Любители зарубежных круизов все чаще выбирают экспедиционные туры
Экспедиционные круизы – самый быстрорастущий вид мировой круизной индустрии. За последнее десятилетие этот турпродукт из нишевого стал более массовым и эксперты ждут дальнейшего роста рынка. Российские туроператоры также фиксируют повышенный спрос на такие путешествия в удаленные уголки планеты.
Главные направления зарубежных экспедиционных круизов – Антарктика, Арктика, в частности, круизы на Северный полюс, экзотические страны Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Океании. Такие поездки позволяют побывать в удаленных и труднодоступных местах, получая при этом сервис привычно высокого уровня.
Как полагает руководитель отдела по разработке продукта туроператора ITM Ирина Юрина, в первую очередь такой формат интересен опытным путешественникам, которые ищут максимально насыщенного впечатлениями отдыха, но не готовы поступиться комфортом: «Основной отклик идет от аудитории, которая уже распробовала наши авторские туры ITM club и ждет от нас новых программ».
Например, в одном круизе можно сочетать Кению, Сейшельские острова Альдабра и Ассемпшен, обогнуть весь Мадагаскар и закончить путешествие в Мозамбике. И все это – в комфортном режиме за две недели. Для тех, кто может себе позволить более длительное путешествие, туроператор предлагает абсолютно уникальный маршрут: три недели круиза, два океана, три материка, включая Антарктиду.
«Экспедиционные круизы – довольно новое явление для российского рынка. Клиенты ITM хорошо знакомы с нашими программами по Африке, поэтому сейчас интересуются, в первую очередь, круизами вокруг этого континента. Самый запрашиваемый – 14-дневное путешествие вдоль Юго-Восточного побережья Африки на роскошном экспедиционном судне SH Vega», – сказала Ирина Юрина.
По ее словам, приобретают экспедиционные маршруты, как правило, с глубиной 4-8 месяцев. Это те, кто ценит свое время и готов тратиться на действительно впечатляющие путешествия. «Тем более что по таким программам также есть акции. Например, до конца февраля стоимость любого экспедиционного круиза обойдется на 25% ниже обычной цены», – пояснила эксперт.
Как сказал RTN генеральный директор компании «Клуб путешествий Special» Алексей Миронов, спрос на зарубежные экспедиционные круизы стал заметно расти в пандемию, когда туристы начали искать варианты более уединенного отдыха. А весной 2023 года произошел еще более резкий скачок спроса.
«Тогда с нашего рынка ушли зарубежные круизные операторы, пропали предложения в сегменте массовых круизов. Этот спрос распределился по другим направлениям зарубежного отдыха и частично переориентировался на экзотические зарубежные круизы, операторы которых продолжают работу с российским рынком. Мы оцениваем прирост объемов не менее 50%, работы много, сейчас ищем дополнительный персонал. Растет интерес со стороны и клиентов, и турагентств», – уточнил Миронов.
По его словам, спрос ровный на самые разные путешествия. Компания предлагает экспедиционные круизы класса люкс по всему миру, в том числе в Арктику, Антарктику, на Северный полюс, Дальний Восток России, по Амазонке и на Галапагосские острова.
Например, есть несколько вариантов по Антарктиде. Среди них 26-дневное кругосветное плавание от берегов Новой Зеландии до Ушуайи по пути первооткрывателей южного полюса на борту ледокола Le Commandant Charcot. Есть туры «Пересечение Южного полюса», «Активные приключения в Антарктике», «Южная Георгия, Фолклендские острова и Антарктида». Есть «Путешествие по южным землям» – один из самых необычных круизных маршрутов от Ушуайи, который позволяет увидеть не только Южную Георгию, но и такие редко посещаемые места, как остров Тристан-да-Кунья и остров Святой Елены. Уже сейчас можно забронировать «Новый год в Антарктиде» на 2025 год.
Среди новинок 2024 года Алексей Миронов называет майский экспедиционный круиз в Австралию по Кимберли.
«До Австралии добирается немного россиян, а до легендарного Кимберли – еще меньше. Это самое удаленное и труднодоступное место материка. Кимберли славится высокими известняковыми скалами и озерами, где обитают пресноводные крокодилы. Там завораживающие пейзажи, которым около двух миллиардов лет, можно увидеть знаменитые наскальные петроглифы.
«Мы впервые набираем русскую группу, сопровождать ее будет ученый Борис Соловьев. Момент принципиальный, ведь в таких круизах всегда много информации и очень важно получать ее от специалиста на родном языке», – пояснил эксперт.
Круиз пройдет на роскошной мега-яхте Scenic Eclipse II 2023 года постройки с роскошными люксами и услугами дворецкого. Плюс всем доступна возможность погружения на глубину до 200 метров на подводной лодке Scenic Neptune, а также ультрасовременные вертолеты Airbus, что бывает далеко не на всех круизах. Каяки и паддлборды также включены в стоимость.
«Группа в Австралию собирается хорошо, но мы бы точно набрали больше, 50 человек минимум, если бы не визовая процедура. Нужно очень много документов, не все на это готовы тратить время», – заметил Алексей Миронов.
В феврале-марте туроператор организует круиз в Индонезию на острова Раджа-Ампат.
«Эти живописные острова в провинции Западное Папуа можно назвать жемчужиной Индонезии. Место, о котором мечтают все дайверы. Более богатого подводного мира на земле нет. Архипелаг насчитывает более 1500 малых островов, рифов и отмелей. Раджа-Ампат входит в так называемый Коралловый треугольник с самым большим разнообразием морских видов», – пояснил эксперт.
По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), число лайнеров, задействованных в экспедиционных маршрутах, выросло за десять лет с 18 до 81. Рост во многом обусловлен огромной популярностью поездок на Северный полюс и в Антарктиду. Антарктида, например, бьет рекорд за рекордом по посещаемости: в сезон 2022-2023 года там побывало более 105 тыс. туристов, втрое больше, чем в предыдущий сезон. В 2019 году зафиксировано лишь 56 тыс. прибытий.
Однако сезон для таких экстремальных путешествий довольно короткий, к тому же Арктике и Антарктике турпоток законодательно регулируется. Например, суда не могут одновременно перевозить более 200 пассажиров за один тур в Антарктиду. Это, кстати, одна из причин высокой стоимости круизов в такие регионы. Между тем лайнерам нужна круглогодичная загрузка, так что, как полагают эксперты, число и география экспедиционных маршрутов в ближайшем будущем продолжат расти. Это, в свою очередь, подтолкнет спрос.
Светлана Ставцева