Южная Корея усиливает продвижение на российском рынке с учетом потенциала спроса
Главные новости

Южная Корея усиливает продвижение на российском рынке с учетом потенциала спроса

08:47, 5 марта 2025

Турпоток из России в Южную Корею быстро восстанавливается после пандемии. В 2024 году он составил 200 тысяч прибытий, сообщил директор московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Ли Кенмин на встрече с туроператорами в Москве. По его словам, среди причин роста – простота оформления корейской визы и популярность Hallyu – так называемой «корейской волны», связанной с популяризацией во всем мире национальной культуры страны, поп-музыки, кино, дорам и игр.

«За последний год в стране побывало 200 тыс. россиян, на 20% больше, чем в 2023. Тем не менее, мы считаем, что этого недостаточно, учитывая потенциал спроса. До пандемии страну посещали около 350 тыс. российских туристов в год», – сказал он.

Правда, до пандемии туристы могли летать в Корею прямыми рейсами. Сейчас их нет, и россияне добираются стыковочными рейсами китайских, малайзийских, арабских авиакомпаний.

Руководитель отдела маркетинга московского представительства НОТК Екатерина Лопухина, отметила, что, по данным агрегатора «Яндекс.Путешествия», число запросов по Южной Корее выросло в прошлом году на 94%. Причем, речь идет не только о поездках в хорошо известные Сеул, Пуан, Чеджу, но и в другие города.

«Безусловно, росту способствует корейская культурная волна Hallyu – во всем мире с удовольствием смотрят дорамы, слушают K-pop музыку. Группа поклонников этой культуры «ВКонтакте» насчитывает более 9 млн человек самых разных возрастов. И конечно важно, что граждане РФ могут въезжать в Южную Корею без визы на срок до 90 дней, просто оформив электронное разрешение. Его получают в течение пары часов, а туристам младше 17 лет и старше 65 лет оформлять документ не надо», – сказала она.

В 2025 году московское представительство НОТК продолжит продвижение на российском рынке. По словам Лопухиной, будут усиливать взаимодействие с большими маркетплейсами, ОТА, то есть b2c контакты. Но и туроператоры не останутся в стороне – они дают стабильный групповой поток, создают интересные турпродукты, привносят новые идеи в продвижение направления. Запланированы общие мероприятия, финансовая поддержка отдельных видов туризма.

Совместно с туроператорами офис планирует продвигать, прежде всего, сезонный туризм в Южной Корее. Это вполне традиционная история, так как подавляющее число россиян едут на цветение сакуры в январе-марте, на морские каникулы – с июня по сентябрь, а также на знаменитые красные клены – с августа по ноябрь, горнолыжные курорты – зимой. Еще один проект посвящен продвижению страны как транзитного направления, хорошо сочетающегося с посещением Китая, Японии, Филиппин, даже ОАЭ. Одновременно упор делается на семейный, гастрономический туризм, его популярность у россиян растет. В прошлом году объем продаж гастрономических туров у российских туроператоров вырос примерно на 30-50%», – сказала Екатерина Лопухина.

По ее словам, быстро набирает обороты образовательный туризм.

«Россияне активно интересуются языковыми курсами, получением высшего образования. Всего за прошлый год в Корею в рамках образовательно туризма приехало 230 тыс. иностранцев. Не очень большой показатель, но он быстро растет, и значительная доля в этом потоке приходится именно на россиян. На недавней выставке «Образование и карьера» в Гостином дворе на нашем стенде был просто аншлаг», – пояснила Лопухина.

Вячеслав Лычагин, директор компании Global Dialog, специализирующейся на международном образовательном туризме, подтвердил популярность Кореи у россиян.

«Выросло целое поколение, которое интересуется культурой этой страны, изучает язык. Особенно популярны продолжительные регулярные курсы с возможностью пожить в стране. При этом в Корее, в отличие от других стран, нет требований министерства к минимальному уровню знания языка. Плюс простое получение визы. И, несмотря на информационный фон, в Корее нормальное, дружелюбное отношение к России. Собственно, вложение средств в продвижение направления на нашем рынке – это тоже проявление доброго отношения», – сказал он.

Еще один быстрорастущий сегмент – спортивный туризм. Недавно НОТК заключил договор с Федерацией тхэквондо России, набрана уже первая группа, которая отправится в пакетный тур с занятиями этим видом спорта.

Директор компании Primal Александр Антонов рассказал о еще одной популярной цели поездок в Южную Корею – велосипедный туризм. Любителям такого отдыха она практически заменила европейские страны, куда трудно получить визу.

«По Корее не помню, чтобы кому-то отказали, и времени занимает минимум. Велосипедная инфраструктура в стране на очень высоком уровне, широкие огороженные дорожки проложены по всей стране, в самых живописных и часто труднодоступных местах. Практически, только сойдя с самолета, уже можно отправиться по маршруту в 700 км, и многие готовы это сделать. Велосипедисты – люди непритязательные, едут со своими палатками, хотя через каждые 30 км на трасах есть домики, где можно переодеться, постирать белье, отдохнуть. Основной сезон для велосипедных туров – весна и осень, в остальное время довольно жарко. Мы набрали уже несколько групп», – рассказал он.

Отсутствие проблем с получением визы в Корею будет также способствовать росту потока медицинских туристов из России.

«Идет постепенное возвращение российского туриста, он едет пока не массово, но «ярко», средний чек очень высок. Мы планируем продвигать возможности такого туризма в Корее. В мае по нашему приглашению приедут представителей 20 ведущих клиник, проведем b2b встречу с российскими туроператорами», – сказала Екатерина Лопухина.

В НОТК особо отметили успехи в продаже туров и помощь в развитии турпотока в Южную Корею туроператоров China Travel, Corona Travel, PAC Group, «Ванд», «Арт-Тур», «Джет Тревел», Space Travel, «Русский Экспресс», «Гуд Тайм Тревел».

В прошлом году Корею посетили около 16,37 млн иностранных туристов, что почти на 50% больше, чем годом ранее, и почти сравнимо с допандемийным уровнем 2019 года.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно