Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Японские принимающие компании фиксируют рост организованного турпотока из России
Главные новости

Японские принимающие компании фиксируют рост организованного турпотока из России

08:12, 26 июня 2023

По данным Японской национальной туристической организации (JNTO), турпоток из России неуклонно растет. Если в январе этого года в страну въехало 1628 россиян, то в апреле уже 4,4 тысячи. Для сравнения: в январе 2019-го Япония приняла 6,3 тысячи российских туристов, в апреле – 13,8 тысяч.

Принимающие туроператоры говорят, что тенденция роста четко прослеживается с октября 2022 года, когда Япония официально открылась не только для группового, но и для индивидуального посещения. При этом очевидно увеличение именно организованного турпотока, поскольку самостоятельное путешествие сейчас организовать непросто: у кого-то сложности с визой, кто-то опасается проблем с кредитными картами или путается в стыковочных перелетах. В этой ситуации объемы продаж «русскоязычных» принимающих компаний уже вышли на уровень 2019 года, а у некоторых даже превзошли его.

Как сообщила RTN менеджер по продажам компании Ayabex Динара Липинская, сегодня продажи туров оператора на российском рынке превысили показатели 2019 года на 15%. При этом сильно выросла доля сегмента люкс: эконом-сегмент явно просел и даже туры среднего ценового уровня спрашивают заметно меньше.

По словам Липинской, большинство туристов едут в Японию впервые, выбирая это направление на фоне «привычных», закрытых для россиян: «За последний год среди моих туристов новичков было свыше 85%, это заметно больше, чем прежде. И продолжительность поездок увеличилась: раньше ехали на 8-10 дней, а сейчас все чаще туры заказывают от двух недель».

Генеральный директор компании Inari Travel Сергей Стригунов считает, что прошедшая весна запомнится японскому турбизнесу надолго: «Отложенный спрос просто зашкаливал, ведь два года «сакура» простаивала без зарубежных гостей. Мы работаем, в основном, с вип-сегментом, по объемам уже почти достигли уровня 2019 года. Интересно, что в этом году сакура зацвела в конце марта – раньше обычного, и 70% гостей решили посетить Японию в апреле. Тогда и случился аншлаг. Большинство наших туристов уже не раз побывали в стране, некоторые с момента открытия границ в июне прошлого года успели приехать два-три раза».

Директор по туризму компании Frigate Aero Tours Дина Дергунова также отметила значительно подрастающий спрос на Японию. «Рост был бы еще больше при наличии прямой перевозки: стоимость стыковочных рейсов довольно высокая. Но с момента открытия Японии в прошлом году турпоток увеличивается и при этом качественно меняется – едут более состоятельные туристы. Курс доллар – иена в этом году выгодный, поэтому стоимость услуг ниже, чем в 2019-м. Самые востребованные сейчас – дорогие, длительные, насыщенные экскурсионные программы», – говорит она.

Эксперт также отметила тенденцию этого года: если раньше жители Центральной России летали в Японию, в основном, весной и осенью, то сейчас сезон фактически не прерывается, запросы поступают на все лето. И уже активно бронируют осенние даты и даже туры на цветение сакуры в следующем году.

Ждать прежних расценок по Японии не стоит

Из Москвы туристы вынуждены лететь в Японию со стыковками преимущественно через Дубай и Турцию, также возможно отправиться в Токио и Осаку через Пекин, Харбин и Шанхай.

Стоимость рейса из Москвы в Токио и обратно, к примеру, на ноябрь – от 80 тысяч рублей на рейсах Qatar Airways с длительной стыковкой в Дохе, столько же через Гонконг на Cathay Pacific Airways. Из Владивостока с двумя пересадками также летает «Аврора». Стоимость аналогичная.

Эксперты полагают, что ждать прежних тарифов не имеет смысла. Например, в Бангкок «Аэрофлот» сейчас летает напрямую за те же 70-80 тысяч рублей.

Рейсы с Дальнего Востока через Китай пока востребованы у единичных туристов. Динара Липинская не исключает, что этот вариант перевозки еще не раскручен или жители региона ищут более экономичные варианты. «Сейчас туры стартуют от 4 тысяч долларов, все зависит от запроса конкретного туриста. Бывает, и по 24 тысячи долларов тур заказывают», – уточнила она.

В компании Frigate Aero Tours средняя стоимость тура в Японию начинается от $5 тысяч, и это траты только внутри страны, без перелета. Как отметила Дина Дергунова, после возобновления прямых рейсов в Китай некоторые туристы стали использовать и этот вариант, правда, стыковки получаются длительными – сутки-двое. «И перелет выходит дорогой – 90 тысяч рублей в оба конца, а стоимость бизнес-класса доходит до 500 тысяч. Тем не менее, он пользуется спросом», – сказала она.

Закон запрещает японцам дискриминацию туристов

Отвечая на вопрос об отношении японцев к россиянам в связи с политической ситуацией, туроператоры сказали, что какая-либо дискриминация в отношении туристов в стране просто невозможна – этого не допускают законы. Отель или рёкан не может отказать в размещении по национальному признаку.

В марте этого года был случай: рёкан в префектуре Сига написал на своем сайте, что отказывается селить туристов из России. «Это тут же попало в национальные новости, буквально в тот же день местные власти вынесли владельцам предупреждение. Рёкан был вынужден принести извинения и убрать с сайта противоречащую закону надпись», – рассказал Сергей Стригунов.

А в некоторых городах Хоккайдо, например, в Вакканаи практически все надписи, включая дорожные указатели, дублированы на русском языке. Местные жители ратуют за скорейшее восстановление закрытого из-за пандемии паромного сообщения между Вакканаи и портом Корсаков на Сахалине.

Наталья Панферова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно