
Испания и Швейцария вновь вошли в топ продаж «Русского Экспресса»
В компании «Русский Экспресс» отмечают значительный всплеск продаж по европейским направлениям. Если год назад немного продавались Франция, Италия, Кипр, то сейчас к ним добавились страны, которые в 2024 году практически не фигурировали в запросах: туристы полетели в Испанию и Швейцарию.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы выросли на 30% – это чуть больше, чем ожидали в начале года. «По Франции рост еще выше – на 40%. В топ-5 продаж по объемам идут Италия, Франция, Испания, Швейцария, Кипр. Во многом это связано с тем, что появилась более дешевая и комфортная перевозка, поэтому спрос восстанавливается, в том числе на пакетные предложения», – сообщила директор по связям с общественностью «Русского Экспресса» Анна Филатовская.
Годом ранее цены авиабилетов в Европу стартовали от 110-130 тыс. рублей. Впрочем, на Turkish Airlines или арабских перевозчиках цена остается примерно такой же, но теперь можно летать через Каир или Баку. Например, хорошие тарифы у азербайджанской авиакомпании Azal – 70-80 тыс. рублей до Европы и обратно.
Туроператор в этом году предложил экскурсионные туры по Парижу стоимостью от €500 на человека с гарантированными заездами два раза в месяц, группы хорошо набираются. Италию поставили еще год назад, по ней уже есть несколько еженедельных автобусных программ: Рим, Венеция, Флоренция с перелетом до Милана. «Сделали новые программы «Римские каникулы» и «Миланские каникулы», туристы проживают в городе и на свой выбор добавляют экскурсии в соседние города. Внутренние переезды делаем на скоростных поездах, на местах встречает гид, проводит экскурсию и туристы возвращаются на ночлег в Рим или Милан», – пояснила эксперт.
Многие туристы комбинируют Италию с Францией или Швейцарией. Группы набираются хорошо, несмотря на то что в целом поездка получается не бюджетной из-за дорогого перелета регулярными рейсами, составляющего почти три четверти стоимости тура.
«Ведем работу с агентами, чтобы они сразу объясняли своим туристам, за что приходится платить. В Италии группы набираем от 15 до 40 человек, в Париже пока только минигруппы», – уточнила Филатовская.
Она добавила, что туристы уже научились самостоятельно открывать визы: «Одна из последних тенденций – очень раннее бронирование тура, а после подтверждения брони туристы отправляются открывать визу. Некоторые клиенты сначала получают визу и только потом смотрят, куда могут поехать в Европу. Последних больше в соотношении 60 на 40. Интересная ситуация сложилась по Франции: если турист хочет экскурсию в Версаль с русскоязычным гидом, то теперь сначала мы ищем гида, потом – «окошко» в Версале, и только после этого можем бронировать отель и перелет. Раньше все было наоборот, но сейчас русскоязычных гидов в Париже осталось крайне мало, поэтому алгоритм изменился», – сказала Анна Филатовская.
В этом году активнее продается Испания, но не пляжная, а экскурсионная. В основном, запрашивают туры в Барселону, есть разовые заявки на Коста-Браву, Коста-Дораду, туристы готовы добираться даже с двумя пересадками на Майорку и Канарские острова. В целом эксперт отметила больший спрос, скорее, на экскурсионные, а не пляжные туры в Европу этим летом.
С 17 июня «Русский Экспресс» вновь запускает полетную программу на Кипр на базе туроператорского тарифа авиакомпании Jazeera Airways через Кувейт. Продажи стартовали весьма неплохо.
«Жесткие блоки в этом году перевозчик не предложил, видимо, по причине ужесточения визовых требований со стороны киприотов. В этом году они утвердили список документов на подачу, аналогичный шенгенским странам, но без биометрии, также теперь визу можно получить только по месту регистрации», – уточнила Филатовская.
Наталья Чернышова