Как в Крымском отделении РСТ оценивают ситуацию с продажами на лето
Отделение РСТ в Крыму и Севастополе готовит обращение к премьер-министру РФ и в профильные министерства с просьбой о поддержке туротрасли полуострова в предстоящем летнем сезоне. Как сообщил RTN глава регионального отделения, соучредитель группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский, ситуация с продажами туров на лето катастрофическая, и без помощи государства крымский турбизнес не выживет.
«Мы очень надеемся, что федеральные власти окажут поддержку местной туриндустрии. Крым был одним из лидирующих туристических регионов в России, но сейчас именно он страдает больше всего в связи с СВО», – подчеркнул Зелинский.
По его словам, россияне не только мало бронируют туры, но еще и крайне неохотно их оплачивают. Еще одной негативной тенденцией он называет падение продаж отелей средней и высокой ценовой категории – бронируются только бюджетные объекты размещения.
В Крыму не бронируют отели 4* и 5*
«Отели 4-5* очень мало востребованы в летний сезон, потому что именно категория людей, привыкших к отдыху в объектах высокого уровня, не хочет к нам ехать из-за транспортных ограничений и того, что Крым на сегодня стал практически прифронтовой зоной. Это очень сильно сдерживает спрос. И, конечно же, многие семьи с детьми вообще не рассматривают отдых в Крыму, это касается и детских оздоровительных лагерей», – сказал Борис Зелинский.
Страдает, по его словам, и экскурсионный туризм. Например, в предыдущие годы на майские праздники «Кандагар» принимал 300-400 человек в многодневных организованных турах под брендом «Крымская кругосветка». В этом сезоне желание отправиться по этому маршруту на майские изъявил только один турист.
«Крымские отели сейчас загружаются, в основном, самими крымчанами, которые приезжают на уикенды. Денежная выручка в нашей компании за первые четыре месяца года упала минимум на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. А раньше к этому моменту многие отели были полностью распроданы на сезон. Сейчас в любой гостинице и на любую дату лета можно найти места», – говорит эксперт.
В то же время в компании «Алеан» RTN сообщили, что динамика нынешних продаж примерно соответствует показателям апреля-мая прошлого года. Бронируют, в основном, отели в городах Южного берега Крыма и в Евпатории.
«Цены стабилизировались еще в начале апреля, ряд отелей выпускают акции. Например, для жителей Южного федерального округа или постоянных клиентов предлагаются скидки 10-15%, причем такие же условия турист получит и при бронировании в турагентстве через туроператора», – отметила коммерческий директор Оксана Булах.
Отельеры переносят открытие ближе к июлю
Отели держат цены 2022 года, некоторые, прежде всего, на западном и восточном побережье острова, снизили их до уровня 2019-го. Ряд гостиниц решили открываться позже, чем год назад, некоторые переносят открытие даже на 1 июля.
«Загрузка на лето пока средняя, места в санаториях и топовых отелях проданы на 50-60%, в остальных – на 30%. Хорошо, что сейчас вообще бронируют», – сказала Булах.
Зелинский добавил, что, помимо плохой загрузки, есть еще ряд серьезных проблем. Сезонные сотрудники с материка опасаются приезжать в Крым на работу в гостиницах. Также резко подорожала логистика доставки любых грузов и товаров на полуостров, так как крымский мост сейчас закрыт для большегрузных фур, а маршруты пролегают через новые территории.
«Туризм в Крыму выступает локомотивом строительной, транспортной и других отраслей, он тянет на себе практически всю экономику полуострова, поэтому так важно поддержать туриндустрию», – подчеркивает глава Крымского отделения РСТ.
Отели Крыма будут загружены в июле и августе
Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин согласен с коллегами: спрос на Крым продолжает снижаться. Объекты размещения полуострова продаются у «Дельфина» на 30% хуже, чем в прошлом сезоне, а тогда снижение продаж по сравнению с уровнем 2021 года составляло также примерно 30%.
«Соответственно, спрос на отдых в Крыму продолжает падать, итоги этого лета будут хуже предыдущего. И все же полуостров примет миллионы туристов, в пик сезона люди поедут хотя бы за низкой ценой. Отправляясь туда, все понимают существующие риски. И если раньше Крым был загружен четыре месяца в году – с июня по сентябрь, то в этом, как и годом ранее, только в июле и августе. Конечно, катастрофически мало для крымской туротрасли, но жить на это можно», – подчеркивает Ромашкин.
Кроме того, по его мнению, результаты прямых продаж в крымских отелях лучше, чем у туроператоров, так как многие туристы предпочитают бронировать напрямую.
«В какой-то мере текущая ситуация подталкивает туристов к прямому бронированию, отели охотно идут навстречу, дают скидки. Возможно, клиентам это кажется более надежным вариантом. Если придется отказываться, то операторы начнут уговаривать, а с гостиницами в этом смысле проще», – заметил он.
Наталья Панферова