Какие зарубежные морские круизы доступны туристам в летнем сезоне
Зарубежные морские круизы по-прежнему популярны у российских туристов, хотя выбор лайнеров и маршрутов значительно сократился из-за ухода с нашего рынка крупнейших международных туроператоров. Не способствуют продажам и рост цен на авиабилеты, сокращение числа направлений с прямым перелетом, сложности с оформлением виз.
Тем не менее, как рассказали RTN туроператоры, россияне по-прежнему покупают круизы по Средиземному морю с заходом в порты Испании, Франции, Греции, Израиля, Кипра, Хорватии, Черногории, по норвежским фьордам, путешествия в регионе Персидского залива, а также единственный азиатский круиз из Сингапура с заходом в Малайзию, Вьетнам, Гонконг и Японию.
По словам генерального директора круизного центра «Нептун» Ольги Елисеевой, каждый из маршрутов имеет свои фишки. К примеру, между портами Испании и Франции ходит один из самых больших лайнеров – Symphony of the Seas, а по Восточному Средиземноморью – самый инновационный корабль в Европе Celebrity Beyond. Оба круиза входят в пятерку самых популярных морских путешествий у оператора. Среди них также круиз на лайнере Rhapsody of the Seas из Хайфы в Афины и по островам Кипра и Греции, круглогодичный маршрут из Сингапура на Spectrum of the Seas, и Celebrity Apex, который ходит вдоль берегов Нидерландов и Норвегии.
«На норвежские фьорды можно отправляться также из Великобритании, но тогда придется оформлять британскую визу, что сейчас непросто. А в нашем случае круиз стартует из Нидерландов, поэтому круиз можно совершить только с шенгеном, это удобнее», – уточнила Елисеева.
По оценке эксперта, спрос в этом году выше прошлогоднего примерно на 50-60%, сейчас бронируют весну и начало лета, реже – круизы на осень.
Круизы из Стамбула
Компания PAC Group на старте сезона предложила интересную новинку – круиз из Стамбула «Панорама Средиземноморья» на лайнере MSC Splendida. Круиз продолжительностью от 8 до 10 дней по Турции, Греции и Италии стартует 5 мая. Лайнер заходит в порт Триеста, откуда можно съездить на экскурсию в Венецию.
«На сегодня уже забронировались порядка 2 тысяч туристов, каюты продаются на весь сезон. Все круизы идут с русскоязычными группами, экскурсии поводятся также на русском языке», – пояснила руководитель департамента продвижения Надежда Найдис.
Еще одним хитом весенних продаж эксперт назвала «Солнечное Средиземноморье», маршрут в топе продаж с прошлого сезона. Отправляется лайнер из порта Кушадасы, программа построена с перелетом в Измир. Из Турции лайнер идет в Хайфу, далее на Кипр и в Грецию. Этот круиз стартует с конца апреля, глубина продаж доходит до конца сезона. На лайнере также уже забронировано около 2 тысяч мест, а в прошлом году к середине апреля круиз купили всего 400 человек.
«Под оба круиза мы сами оформляем греческий или итальянский шенген, самостоятельно туристам этого делать не нужно», – говорит Найдис.
Сколько стоят круизы по Средиземному морю
Стоимость круиза «Солнечное Средиземноморье» начинается от €938 на двоих с портовыми сборами, без перелета и сервисных сборов. Турпакет обойдется от €2538. Маршрут «Панорама Средиземноморья» за двоих обойдется от €1198, включая портовые сборы, но без перелета и сервисных сборов.
Недельный круиз в мае по Средиземному морю на лайнере Symphony of the Seas по маршруту Барселона – Пальма де Майорка – Марсель – Неаполь – Специя – Рим – Неаполь – Барселона в период с апреля по октябрь стоит от $1037 на человека.
В октябре из Сингапура на Spectrum of the Seas можно отправиться в Малайзию на 3-5 ночей от $355, а на 12 дней во Вьетнам, Гонконг и Японию – от $1783 на человека.
По Восточному Средиземноморью с мая по октябрь будет курсировать лайнер Celebrity Beyond с заходом в порты Рима, Катаколона, Корфу, Дубровника, Котора, Мессины, Неаполя и Ливорно. Стоимость на человека начинается от $1498 на 10 ночей.
Объемы продаж несравнимы с 2019 годом
Как напомнила директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова, сейчас международные круизы на российском рынке представлены в сильно усеченном виде. Большинство популярных круизных компаний не работает с нашим рынком.
«Холдинг Carnival, куда входят ранее очень популярные у наших клиентов Costa, Princess, Holland America и т.д., а также холдинг, объединяющий NCL, Oceania и Regent Seven Seas, держали львиную долю продаж на российском рынке – и оба полностью отказались от работы с нами. Фактически сегодня продаются только круизы MSC и Royal Caribbean + Celebrity и ряда компаний, предлагающих маршруты класса люкс и экспедиционные», – подчеркнула Карманова.
Организация путешествий крайне осложняется отсутствием прямых перелетов и стоимостью авиабилетов. Поэтому преимущество – у портов Турции, ОАЭ, Египта, с которыми у России есть прямое сообщение. Визы оформлять также значительно сложнее, чем прежде. Поэтому продажи круизов сейчас несравнимы с тем, что было до пандемии, когда, по оценкам экспертов, объем российского рынка достигал 100 тыс. человек в год.
«Продажи эпизодические в основном, спросом пользуются маршруты MSC Splendida из Стамбула по греческим островам и Италии на лето, а на зиму – MSC Virtuosa и MSC Opera по Персидскому заливу и MSC Orchestra по Красному морю. На них представлены русскоязычные группы. Часто приходят запросы на Symphony of the Seas компании Royal Caribbean на лето по Средиземноморью, туристов привлекает сам лайнер – второе крупнейшее пассажирское судно в мире после Wonder of the Seas», – уточнила Елена Карманова.
Наталья Панферова