Как прошли новогодние праздники в Сочи
Новый год и январские каникулы в Сочи прошли с хорошей загрузкой, наибольший прирост объемов показали отели прибрежного кластера, сообщили RTN туроператоры. Впрочем, в Краснодарском крае не только Сочи вызвал интерес россиян в этот период, немалая доля турпотока досталась Анапе и Геленджику.
Как отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, в целом рост турпотока на курорты Краснодарского края с заездами с 26 декабря по 7 января составил около 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Абсолютный лидер – Сочи, прежде всего Адлер, на которые приходится более половины объемов, и по 20% – на Анапу и Геленджик. На обоих курортах в последние годы открылось много очень классных отелей 5*, где туристы с удовольствием отмечают Новый год, там организуют шикарные банкетные программы, выступают довольно известные артисты. А вот Красная Поляна продавалась примерно так, как в прошлом году. У нас две трети бронирований пришлись на прибрежный кластер и только треть – на Красную Поляну. В предновогодние дни на спрос повлияла и не очень хорошая погода – была плохая видимость, трассы были частично закрыты. Сложное начало сезона сказалось в целом на январском спросе, многие туристы решили выждать», – пояснил Ромашкин.
При этом, по словам эксперта, до самого Нового года в прибрежных гостиницах оставались места, рассчитанные на гигантские летние потоки – номерной фонд сочинских курортов легко «переваривает» новогодние объемы. В горном кластере Сочи загрузка была 90%. В первую очередь были распроданы особенно привлекательные и приемлемые по цене варианты размещения возле подъемников. Ближе к новогодней ночи еще оставались номера в дорогих отелях 5* близко от подъемников или в расположенных далеко от них бюджетных гостиницах.
В компании «Алеан» картина продаж отличается: по сравнению с прошлым годом количество бронирований новогодних туров в прибрежных отелях Сочи выросло всего на 10%, в горном кластере – на 25%.
«В этом году ранние продажи шли активно, покупать новогодние туры начали еще в августе. Стимулировали продажи курорты «Красная Поляна» и «Роза Хутор». Они предлагали не только скидки на проживание, но и бесплатные ски-пассы или занятия с инструктором. Также скидки давали отели среднего и высокого ценового сегмента на побережье», – сказала руководитель пресс-службы Ирина Романова.
Как и ранее, наибольшим спросом в праздничные даты пользовались отели c развитой инфраструктурой, подготовившие насыщенную праздничную программу и новогодние банкеты. Активнее всего бронировали отели 3-4*, объекты Красной Поляны и Имеретинского района. Меньшим спросом пользовались гостиницы эконом-сегмента без питания. Большинство поездок были забронированы на три дня.
В период с 30-31 декабря по 2-3 января сочинские гостиницы были загружены на 90%. Под конец года туристы рассматривали любые варианты размещения, в том числе апарт-отели. С 3 января выбор стал шире, так как появились варианты в среднем, эконом- и премиум-сегменте. Спросом также пользовались гостиницы в прибрежном кластере, организующие трансферы в Красную Поляну.
По мнению руководителя отдела продаж сочинского туроператора «Ривьера» Натальи Хилимончик, на Новый год и каникулы продажи отелей Сочи соответствовали прошлогодним показателям.
«Основные объемы раскупили заранее, места бронировали с октября. А годом ранее была очень маленькая глубина продаж, люди определялись с поездкой за неделю, максимум две, иногда даже с заездом прямо завтра. Кроме того, в прошлом году сдерживающим фактором были ограничения по новогодним вечеринкам, но сейчас отели подготовили полноценные развлекательные программы», – говорит эксперт.
Стоимость новогодних туров в Сочи выросла в среднем на 15%
«Зимние цены унаследовали летнюю динамику: если в течение года все дорожало, то и Новый год не стал исключением. Рост стоимости составил 10-20% в зависимости от объекта, прежде всего это относится к прибрежному кластеру. По курортам Красной Поляны рост цен скромнее – 10-15%», – отмечает Ромашкин.
По его словам, возможно, это связано с тем, что уже в прошлом году размещение там было довольно дорогим.
«Далеко не все готовы покупать по этим ценам отели в горах. Отельеры Красной Поляны это понимают и действует осторожнее, чем их коллеги в прибрежном кластере. Для гостиниц на побережье загрузка 25% на Новый год и в январе – уже замечательный результат, это вспомогательный заработок. А у Красной Поляны задача другая: у них зимой высокий сезон, они не могут себе позволить ошибиться со стоимостью», – уточнил гендиректор «Дельфина».
В «Алеане» оценили повышение новогодних цен в 15-20%. Средний чек новогоднего тура в Сочи составил 52,7 тыс. рублей.
Наталья Панферова