года российский турпоток составил свыше 5,9 тыс. человек – почти в два раза больше, чем годом ранее (3,3 тыс.). Туроператоры подтверждают: продажи туров в Японию резко выросли за прошедший год.

Как сообщили в компании «Фудзи трэвел», за второе полугодие 2024 года количество бронирований и финансовый оборот заметно выросли и были аналогичны показателям за весь 2023 год.

«В Японии сильно выражены пики сезона –это красные клены в конце ноября и цветущая сакура в марте-апреле. В это время страну посещает огромное количество туристов, классический маршрут Токио – Киото – Канадзава сильно перегружен. Пытаемся переориентировать людей, чтобы ехали не только в пик сезона или выбирали другие места, но чаще всего на это готовы возвратные туристы, которые уже в полной мере осознают, какое количество туристов будет в том же в Киото в ноябре или апреле», – рассказала коммерческий директор Елена Коханова.

Эксперт добавила, что в 2024 году было больше, чем обычно, корпоративных запросов, и сейчас интерес к таким поездкам продолжает расти. Сейчас туристы бронируют поездки на цветение сакуры в марте-апреле 2025 года, есть брони и на осенние красные клены. «В середине апреля в Осаке открывается выставка «Экспо-2025», поэтому некоторые отели осторожничают с приемом групп, из-за этого на конец периода сакуры чуть сложнее найти места. Но продажи в целом активные, можно ожидать хорошего года, с большим приростом объемов, чем в 2024 году», – говорит Коханова.

По оценке генерального директора компании JTC Moscow Анастасии Северовой, прирост количества клиентов в 2024 году составил около 20%, наиболее востребованным маршрутом остается классический «золотой треугольник»: Токио – Фудзи – Киото.

«Восстанавливается привычная для направления глубина продаж: все больше туристов начинают планировать поездки за 4-5 месяцев до путешествия, уже появились первые бронирования на лето и осень. На весеннее цветение сакуры набрали две группы. Помимо основных городов туристы интересуются островом Окинава, чаще стали запрашивать Хоккайдо. Добавляют и японские Альпы – Канадзаву и Такаяму», – заметила она.

Северова также отметила рост спроса на поездки в рамках «Экспо-2025» в Осаке, растущее количество запросов на гастрономические туры или посещение интересных с точки зрения гастрономии мест. Чаще стали спрашивать ужины с гейшами, билеты в театр Кабуки, переодевание в кимоно, посещение театров и шоу, вертолетные прогулки по Токио и к горе Фудзи.

Как отметила менеджер отдела Японии компании «Ванд» Наталья Никитина, туроператор в 2024 году отправил в Японию на 50% больше туристов, чем годом ранее. По ее словам, спрос растет во многом благодаря доступной визе и относительно недорогому перелету – билеты в Токио на стыковочных рейсах китайских перевозчиков стоят от $600-640 не в пик сезона.

По статистике JNTO, количество иностранных граждан, посетивших Японию в декабре 2024 года, составило 3,5 млн человек, что на 38,1% больше, чем в декабре 2019 года (2,5 млн) и на 27,6% больше, чем в декабре 2023 года (2,7 млн). Общий въездной турпоток в прошедшем году составил почти 36,9 млн человек, что на 15,6% выше показателей 2019 года (31,9 млн) и на 47,1% выше показателей 2023 года (25 млн). Тройку лидеров возглавила Южная Корея (8,8 млн), Китай (7 млн) и Тайвань (6 млн).

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно